Дырявое ПВО РФ

Jan 15, 2020 17:20



Виктор Имантович Алкснис
Одной из главных проблем нынешней российской армии является отсутствие надежного контроля воздушного пространства над территорией России, особенно на малых высотах. Поэтому возникают серьезные трудности в обнаружении и поражении маловысотных целей типа крылатых ракет и беспилотных дронов.

Сплошное радиолокационное поле над всей территории России отсутствует. Судя по сообщениям СМИ, в последние годы удалось его создать только лишь вокруг границ нашей страны. Поэтому в настоящее время ПВО страны построена по очаговому принципу, обеспечивая прикрытие лишь некоторых наиболее важных объектов вооруженных сил, административно-политического руководства, промышленности и инфраструктуры.

В ПВО страны зияют огромные дыры и многие города России не защищены от ударов с воздуха.

Как известно, из-за кривизны земной поверхности дальность обнаружения радарами воздушных целей зависит от высоты из полета. Так на высоте полета крылатой ракеты 50 метров ее можно обнаружить на дальности всего лишь 20-25 км. Т.е при наличии огромных дыр в в системе нашей ПВО полет крылатых ракет вероятного противника может быть запрограммирован так, чтобы обходить наши комплексы ПВО, не входя в зону их поражения.

Но в Сирии ситуация еще хуже. В ходе гражданской войны большинство наземных позиций сирийской ПВО были уничтожены, а российские средства ПВО прикрывают лишь наши базы в Хмеймиме и Тартусе.
Отсутствие радиолокационного контроля воздушного пространства Сирии приводит к тяжелым последствиям.

Все помнят трагедию, произошедшую 24 ноября 2015 года, когда турецкий истребитель сбил наш бомбардировщик Су-24. В результате погиб командир экипажа подполковник Олег Пешков, а в ходе спасательной операции по поиску членов экипажа сбитого Су-24 был убит морской пехотинец Александр Позынич.
Основная причина этого - отсутствие радиолокационного контроля воздушного пространства по маршруту полета Су-24, в результате чего экипаж Су-24 не был предупрежден о том, что на него выходит в атаку истребитель, не отвечающий на запрос «свой-чужой». И турецкий самолет безнаказанно расстрелял наш бомбардировщик.

3 февраля 2018 года боевики сбили из переносного зенитного комплекса наш штурмовик Су-25, пилот которого Роман Филипов катапультировался. Поскольку контроль воздушного пространства по маршруту полета штурмовика отсутствовал, то точное место катапультирование летчика было неизвестно и спасательная операция была развернута несвоевременно. Летчик после приземления на парашюте до последнего отстреливался из личного оружия, помощи не дождался и чтобы не попасть в плен взорвал себя гранатой.

7 апреля 2017 года США нанесли удар крылатыми ракетами «Томагавк» по сирийской авиабазе Шайрат, запустив 59 ракет. Из-за отсутствия контроля воздушного пространства Сирии, невзирая на предупреждение американцами нашего командования о предстоящем нанесении удара за два часа, ни один наземный радиолокатор сирийской и российской ПВО полет 59 ракет «Томагавк» по маршруту не зафиксировал и противодействие налету оказано не было.

Единственной реакцией нашего Генштаба была информация, что якобы 36 «Томагавков» из 59 запущенных до цели не долетели. Но ни одного фото или видео с обломками сбитых или упавших по техническим причинам «Томагавков» ни сирийский, ни российский генштаб не предъявили. А спутниковые снимки подтвердили, что большинство американских крылатых ракет своих целей достигли.

В настоящее время наиболее эффективным средством контроля воздушного пространства является применение самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ). В России это самолеты типа А-50 (А-50У) , в США - Boeing E-3 Sentry, E-2C Hawkeyes и ряд других типов. Кроме того, у союзников США на вооружении имеются два десятка самолетов ДРЛОиУ разных типов.

