ВСЕ НОРМ - ПАДАЕМ!

Nov 20, 2021 12:28



РОГОЗИНУ НЕ ХВАТИЛО РАЗГОНА.
Первое летно - конструкторское испытание разгонного блока "Персей" (14С48) выведенного носителем "Ангара - А5"(https://san-gennaro.livejournal.com/224046.html) закончилось неудачей. Инцидент стал известен только благодаря информации "NASA":
-" У российского разгонного блока "Персей" не включился двигатель", - "NASASpaceFlight.com"
При этом, "Роскосмос" отказался от комментариев свалив все на ведомство Шойгу:
-" Пуск был военный, не с Байконура, не с Восточного и даже не с Гвианского космического центра, а с военного космодрома. Заказчик пуска - Минобороны. Все комментарии - от военного ведомства", - "Роскосмос".
Странная позиция! Напоминающая больше откровенную отмазку. Ведь "Персей" не Шойгу делает. Хоть пуск ракеты на которую потратили миллиарды долларов, плюс четверть века разработки и был произведен с военного космодрома Плесецк. Точно так же, как и предыдущие два в 2014 и 2020 годах. Но тогда это никого не смущало.Тем более, что провести анонсированный пуск "Ангары" в нынешнем году с космодрома "Восточный" было заведомо невозможно в силу того, что он, до сих пор, банально недостроен (https://san-gennaro.livejournal.com/123350.html). Да и место для его строительства тоже выбрали откровенно гиблое.Ибо в этом полностью лишенном инфраструктуры безлюдье практически невозможно задействовать региональные мощности Дальнего Востока:
-" Нет железной дороги, прокладке которой мешает перевал Сихотэ - Алинь. Все ракетные блоки на космодром приходится тащить из европейской части страны - Самары и Омска. О сверхтяжёлых ракетах можно и не заикаться. Они просто не пройдут через "прокрустово ложе" Транссиба"..
Вот это "номер"! А кто же тогда давал "добро" на строительство и подпись ставил? Впрочем, переносы пуска "Ангары - А5" происходили и ранее. Сначала они были намечены на 2018 год, а затем должны были быть продолжены в 2019 году. Но второй пуск носителя состоялся только через шесть лет в 2020 - ом. Тогда, уже на стартовом столе, в "Ангаре - А5" "было выявлено заниженное сопротивление изоляции между вторым и третьим блоками" ракеты, вследствие чего ее пуск был перенесен на декабрь.Еще ранее, в ходе первого запуска в 2014 году "Ангара" так и не сумела вывести нужную массу на орбиту:
-" И спытание не подтвердило заложенные требования заказчика", - Рогозин.
После чего, было принято решение немедленно открыть работы по облегчению "Ангары - А5" и увеличению ее тяговооруженности:
-" Ракета - носитель тяжелого класса "Ангара - А5" подвергнется модернизации...(она) будет более чем конкурентоспособна даже по сравнению с тем, что делают наши американские коллеги", - оптимистично заверил Рогозин.
Будучи еще вице - премьером, он утверждал, что необходимо открыть работы по метановому и по кислородно - водородному двигателю для повышения грузоподъемности "Ангары" аж до целых 37 тонн. И по словам Дмитрия Олеговича "Ангара" должна была выйти на серийное производство "хотя бы в 2021 году". Чего, естественно, не произошло. И даже став главой "Роскосмома" Рогозин сделать этого так и не смог признав свою полную зависимость от США:
-"...ранее госкорпорация жила на средства, поступающие от внешнеэкономической деятельности, если конкретно, от продажи американцам кресел для полетов на МКС на наших кораблях.Теперь эти деньги иссякли, а дивидендов корпорация получает мало. А это резко сужает финансовый маневр головной структуры отрасли, да еще "Центр Хруничева" постоянно требует средства на ежедневные нужды", - Рогозин.
Неудивительно. Ведь его сотрудникам "ежедневно" есть надо. Они же не только мечтами о космосе питаются... Поэтому, не имея ни метанового, ни кислородно - водородного двигателя, "новая" "Ангара - А5М" должна была отличаться от предыдущей "Ангары - А5" лишь модернизированным двигателем повышенной грузоподъемности. Первый опытный образец которого должен был быть готов не ранее конца прошедшего 2021 года:
-" Огневые испытания (двигателя РД-191М) рассчитываем осуществить в середине 2022 года, поскольку первый доводочный образец этого двигателя должен быть собран в конце 2021 года, а на 2023 год намечены поставки ракетного двигателя для "Ангары", - генеральный директор НПО "Энергомаш" Арбузов..
