ЦИФРОВОЙ ПРОРЫВ.
15 сентября 2020 года, глава по заупкам ВВС Уилл Ропер сообщил, что в США проходят летные испытания нового самолета следующего поколения созданного в рамках засекреченной программы (NGAD). Произошло то, о чем давно говорили. Америка испытала первый истребитель 6-го поколения (
https://san-gennaro.livejournal.com/58100.html):
-"Военно - воздушные силы США в рамках программы "Next Generation Air Dominance" (NGAD или "Воздушное доминирование следующего поколения") в условиях секретности провели летные испытания Х-самолета", - "Defence News".
Заявление Ропера подтвердил генерал-лейтенант ВВС США Клинтон Хиноут:
-" Да, мы проектируем новую платформу. Будут отличие по системе программного обеспечения, реализованные комплексные сенсорные технологии...Мы изучаем наиболее оптимальные варианты для NGAD. Пока рассматриваются как пилотируемая, так и беспилотная версии".
По заявлению военных результат оказался весьма успешным: ("The US Air Force has built and flown a mysterious full-scale prototype of its future fighter jet": (
https://www.defensenews.com/breaking-news/2020/09/15/the-us-air-force-has-built-and-flown-a-mysterious-full-scale-prototype-of-its-future-fighter-jet/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop).
В основе испытанного по программе NGAD истребителя лежат три основных принципа: гибкость в разработке программного обеспечения (ПО), открытая архитектура и цифровая инженерия (компьютерное моделирование). Первые наработки по пректу были продемонстрированы еще летом 2008 года на авиашоу в Сан-Диего.Тогда были показаны четыре различные концепции истребителя 6-го поколения под абривиатурой F/A-XX (теперь их называют системами серии "e"). Они представляли собой малозаметные дозвуковые "стэлс" самолеты с дальностью действия в 3,3 - 5,6 тыс.км. При этом планировалось, что их беспилотные версии смогут находиться в воздухе до 50 часов.
Летом 2009 года, отделение "Boeing Phantom Works" анонсировало собственный уже сверхзвуковой вариант F/A-XX 6-го поколения. Его модель в масштабе 1:16 была показана на выставке "ЭКСПО" - 2010 в мае 2010 года.18-ти тонная машина отличалась плоской нижней частью планера, благодаря смещенным в верхнюю часть фюзеляжа воздухозаборникам (зона аэродинамической тени) и отсутствием вертикального оперения (схема "бесхвостка"). Что наряду с экранированными соплами двигателей, должно было определить ЭПР самолета не выше 0,2 м2. Модель имела три отсека для боевой нагрузки. Два для ракет "воздух-воздух" и один для вооружения типа "воздух-земля".
Наряду с этим, "Боинг" показал тяжелый истребитель в классе 27 - ми тонного F-22 для ВМС США. Предполагаемая масса перспективного истребителя составляет 40 - 42 т. Это позволяет "выбросить" его с палубы авианосца при помощи новой электромагнитной катапульты для самолетов массой до 45 т.
Истребитель оснащен активной фазированной антенной решеткой (АФАР), двумя отсеками для боевой нагрузки длиной до 7,5 м.и внутренними баками на 10 - 12 тонн топлива. Дальность полёта без их использования должна была составлять около 3,3 тыс.км.
Версия истребителя от "Боинг" со смещенными в верхнюю часть фюзеляжа воздухозаборниками.
Планировалось, что работа над прототипами будущего истребителя начнется в конце 2011 г., что должно было позволить построить первые демонстрационные образцы в 2013 - 2014 гг. Как пилотируемые, так и беспилотные. Ибо проект NGAD разрабатывался вокруг идеи семейства пилотируемых и беспилотных самолетов, работающих в одной команде (система "tac-air):
-"Я не думаю, что разумно строить один - единственный самолет, который должен быть доминирующим во всех миссиях и во всех случаях все время", - Ропер.
Поднять такой самолет в воздух удалось в 2020-ом году:
-"Мы уже построили и подняли в воздух в реальном мире полномасштабный демонстрационный летный образец, и мы побили все рекорды в этом деле. Мы готовы приступить к созданию самолетов следующего поколения так, как никогда раньше...Мы не просто сделали самолет для галочки, мы продемонстрировали действительно что-то волшебное", - Уилл Ропер. ("Secret NGAD Fighter Flies, Sets Records, Raises Lot Of Questions" on September 15, 2020
https://breakingdefense.com/2020/09/secret-ngad-fighter-flies-sets-records-raises-lot-of-questions/).