По открытой информации СМИ на вооружении российской армии находится 19 самолетов А-50 (А-50У), многие из которых выработали свой ресурс или находится в неисправном состоянии.

На вооружении ВВС США находится 64 самолет E-3 различных модификация, а также около 75 самолетов Е-2С Hawkeye-200 в том числе корабельного базирования. К этому следует прибавить два десятка самолетов ДРЛОиУ разных типов.

Столь большое количество самолетов ДРЛОиУ позволяет США осуществлять практически круглосуточный контроль воздушного пространства над всем ближневосточным регионом, а также над акваторией Средиземного моря.

Огромное превосходство США в этом виде вооружений внушает серьезное беспокойство. И к сожалению, в ближайшие десятилетия вряд ли удастся переломить ситуацию к лучшему.

Имеющиеся сейчас на вооружении российских ВКС самолеты ДРЛОиУ типа А-50 устарели и требуют срочной замены. Ведущаяся уже на протяжении многих лет разработка нового самолета ДРЛОиУ типа А-100 пока успехом не увенчалась. Хотя планировалось начать поставки его в ВКС России еще в 2016 году, но судя по всему возникли большие трудности в его создании.

Кроме проблем с 20 тоннами специальной электроники «воздушного радара» еще необходим самолет-носитель этой электроники. А это самолет Ил-76МД-90А с двигателем ПС-90А-76, который является основным самолетом военно-транспортной авиации ВКС России. Но мощности нашей авиапромышленности обеспечивают выпуск максимум пяти самолетов этого типа в год. И в первую очередь они пойдут именно в военно-транспортную авиацию.

Так что ситуация с самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и управления в российской армии критическая и выхода из нее не видно. И пора бить во все колокола…

Продолжаю тему предыдущей публикации по поводу проблем с возможностями российской армии обеспечить контроль воздушного пространства над территорией России и при ведении боевых действий в Сирии. Особенно по маловысотным целям.

Итак, подведем итоги. По данным открытых источников на вооружении ВКС России сегодня находится всего лишь 19 самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-50 (А-50У), многие из которых выработали свой ресурс или находятся в неисправном состоянии.

Новейший российский самолет ДРЛОиУ А-100 никак не может «встать на крыло» из-за серьезных проблем с электронным оборудованием «летающего радара», хотя по планам он должен был поступить на вооружение в 2017 году.

В тоже время США и их союзники имеют на вооружении десятки самолетов ДРЛО. Например, США имеют 32 самолёта E-3s, 10 E-3Cs, 22 E-3Bs, 75 E-2C Hawkeyes3, итого 139 самолетов. Великобритания имеет 7 самолетов E-3s, Германия - 14 Е-3А, Франция - 4 E-3 Sentry, Япония - 4 Boeing E-767, Турция - 4 Boeing 737 AEW&C, Саудовская Аравия - 5 E-3 Sentry, Австралия - 6 Boeing 737 AEW, Израиль - 3 Gulfstream G550 CAEW.

Таким образом, США и их союзники в этом классе вооружений имеют подавляющее превосходство над Россией. Рассчитывать, что в ближайшие годы мы сумеем ликвидировать это превосходство не приходится. Речь надо вести о десятилетиях. Но будут ли эти десятилетия у нас в запасе?

Проблема не только в электронике «летающего радара», связанной с отсутствием в РФ серийного производства необходимых изделий микроэлектроники (да-да отсутствием!!!, отсылаю не верящих в это к вице-премьеру правительства России Ю.Борисову https://www.rbc.ru/socie…/…/12/2019/5def51db9a79471dc43c23f2), но и с развалом российской авиационной промышленности, которая не в состоянии обеспечить производство в массовом количестве самолетов Ил-76МД-90А.

В СССР на Ташкентском авиационном предприятии им. Чкалова производилось более 100 самолетов Ил-76 в год. Сегодня крупнейшее в России авиапредприятие «Авиастар-СП» способно произвести в год не более 3-5 самолетов Ил-76МД-90А. Да и то, например, в 2018 год план выпуска был сорван и не было выпущено ни одного самолета.