Таким образом, "Ангара", в декабре 2021 года ушла в космос на старом "моторе" РД-191 основанном на конструкции советских двигателей семейства РД-170/171 и находившемся в разработке еще с конца 1998 года. Разгонный блок "Персей", с увеличенной емкостью баков, компановался в дополнительном сегменте между третьей ступенью и головным обтекателем. К нему был пристыкован массо - габаритный макет спутника. Из-за чего общая длина ракеты прибавила в длине и весе. И, по факту, запуск РБ "Персей" с 2,4 - тонным макетом полезной нагрузки штатно не прошел. Блок достиг лишь начала низкой орбиты Земли, после чего его двигатель "дал дуба", так и сумев достигнуть своей целевой геостационарной орбиты в 360 км. Его компоненты, по данным "NORAD" болтаются в 175 - 200 км от Земли. И будь на борту "Ангары" реальный спутник МО РФ - он был бы гарантированно потерян. Провал показал, что более или менее сносную надежность "Роскосмос" имел только при использовании давно отработанной техники (РБ"Бриз") в отличии от новой. При этом, официальные лица РФ никак не прокомментировали эти заявления, а "Роскосмос" даже назвал запуск "успехом"(!)
Но провал с "Персеем" , стал поводом для того, чтобы вспомнить об "Ангаре" не только как о ракете, но и как о необходимой для ее реализации программе: инфраструктурной, финансовой и технологической. Каждая из которых - проблемна.
В этой связи стоит напомнить, что стоимость производства "Ангары - А5" составляет 7 млрд.рублей. Что в три раза дороже тяжелого, но хорошо отработанного "Протон - М", который ей предстоит заменить из-за токсичности двигателей первого. Еще в 2012 году генерал армии Владимир Поповкин оценил объем уже тогда потраченных на разработку "Ангары" средств в 5,33 млрд.$, Но, сегодня, эта ракета не только дорога, она уже и не нужна. "Ангара" просто неконкурентноспособна. Ведь летать к МКС (если сумеем свою построить: https://san-gennaro.livejournal.com/246195.html) или выводить военные спутники можно и на нынешних носителях. А для Луны и Марса, "Ангара", с ее низкой тяговооруженностью, откровенно слабая ракета. В коммерческом отношении она полностью безнадежна проигрывая как "Falcon" - 9, так и тяжелой "Starship" Илона Маска. Например: масса "Starship" около 300 тонн, а полезная нагрузка около 100 тонн при ее потенциальном увеличении до 150 тонн. "Ангара - А5" весит 773 тонны при полезной нагрузке всего в 24,5 тонны, и ни одна из ее ступеней не является возвращаемой. В то время, как ракетодинамическая схема посадки первой ступени ракеты Маска на хвост, делает ее многоразовой. Минимальная (в лучшем случае) стоимость одного килограмма груза выводимого "Ангарой" - 2,5 тыс.$. В то время, как у "Starship", это всего 100$ за килограмм. Для "Ангары" добиться подобной посадки ступеней на хвост без переделки всей ее конструкции - невозможно.Но у Дмитрия Олеговича свой "независимый" путь в космос:
-" Не надо делать то же самое, что и они (США), у нас должен быть свой, очень прагматичный выбор, у нас денег намного меньше, ресурсов меньше, и надо тратить их с большим умом", - Рогозин.
Логично...Однако, у него это плохо получается. Просто - никак. Ни прагматично, ни с умом. Ведь еще вчера, Дима был готов бежать за Маском, как Есенин, "задрав штаны за комсомолом":
-" Многоразовость, - это прежде всего экономика, это прежде всего эффективность, а не просто инженерное чудо. Как сделать инженерное чудо, наши инженеры знают, важно чтобы это экономически все очень билось (?) и усиливало наши конкурентные премущества", - Рогозин.
Но чем меньше денег и больше технологическая отсталость, тем больше бесконечных шараханий из стороны в сторону. Какие уж тут, к чертям, "конкурентные преимущества. И, похоже, Дмитрий Олегович сам это понимает. Отсюда и его очередное возвращение к идее более мощной чем "Ангара" ракете для лунной программы. Правда одну такую, в силу ее откровенной технологической древности и дороговизны уже отменили (https://san-gennaro.livejournal.com/275135.html). Поэтому, скорее всего будет новая. Но, вряд ли дешевле. Главное, по Дмитрию Олеговичу, "спешить не надо":
-" Спешить с разработкой российской сверхтяжелой ракеты не нужно, стоит подождать, чтобы использовать все новейший знания...Мы думаем, что надо не спешить, а сделать этот носитель чуть позже, но сделать его с максимальной интеграцией туда всех наших новых знаний, наших новых технологий", - Рогозин.
Ну, со знаниями у Дмитрия давнишняя проблема (https://san-gennaro.livejournal.com/59037.html). А с "новыми технологиями" - вообще труба:
-" Наверное, надо откровенно признать, что есть отставание в этих технологиях. Но то состояние в котором сейчас находятся эти разработки, показывает, что не так все быстро, наверное, получиться и быстро все вопросы эффективности решаться" , - понимал еще в 2017 году бывший глава "Роскосмоса" Игорь Комаров.
Как точно отметил чешский обозреватель Карел Звоник:
-" Россия, которой не откажешь в изобретательности, в последнее время, утратила ясную и понятную цель... Если судить по неиссякаемому потоку заявлений российских руководителей, то страна под руководством Владимира Путина хочет добиться в космонавтике практически всего, но ничего не может довести до логического завершения".
И в том, что касается разработки тяжелой ракеты в РФ - это попадание в точку.
https://san-gennaro.livejournal.com/296953.html