Испытанная машина, это готовый образец для сетецентрической войны. Кроме взаимодействия с модернизируемыми F-22 "Raptor", его основной задачей является создание "боевой сети" в едином информационном пространстве, сочетающем взаимодействие различных родов войск: самолетов, средств обнаружения, БПЛА и наземных центров управления, которые смогут обмениваться информацией и контролировать обстановку в режиме реального времени. Кроме того, серийные модели самолета могут быть легко модернизированы. Возможность замены программного обеспечения под системы с улучшенными возможностями имеет решающее значение для концепции "Digital Century". Согласно которой, новые версии апгрейта истребителя основаны на обновлении его программного обеспечения через каждые 5-10 лет. Кроме этого, проект "NGAD" предполагает включение новых технологий в конструкцию истребителя каждые 8 лет при покупке партии из 75 самолетов. Это важно, как для удовлетворения различных требований потенциальных заказчиков, так и для поддержания собственного парка истребителей на постоянно высоком уровне.
После выбора проекта, "е-файтер" был спроектирован всего за один год полностью в компьютере. При его проектировании была создана полноразмерная виртуальная модель, что существенно ускорило время разработки.Что касается силовой установки, то еще в 2013 году, компания "Pratt & Whitney" продемонстрировала свой прототип двигателя 6-го поколения с изменяемым циклом F135 XTE68/LF (его дальнейшее развитие XA101) после чего получила 1 млрд.$ и пять лет на его доработку. По мнению президента отделения военных двигателей компании "Pratt & Whitney" Мэтью Бромберга, установка XA101 по модернизационным версиям GO1/GO2 программы "Adaptive Engine Transition Program", способна превратить тот же F-35 в истребитель 6-го поколения без внесения принципиальных конструктивных изменений в его планер. Однако, после завершения стендовых испытаний в декабре 2020 года на F-35 "Lightning"- II будет установлен его конкурент от компании "GE Aviation" - XA100. В результате, замена штатной силовой установки F135 (развитие двигателя F119) на XA100 позволит увеличить продолжительность полета на 50%, дальность на - 35%, и тягу - на 10%. При сокращении расхода топлива на 25%.
Двигатель XA100
В отличие от турбореактивных двигателей адаптивный двигатель XA100 имеет три контура: внутренний - состоящий из газогенератора и сопла, и два - внешних. В его конструкции применяются керамические (CMC) и полимерные (PMC) матричные композиты и детали, произведенные по аддитивным технологиям ( послойное наращивание модели в результате которого создается 3d объект.). При полете на дозвуковой скорости третий воздушный контур открыт, и двигатель работает как турбовентиляторная силовая установка с большой степенью двухконтурности. В этом режиме она будет иметь несколько большую тягу и существенно меньшее потребление топлива. При полете на сверхзвуковой скорости третий контур закрывается полностью, а объем воздуха проходящий через второй контур, будет незначительно уменьшаться. XA100 сможет развивать тягу до 200 килоньютон против нынешних 125 килоньютон и 191 килоньютон в режиме форсажа ("GE Aviation finishes testing on first XA100 adaptive cycle engine"
https://www.flightglobal.com/fixed-wing/ge-aviation-finishes-testing-on-first-xa100-adaptive-cycle-engine/143731.article).
Визуализация третьего контура двигателя ХА100
Теперь, решение по программе "NGAD" зависит от бюджета 2022 года. Ибо само производство самолета может быть налажено "довольно быстро" (Ропер). По его словам, изменения в рамках программы "Next Generation Air Dominance" "NGAD"), должны были вступить в силу еще 1 октября 2019 года.Тогда ВВС запросили на финансирование программы в 2020 году один миллиард долларов. По мнению Ропера, коммерческий успех проекта возможен при условии ежегодных закупок истребителя в 50 - 80 машин. И возможно, его производство будет запущено раньше ожидаемого срока.
На данный момент, ВВС США должны выбрать наиболее удачный из предложенных проектов и обеспечить его дальнейшее развитие. Предположительно закупки новых "NGAD" удастся начать не ранее 2022 финансового года. Пока же, прототип нового истребителя будет использоваться для тестирования технологий и подтверждения концепции которая лежит в основе самого проекта "NGAD".
Следует отметить, что основная заслуга американцев даже не в том, что они сделали "е-файтер". А в том, что они создали настоящий прорыв в области цифрового проектирования, что значительно удешевляет и ускоряет процесс разработки. Это прыжок на новый уровень. И даже:
-" Есть свидетельства того, что инструменты цифрового проектирования, которые рекламировал Ропер, позволяют более мелким выскочкам выходить на рынки, которые когда-то были зарезервированы только для определенных подрядчиков", - "Defense Оne".