А ведь этот самолет крайне нужен в первую очередь для военно-транспортной авиации ВКС России и воздушно-десантных войск. Нужен как воздушный топливозаправщик, как летающий госпиталь, как противопожарный самолет. Если даже предположить, что все проблемы с электронным оборудованием « воздушного радара» будут решены, то ставить это оборудование будет некуда - самолетов Ил-76МД-90А на всех не хватит.

Один из моих однокашников по военному училищу до сих пор трудится на ответственной должности в оборонной отрасли и как-то при нашей встрече он рассказал про вопиющий факт в связи с этой проблемой. Оказывается, одна из организаций оборонки, зная о сложившейся катастрофической обстановке в этой сфере, в инициативном порядке, т.е. за свой счет, разработала и предложила проект позволяющий, хоть как-то решить эту проблему.

Идея простая - взять беспилотный летательный аппарат вертолетного типа достаточной грузоподъемности, поместить на него малогабаритный радиолокатор, малогабаритную аппаратуру управления и использовать это устройство под названием «Беспилотный авиационный комплекс дальнего радиолокационно-оптического обнаружения» для частичного решения задач, возлагаемых на самолеты ДРЛО.

Да, по своим параметрам он будет уступать А-100, например, по максимальной дальности обнаружения воздушных целей, по количеству автоматически сопровождаемых целей, по времени патрулирования, по практическому потолку, который составляет всего 1500 м и некоторым другим. Но обеспечить дальность обнаружения и сопровождения маловысотных воздушных целей в течении трех часов в радиусе 350 км он способен.

А самое главное - электронные устройства, составляющие основу этого комплекса, уже серийно выпускаются российской промышленностью, их проектировать и осваивать производство не нужно. А значит он будет дешев в производстве.

Казалось бы - блестящая идея, давайте проведем официальные испытания и при положительных результатах срочно запускаем его в производство. Но все обращения в официальные инстанции самого высшего уровня от администрации президента РФ до главного штаба ВКС РФ оказались бесполезными. Выяснилось, что это никому не нужно.

И точку в этом вопросе поставил командующий военно-воздушными силами - заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами генерал-лейтенант С.Дронов. Им подписанное письмо прилагается (для справки: письмо грифа секретности не имеет).

Кстати, в настоящее время американская корпорация «Боинг» проводит активную работу по созданию аналогичного беспилотного авиационного комплекса вертолетного типа для дальнего радиолокационного обнаружения.

Лидер кадетской партии Павел Милюков 1 ноября 1916 года, выступая с трибуны Государственной Думы, оценивая критическую ситуацию в стране и в русской армии задал знаменитый вопрос: «Глупость или измена?».

Ответа на этот вопрос получено не было. А через четыре месяца произошла февральская революция…
https://www.facebook.com/VAlksnis/posts/2612158215695163


Резидент успешно уничтожил СЯС РФ
https://zol-dol.livejournal.com/1048946.html

БДК последовали за "Кузей"
https://zol-dol.livejournal.com/1150476.html
Дефективные пропагандоны потопили флот пиндостана
https://zol-dol.livejournal.com/887178.html

Ростех завалит ВКС СУ-57-ми
https://zol-dol.livejournal.com/1147729.html
Духоскрепный центр связи с радиоактивным раем заменит ГЛОНАСС
https://zol-dol.livejournal.com/1077662.html

Нарастающая деградация ВПК РФ, как успех резидента ЦРУ щукаря
https://zol-dol.livejournal.com/1020589.html
Распилономика электронной промышленности для уничтожения обороноспособности РФ
https://zol-dol.livejournal.com/948483.html

Откаты вместо пушек и масла
https://zol-dol.livejournal.com/1156493.html

дурят лохторат, дефективная оборона, гробят страну, капитализдинг, дефективная авиация, деградация, гробят экономику, дефективный ВПК, Алкснис

Previous post Next post
Up