"САРМАТ" ДАЛЕК ОТ ЦЕЛИ.
Испытательный пуск МБР "Сармат" с космодрома Плесецк в очередной раз перенесен на 2022 год:
-" Первый пуск МБР "Сармат" в рамках летно - конструкторских испытаний (ЛКИ) перенесен с декабря 2021 года на первый квартал 2022 года",- "ТАСС".
Правда, 5 пусков "Сармата" с космодрома "Плесецк" по полигону "Кура" на Камчатке, были анонсированы еще в нынешнем 2021 году. После чего, по словам Шойгу, "Сармат" должен был бы поступить на вооружение РВСН в грядущем 2022 - ом.
Однако, в июне, генеральный директор завода "Красмаш" Гаврилов сообщил "ТАСС", что первый пуск ракеты в рамках летно - конструкторских испытаний МБР совершит только в 3 - ем квартале 2021 года. После чего, программа испытаний "Сармата" в 2021 - ом году была сокращена всего до двух пусков с Плесецка. Но и эту задачу выполнить не удалось и план испытаний был урезан до 1 старта в декабре, который, так же, не состоялся. В результате, ни ранее, ни в 2021 году не было совершено НИ ОДНОГО запуска МБР "Сармат".
Напомним, что опытно - конструкторские работы (ОКР) по этому проекту начались в 2011 году. А испытания жидкостного двигателя первой ступени ракеты официально завершились в 2016 - ом. Тогда же, должны были начаться и бросковые испытания ее массо - габаритного макета. И в 2018 году, МБР "Сармат", после цикла летных испытаний, должна была быть принята на вооружение РВСН РФ. В декабре 2019 года сообщалось, что испытания МБР "Сармат" планируют завершить в 2021 году. Тем не менее, бросковые испытания макета носителя состоялись лишь в декабре 2017 - го и в марте 2018 года. При этом, в целях экономии средств, было выполнено только два минометных старта из трех ранее запланированных.
На данный момент, МО РФ объявило лишь об одном перенесенном пуске ракеты из пяти, который должен произойти в первом квартале нового 2022 - го года. При этом, там не уточняют состояться ли все пять пусков в следующем году или только один обещанный в декабре. Никто из официальных представителей МинОбороны до сих пор так и не назвал необходимого количества испытательных пусков для МБР "Сармат".
В этой связи, непонятно решение ведомства Шойгу, через три года после последнего минометного старта макета МБР, сразу же перейти к запуску РС - 28 "Сармат" на стратегическую дальность. Т.е. без пусков по отработке разделения второй и третьей ступеней ракеты и их двигателей. Ибо еще до летных испытаний должны быть завершены тесты всех агрегатов МБР (двигательных установок, разделяемых ступеней, рулевых приводов управления вектором тяги, манипуляций боевой ступени при наведении ББ на каждую индивидуальную цель и т.д.) и ее систем (управления, прицеливания, навигации, автоматики ББ, наземных систем управления и боевого управления пуском). Что требует проверок и не на одном образце ракеты. Заменить эту практику одним компьютерным моделированием - невозможно. Особенно, с учетом уровня российских технологий и культуры труда при сборке.
Поэтому очевидно, что программа испытаний "Сармата" сокращается при затягивании сроков его реализации. Налицо, попытка протолкнуть сырую ракету в войска из - за нехватки сил и средств для ее полноценных испытаний. Это тот самый случай, когда экономическая нищета может привести к переходу РВСН на недоработанную и дефективную ракету, как это уже случилось с "Булавой". И она не состоится даже, как пропагандисткий "выхлоп"
В данном случае, причинами затягивания ЛКИ "Сармат" могут являться неготовность конструкции самой ракеты, производственные проблемы на заводе "Красмаш" или финансовый и технологический голод, как результат экономической деградации РФ. Ибо все ее "прорывные" проекты, на данный момент, не реализованы и являются лишь опытными образцами.

