Шведская современная проза - Йенни Йегерфельд «Лежу на полу, вся в крови»
Собственный опыт совершенное не облегчает мне понимание того, как из мятущегося, мнительного, экзальтированного, мучающегося и мучающего существа, живущего между эйфорией и хандрой, вылупляются нормальные люди. Как мы выживаем в подростковье, когда день за днем живем обнаженным мякишем наружу? Почему затормаживается эта безумная феерия чувств? Куда уходит эта бешеная искренность? Что остается от нас, когда мы взрослеем?
Героиня книги - шестнадцатилетняя Майя Мюллер видится мне еще не человеком, скорее гусеничкой протискивающейся через тесный и мутный период взросления. Беззащитная, уязвимая, раненная во всех смыслах.
Майя словно я версии 96 года - она живет в том состоянии, когда каждый час, каждый миг меняет жизнь навсегда и бесповоротно. Это так щемяще непохоже на мое взрослое бытие, где недели и месяцы сливаются в бесформенную повседневность, в которой не меняется ничего, кроме суммы на карте.
К слову, де факто - судьба героини не близка мне ни по одному важному пункту, но эмоциональное состояние угадывается безошибочно.
В первом русском издании книга носила гораздо более «говорящее», на мой взгляд, название - «Двухмерный аквариум для крошечных человечков», хотя судя по иностранным обложкам данное название ближе к авторскому замыслу.