Р.S, К сожалению, нынешней России до этого уровня - не дотянуться...(
https://old.vnnews.ru/social/91165-aviatsiyu-pod-topor.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com).
https://san-gennaro.livejournal.com/254291.html ( Дополненная статья "ШЕСТОЕ РОЖДЕНИЕ" .
https://san-gennaro.livejournal.com/205328.html)
Резидент променял «Сатану» и «Скальпель» на 450 млрд баксов у себя в кармане
Резидент в тротиловом эквиваленте.
https://youtu.be/AqvMJiDwd6I 3000 махов вранья в секунду
https://zol-dol.livejournal.com/1242563.htmlПоследний гвоздь в гроб проекта "Армата"
https://zol-dol.livejournal.com/1245551.html НЕСБЫТОЧНЫЕ МЕЧТЫ ПРОПАГАНДОНОВ О 6-ОМ ПОКОЛЕНИИ. ТЕХНОЛОГИЯ НИЩЕТЫ
https://zol-dol.livejournal.com/1200852.html КУСОК ЛЕТУЧЕЙ ПРОПАГАНДЫ.
https://zol-dol.livejournal.com/1217875.html " ПО НЕПРОВЕРЕННЫМ ДАННЫМ ИЗ НЕНАЗВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ " СКАЗКИ "КРЕМЛЬВУДА" ИЛИ ТУПИЗНА ПРОТИВ "ОСТРОТЫ".
https://san-gennaro.livejournal.com/253975.html МЕЧТЫ О ЛЕГКОМ ИСТРЕБИТЕЛЕ. ВСЕ НОВОЕ, ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ.
Предположительно, планер нового легкого истребителя будет иметь под фюзеляжем один воздухозаборник и схему "утка" (ПГО):
-"Компоновочно истребитель будет иметь один подфюзеляжный многорежимный воздухозаборник, как это реализовано на многих современных однодвигательных самолетах", - по страшному секрету сообщил СМИ очередной "неназванный" источник в ВПК.
Правда в СССР это сделали еще в 1961 году, когда Гагарин в космос полетел...
https://san-gennaro.livejournal.com/255019.html Резидент успешно уничтожил СЯС РФ
https://zol-dol.livejournal.com/1048946.html ГИПЕРЗВУК ПОЧТИ НЕ СЛЫШЕН. "ЦИРКОН" - ЭХО ИЗ ПРОШЛОГО
https://zol-dol.livejournal.com/1212364.html ПАК ДА или НЕТ?
https://zol-dol.livejournal.com/1222723.html Суперфуфловый Арьегард резидента для лохтората
https://zol-dol.livejournal.com/1202445.html Вундерфуфло и другие понты щукаря
https://zol-dol.livejournal.com/1132515.htmlБумажное вундерфуфло резидента
https://zol-dol.livejournal.com/1024108.htmlВудерфуфло вундертуфтогонов
https://zol-dol.livejournal.com/1143068.html Дефективное вундерфуфло Арьегард с Водяным спешат на помощь спалившемуся резиденту
https://zol-dol.livejournal.com/1015509.html ВРАНЬЕ О ВУНДЕРФУФЛЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
https://zol-dol.livejournal.com/1140771.html "САРМАТ" НЕ ПРИЛЕТИТ
https://zol-dol.livejournal.com/1198960.htmlДефективные ВКС РФ
https://zol-dol.livejournal.com/1200098.html Куда уходит бабло на ВПК
Чемезов через своего кассира Альберта Авдоляна купил в Беверли-Хиллз 90210 дорогущие поместья. Вот первое на Beverly Park Way. Вот второе в Tower Road. В 2014 году случился Крым. Чтобы калифорнийский дворец Чемезова-Авдоляна не накрыли суды и санкции, дом отдали в траст стоматологу Артуру Глосману. Стоит особняк от 36 млн $.
Рядом третий дворец. Огромное здание в версальском стиле с бассейном и кортами. Соседи по Беверли-Хиллз охуевают с его размера. Уже в ковид собственник газеты "Ведомости" Дмитрий Босов заявил, что покупает этот дом. Цена 30 млн $. Продавец Леонид Моисеевич Глосман. Спонсор армии Израиля, отец Артура Глосмана и тоже стоматолог. Вслед за анонсом сделки по дворцу пуля из пистолета попала в голову Босова. И сейчас его холдинг Сибантрацит захватывают Чемезов с Авдоляном. Те самые, для которых траст Глосманов держал калифорнийскую недвигу.
Про майбах 18-летнего сына директора Ростеха Сергея Чемезова. Модель Maybach S 560 4Matic, номер в ссылке. Сестра «разбивающего стереотипы» ребенка имеет две бентли и пятисотый мерин. Например, Bentley Mulsanne Extended Wheelbase Е390ОТ799. Чемезов-отец принуждает людей платить за выкидыши своего Автоваза. А полученные деньги тратит на элитный германо-британский автопром. Экономическая стрелочка не поворачивается.
t.me/infobomb/341
У разорителя госбанков Альберта Авдоляна пять майбахов и жена. Елена Викторовна Авдолиан, 07.07.1973. Буква "я" в фамилии заменена специально. Чтобы писать на тётку собственность и затрудить поиск. Елена - гражданка Мальты. Но выросла в Иркутске, как и её покровитель, глава госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. Альберт, будучи послушным рабом Чемезова, основал фонд для иркутских детей. В совете фонда четверо - Чемезов, его жена и супруги Авдолян-Авдолиан. Такая семейная тусовка. Но зачем эти формальности? Елена может продать свои майбахи - отдать деньги детям. И не только майбахи...