ВСЕ НОРМАЛЬНО - ПАДАЕМ!
Не прошло и 20-ти лет и старый, как кизяк мамонта проект Як- 242, но с карбоновым крылом ,получил сертификат типа. Правда, сегодня, мы знаем его под названием МС-21 (https://san-gennaro.livejournal.com/64231.html):
-" Самолет МС-21 получил сегодня базовый сертификат типа", - глава Минпромторга Денис Мантуров. (https://lenta.ru/news/2021/12/28/mc21/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop)
Вот только сертификат был получен при использовании ключевых для самолета ИНОСТРАННЫХ компонентов в его конструкции. В частности американского двигателя "Pratt & Whitney PW1400G" и композитных материалов от японской "Teijin" и американской "Hexcel". Своих просто нет. При этом, ни импортные двигатели или композиты в санкционную Россию поставляться не будут. А "Росатом" так и не смог создать аналоги соответствующего качества. Так чего там тогда "сертифицировали? Американские двигатели "Pratt & Whitney" или "Teijin" с "Hexcel? Они в этом не нуждаются...Поэтому, в следующем году в сертификат внесут изменения (!) и полеты для его расширения продолжатся до 2024 года!
Вот тогда и поговорим. Если будет о чем...

"ОХОТНИК" ИЛИ ЖЕРТВА?
ЛОЖКА ДЕГТЯ В ПЛОСКОЕ СОПЛО.

И вот, его выкатили...Распухшего, но с "плоским" соплом! И что тут началось: - "Турецкие "Bayraktar" и рядом не стояли", "В США восхитились российским "Охотником", "Воздушный зверь", "Охотник" посрамит Сердюкова". Ну и так далее...Правда зачем дозвуковому БПЛА прожорливый реактивный двигатель, никто этим вопросом не задался. Но это я так, к слову. Непонятно, также, и "восхищение" американцев дроном, который создан на идеологии американского же X - 47B. Выполнившего свой первый полет на базе ВВС США Эдвардс еще в 2011 году. В год, когда "Охотника" только проектировать начали. С той лишь разницей, что X - 47 на порядок более продвинут в технологическом отношении и от его концепции в США уже успели отказаться. Да и вообще, разработка тяжелых ударных беспилотников по схеме "летающего крыла" велась еще в СССР. Ну а в основу проекта "Охотника", над которым бьются уже 10 лет, легли работы по микояновскому дрону "СКАТ". И в войска он поступит не ранее 2024 года. Но если бы в отрасли не было интриг и межклановой борьбы, где постоянным победителем оказывается ОКБ "Сухого", то "Скат" бы уже давно летал.
При этом, для широкой публики, С - 70, подается, как "технологический прорыв" и, даже, якобы, он обладает "искусственным интеллектом"(ИИ). Но с учетом того, что Россия не может произвести даже голимого айфона, в это верится с трудом. Как и вообще в необходимость его наличия. Да и система наведения данного беспилотника вызывает вопросы. Но об этом ниже.
А начнем мы с "плоского сопла", которое и стало основной "фишкой" этого перекомпанованного на уже имевшихся агрегатах дрона. Ибо создать и испытать, что-либо принципиально новое, да еще разместить его в тех же массогабаритных размерах за такой малый срок - невозможно:
-" Доработки будут, в частности, касаться систем бортового радиоэлектронного оборудования и элементов конструкции планера", - привычно анонимный источник завода им. Чкалова.
Все...
Первое, никакого ДВИГАТЕЛЯ с плоским соплом нет. А есть старый АЛ - 41Ф (производная от АЛ-31) без форсажной камеры, которая не нужна дозвуковому БПЛА от слова "совсем". Поэтому, никакого "сверхзвука" не будет, как это и ни прискорбно для пошедших в разнос российских СМИ. Этот двигатель даже более старый, чем используемый на Су-57 АЛ - 41Ф1 первого этапа. Главное, что это решение позволило сделать его короче и целиком скрыть внутри планера, имитируя сопло двигателя плоской насадкой "выхлопа" в хвостовой части.
Но успеет ли охладиться исходящий факел от двигателя внутри такого короткого центроплана - большой вопрос. Так же, как и установка на нём предполагаемого двигателя "второго этапа", которая может привести к нарушению центровки к перекомпановке всего планера, если не будет соответствовать массогабаритным размерам нынешнего образца. Впрочем, в войска, они не пойдут ранее 2027 года и для дозвукового "Охотника", по большому счету, они и не нужны. Ибо из-за толстого сечения профиля крыла, распухший С - 70, при достижении сверхзвуковой (или близкой) скорости, начинает вести себя нестабильно. Схема "бесхвостка" сама по себе таковой является. И, в данном случае, это нивелирует все преимущества "летающего крыла" в меньшем лобовом сопротивлении и увеличивает его ЭПР, разрушая все усилия по малозаметности. Достаточно только взглянуть на переднюю, окрашенную в серый цвет кромку плоскостей С-70 и сами крылья...

Из - за такого профиля нарушается и уверенное управление БПЛА, что делает нецелесообразным установку на нем более мощных двигателей. Это положение может усугубиться весом и габаритами вооружения на внешней подвеске. Что с точки зрения "малозаметности" - абсурдно. Но:
-" Тестовые запуски гиперзвуковых ракет "Кинжал" с борта Т-22М3 прошли в России. Однако российские военные на этом не остановятся и в будущем новейшее оружие может быть установлено на тяжелый ударный беспилотный бомбардировщик С-70 "Охотник"", - полковник в отставке, военный обозреватель "Комсомольской правды" Виктор Баранец.
Удивительно, но этот бред, дружно подхваченный СМИ, несет "военный обозреватель" да еще в звании "полковника", пусть и бывшего. Ему ли не знать, что "Кинжал" является ничем иным, как авиационным вариантом ОТРК "Искандер". Стартовая масса ракеты которого составляет 3800 кг. А вся заявленная боевая нагрузка С - 70 "Охотник" в последней версии, равна 2800 кг, вместо обещанных ранее 7 - 8 тонн:
-" Возможно, что, на самом деле, дело не в скорости "Охотника", а в его грузоподъемности и предназначении. Пока, например, гиперзвуковые "Кинжалы" и "Цирконы" слишком громоздки, чтобы ставить их на беспилотник", - военный обозреватель агентства ИАНЕД Олег Лукьянов.
Уже лучше. Если бы еще не предположительная чушь про "Циркон", который только на "Армату" еще не предлагали устанавливать...Да и скорость, как мы увидем далее, тоже кое-что значит. Тем не менее, нагрузку этого, вроде бы, ударного 22 - 25 - ти тонного БЛА, конечно, нельзя назвать достаточной. Но даже если допустить, что авиационный вариант "Искандера" легче (вряд ли намного) то эта "болванка" длинной в 7,3 метра при диаметре в 920 мм., превратит "Охотник" в китайскую петарду напрочь убив всю его малозаметность вместе с бутафорским "плоским" соплом. Кстати, реальный двигатель с плоским соплом, теряет до 5% (и более) мощности в сравнении с соплом круглого сечения. Одна радость, у нас он - фейковый. Однако, отныне, все опять по новой:
-" Сразу после выкатки начнется этап наземных испытаний БПЛА, включающий запуски двигателя, проверки бортовых систем и агрегатов аппарата, рулежки и пробежки по взлетно - посадочной полосе и многое другое", - источник РИА "Новости"
Удачи! Это надолго...
Но есть ключевой вопрос. А для чего вообще создан этот прототип? В МинОбороны считают, что это "тяжелый беспилотный малозаметный для средств ПВО противника самолет оснащенный целевой аппаратурой для разведки и авиационными средствами поражения". Универсал? Ведь на самом деле, никакой реальной доктрины применения С-70 у МинОбороны России нет! Просто купившись с перепуга на американскую картинку, откровенно лоханувшееся ведомство Шойгу даже не представляет, как его использовать. То это у них борец с "Байрактарами", то дальний перехватчик, который получит "мощные дальнобойные и высокоинтеллектуальные ракеты" для воздушного боя. Или он будет работать "верным ведомым" у Су-57. Вот интересно как? Ведь "сушка" претендует на 5 - е поколение и крейсерский сверхзвук, а "Охотник", это всего 900 - 1000 км/час максимум. Но, зато, можно еще и прорывать ПВО НАТО, ставить помехи, работать разведчиком и таскать "Кинжал". Но еще проще - стать "беспилотным истребителем "Охотник"". А не пора ли вам ребята определиться с версией? Ведь только под конкретные задачи конкретные ТТХ и закладываются! Поэтому есть много шансов, что этот "убийца Рапторов" в войска не попадет. Никогда. Так и оставшись летающим прототипом. Как и все западные БПЛА подобной компановки, отработавшие демонстраторами технологий, но так и не запущенные в серию:
-"...потому, что их применение против заведомо более слабого противника чрезмерно дорого с финансовой точки зрения. Что же касается их применения против противника технологически сопоставимого...эти беспилотники, несмотря на применение технологий малозаметности, все же они уязвимы от систем противодействия, включая как современные системы ПВО, так и системы РЭБ. Подобные же проблемы могут быть характерны также для российского БЛА "Охотник"...Во-первых, это зависимость систем навигации БПЛА от спутниковых систем. Во - вторых, это зависимость от контроля оператора. Помимо отсутствия возможности выполнять удары без участия человека, само по себе наличие радиоканала связи между БПЛА и наземной станцией управления является демаскирующим признаком, который нивелирует все использованные stealth - технологии", - главный редактор журнала "Беспилотная авиация" Денис Федутинов.
И здесь мы плавно возвращаемся к "ИИ". Ведь по "утверждению разработчиков, аппарат обладает искусственным интеллектом" и стал способен наносить удары в "автоматическом режиме". Но, как говорится, все познается в сравнении. И,в данном случае, никакого преимущества перед тем же пилотируемым истребителем у "С-70 нет:
-" Если это полная роботизация с искусственным интеллектом, то вопрос в другом...пока ни одна из ведущих компаний мира по созданию систем ИИ не гарантирует того, что в ближайшее время искусственный интеллект в военной технике однозначно превзойдёт человека (например, пилота боевого самолёта) и сможет, рационально оценив обстановку, нанести удар в нужное время по нужной цели. Причина заключается в пока ещё технической ограниченности систем ИИ...на данном этапе стоит констатировать, что для функций перехватчика ударному БПЛА "Охотник" требуется передовое "железо" и программное обеспечение к нему, чтобы сама роботизация дрона не стала формальностью. Но чтобы это передовое "железо" с подходящим ПО ставить на ударные дроны, нужно собственное производство. Делать ставку на производителей в Европе или Юго-Восточной Азии в этом плане точно нельзя, как бы банально это ни звучало".
Ну это к вопросу о российских айфонах...
-" Российские беспилотные летательные аппараты, по своим возможностям существенно отстают от американских или турецких дронов. Из-за нехватки необходимого опыта для создания самого совершенного в мире БПЛА, Россия продолжит отставать в этой сфере еще долго", - "братское" китайское агенство "Sina" 3 марта 2021.
Что касается вооружения и наведения, то впервые С - 70 использовал их лишь в январе нынешнего 2021 года в рамках летных испытаний на полигоне Ашулук. Недавно...Удивило то, что "Охотник" сбросил из внутрифюзеляжного отсека 500 килограммовые НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ авиабомбы. ФАБ-500. Правда, очередной "неназванный источник" подчеркнул, что:
- " Установленный на "Охотнике" прицельно - навигационный комплекс позволяет применять свободнопадающие боеприпасы с точностью, приближающейся (!) к высокоточному управляемому оружию".
Это значит, что высокоточных систем наведения, как не было,так и нет. Да и не надо! У нас, вроде, и старенькое, ничего?
-""Охотник" будет в основном поражать наземные объекты...Не думаю, что для него разрабатываются какие - либо специальные боеприпасы.Учитывая массогабаритные характеристики "Охотника", он сможет применять бомбы и ракеты, которые стоят на вооружении ВКС...", - директор журнала "Арсенал Отечества" Алексей Леонков.
Вобщем, все тот же Алеппо...Ибо:
- " Охотник" способен в автономном режиме поражать наземные стационарные и ограниченно (!) подвижные цели с заранее известными координатами..."
Будем надеяться, что НАТО их нам даст...Что касается очень модных ныне гиперзвуковых ракет, то их установка на С-70 "Охотник" даже не подразумевается. Во первых, их еще нет, а во вторых С-70 не сможет их использовать в силу отсутствия у него сверхзвуковой скорости необходимой для их разгона (https://avia.pro/news/rossiyskiy-bpla-ohotnik-ostanetsya-bez-giperzvukovyh-raket?utm_source=yxnews). Именно проблемы с оружием и наведением, по мнению американского издания "The Drive", и стали причиной слишкои долгих испытаний. "The Drive" уже окрестило российский беспилотник небоеспособным:
-" Может случиться так, что российский беспилотный аппарат в будущем потребует определенных доработок, перед тем как он станет действительно боеспособным", - "The Drive".
И судя по последним сообщениям после презентации нового образца в Новосибирске, так оно и будет. Включая "плоское " сопло:
-" Беспилотнику "Охотник" согласовали внешний вид и состав оборудования. Но в него еще могут быть внесены изменения.Так, в серийных машинах конструкция сопла двигателя может быть изменена, как и носовой части, где располагается радар".
Его не только изменть, его и закрыть могут. Ибо с точки зрения общей концепции и ударных задач,"Охотник" для БПЛА велик, но мал для бомбардировщика.В последнем случае, ему не хватает веса. А тягаться с истребителями для С-70 - бессмысленно. Даже с точки зрения скорости:
-" Естественно, что они легко перехватываются любыми истребителями, если оказываются обнаружены средствами радиолокационного контроля", - член Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем Эдуард Багдасарян.
И, сегодня любой, даже самый продвинутый БПЛА, в большей степени управляется с земли. Хоть при наличии "ИИ", сверхнавороченного нутра или супер - пупер - электроники, но воздушный бой "Охотнику" не потянуть. При любых раскладах. Особенно, если возникнут ситуации, связанные с управлением дроном в условиях боевых действий на большом удалении в перенасыщенном пилотируемыми или беспилотными летательными аппаратами воздушном пространстве. И без "человеческого фактора" тут не обойтись. Решения пока нет. Кроме того, предел ставит и конструкция самого "летающего крыла", в которой отсутствует вертикальное хвостовое оперение, что кратно снижает маневренность. Машина становится просто неспособной к фигурам высшего пилотажа. Но даже частичной возможности компенсировать этот недостаток за счет двигателя с измененяемым вектором тяги мало. К тому же, С-70 его не имеет. Поэтому, все рассуждения на тему его многофункциональности, чисто из области фантазий.Отсюда, остаются только два варианта его применения:
1) С - 70 это классический беспилотник, оснащенный бортовым радиоэлектронным оборудованием с системой частичного автоматического управления, где дрон способен производить заранее заданную функцию.
2) Это лаборатория по отработке перспективных технологических и конструкторских решений. Но лаборатория, это не производство.
Да и в первом случае, все далеко не просто. Ибо основная идея БЛА заключается в том, чтобы быть меньше и дешевле пилотируемых машин. Уметь атаковать тактическими группами, нанося противнику потери много большие, чем собственные. Это отлично продемонстрировали турецкие "Байрактары" в Сирии, Ливии и Карабахе. И 25-ти т. монстр сюда не вписывается. Даже вес пустого пилотируемого Су - 30 и тот составляет около 19-ти тонн. По сути, С - 70 "Охотник" это весьма маломаневренная и совершенно неспособная защищаться цель для ЗРК и перехватчиков противника. Причем сверхдорогая. И если этот БПЛА создавали для ударов по целям в глубоком тылу противника, то гораздо дешевле и эффективнее было бы применять крылатые ракеты с режимом огибания рельефа местности (тот же "Калибр") тактические (до 500 км) или баллистические ракеты (свыше 5000 км) из тех же композитов или радиопоглощающим покрытием. Отсюда, для ударов на подобные дистанции "Охотник" целиком бесполезен. И в отличии от него даже небольшой дрон - камикадзе уничтожая танк, орудие или ЗРК ценой своей гибели, может дать соотношение затрат 1 к 100 - а. Даже самоделки "Ан-Нусры" над Хмеймимом эффективнее, чем его ПВО. Которое живет только потому, что Эрдоган еще не рассердился. Вспомним, что БПЛА "Reaper", коими американцы громили ЧВК "Вагнер" под сирийским Конеко в 2018 - ом году, несли ракеты "воздух - земля" и управляемые бомбы с общей массой боевой нагрузки около 5-ти тонн. И они намного эффективнее и удобнее для применения в составе тактического звена, нежели "Охотники". И находятся они в воздухе от 14-и до 42 -х часов при полной боевой нагрузке в зависимости от модификации.
Поэтому, все разговоры о контракте 2022 года на поставку сырого и, как минимум, спорного БПЛА не завершившего полного цикла испытаний выглядят неубедительно. Ведь прежде всего ВС РФ нуждаются именно в легких и средних ударных дронах.Например, довести до ума тот же "Орион". И нужно ли было городить монстроидального "Охотника",в одну разработку которого вбухали 1,6 млрд. рублей при стоимости серийной машины в 1 млрд? Ответ есть:
-" Я бы предложил не воспринимать то, что выкатили, как самый последний вариант...Важнейшей частью новости о выкатке С-70 "Охотник" является сам факт его демонстрации публике. Это говорит о том, что работа над проектом движется", - эксперт Центра стратегической конъюнктуры Олег Пономаренко.
Движение - это хорошо! Но туда ли мы идем за такие деньги и при наших очень скромных возможностях?

СУ-35 ОПЯТЬ НЕ ПОВЕЗЛО.
Индонезия окончательно отказалась от контракта по приобретению российских истребителей Су-35. И ВВС страны рассматривают альтернативу в качестве Boeing F-15EX "Eagle"- II и Dassault "Rafale" в качестве альтернативы:
-" Что касается "Сухой-35", с тяжелым сердцем нам приходится отказаться от этих планов...Индонезия вынуждена отказаться от закупки у России многоцелевых истребителей Су-35 по бюджетным соображениям", - начальник главного штаба ВВС страны Фаджар Прасетио:
Забавно, что на российские истребители средств у Джакарты не оказалось. А на французские и американские они нашлись. Даже при большем количестве закупаемых самолетов. "С тяжелым сердцем" с 2021 - 2024 годы Индонезия приобретет 36 французских "Rafale" и 8 американских F-15EX. Итого - 44 боевых самолета вместо 11 российских Су-35.
Для примера, стоимость тех же 36 - ти "Rafale" для Катара к 2023 году составила 10,7 млрд.$, при цене за одну машину около 300 млн.$! Цена французского истребителя для ОАЭ была эквивалентна 175 млн. евро за один самолет, или 197 млн.750 тыс.$ в нынешнем декабре 2021-го. При общей стоимости контракта за 80 машин в 17 млрд.евро. В то время, как стоимость российской сделки на "не имеющий аналогов" Су-35 уподоблялась жалким 1,1 млрд.$. При этом, большая часть оплаты за истребители производилась за счет поставок резины, сырого пальмового масла, кофе, чая, мебели и специй, а не в твердой валюте. Товарный обмен, как при феодализме - лишь бы взяли...

ГИПЕРЗВУК ПОЧТИ НЕ СЛЫШЕН. "ЦИРКОН" - ЭХО ИЗ ПРОШЛОГО
https://zol-dol.livejournal.com/1212364.html

ПАК ДА или НЕТ?
https://zol-dol.livejournal.com/1222723.html

Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России
https://zol-dol.livejournal.com/1230733.html

Суперфуфловый Арьегард резидента для лохтората
https://zol-dol.livejournal.com/1202445.html

Вундерфуфло и другие понты щукаря
https://zol-dol.livejournal.com/1132515.html
Бумажное вундерфуфло резидента
https://zol-dol.livejournal.com/1024108.html
Вудерфуфло вундертуфтогонов
https://zol-dol.livejournal.com/1143068.html

Дефективное вундерфуфло Арьегард с Водяным спешат на помощь спалившемуся резиденту
https://zol-dol.livejournal.com/1015509.html

ВРАНЬЕ О ВУНДЕРФУФЛЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
https://zol-dol.livejournal.com/1140771.html

"САРМАТ" НЕ ПРИЛЕТИТ
https://zol-dol.livejournal.com/1198960.html
Дефективные ВКС РФ
https://zol-dol.livejournal.com/1200098.html

3000 махов вранья в секунду
https://zol-dol.livejournal.com/1242563.html

Резидент успешно уничтожил СЯС РФ
https://zol-dol.livejournal.com/1048946.html

Космические богатства Рогозина
https://youtu.be/wjDULQzo6aA

распилкосмос, СЯС, дефективная оборона, капитуляция РФ перед цру, дефективная вертикаль, предатели, предательство, пропагандоны олигархата, дефективные ВКС, распилпром, дефективный резидент, дефективный ВПК

Previous post Next post
Up