TheatreHD: «Человек и Сверхчеловек» Бернарда Шоу с Рейфом Файнсом

May 15, 2015 15:01


«Человек и Сверхчеловек» - это два раза восторженный стон. Первый - Рэйф Файнс, а второй - Бернард Шоу! Я даже не знаю, кто из них лучше. Рейф Файнс был фантастический! И сама пьеса остроумная, смешная, едкая, правдиво-парадоксальная, и было невозможно оторваться от экрана!
И отдельное наслаждение - слышать английскую речь и видеть субтитры из оригинального английского текста (иногда было заметно, как актеры слегка меняют фразы из пьесы). Конечно, все актеры были убедительны, милы и крайне харАктерны, но Файнс просто блистал! Все оттенки смысла сложных речей, которыми Шоу так притягателен для меня, все изменения настроения в диалогах - от настоящего страха к комическому испугу, затем попытки отговориться от неприятного дела, упоение собственным красноречием и бешеное вдохновение, сменяющееся смущением и смирением, и снова борьба - Рейф был неутомим и гениален на сцене. И как чудесно его персонаж то и дело выдает свои настоящие чувства, но тут же прячет за цинизмом и позерством. Сыграть такого человека без гротеска - вот талант! Не знаю, когда будет следующий показ, но обязательно сходите посмотреть пьесу!

ЗЫ Жаль только, что я не ощутила разницы между прямой трансляцией и записью. Может, если бы я уже не смотрела столько спектаклей в записи, то был бы эффект новизны.

[информация с сайта]"В новом спектакле лондонского Национального театра Файнс отправится в путешествие к истокам драматургии XX века и исполнит роль Джона Таннера в пьесе Бернарда Шоу «Человек и сверхчеловек» (1903).

Созданная Шоу в ответ на призыв поклонников написать пьесу про Дон Жуана, пьеса предлагает трактовку мифа о роковом любовнике, погруженную в культурную атмосферу Англии начала XX века и пропущенную сквозь фильтр навеянных Ницше социально-философских идей самого драматурга. Современный Дон Жуан предстает в пьесе образованным плейбоем-анархистом в самом расцвете сил - автором «Карманного руководства революционера», приложенного к пьесе - которого умирающий миллионер назначает одним из опекунов своей юной дочери Анны.

Пропитанные фирменным остроумием Шоу, перипетии сближения свободомыслящего Таннера и его молодой протеже, склонной к тому, чтобы сделать нового Дон Жуана своим супругом, и составляют основу действия пьесы, третий акт которой полностью оккупирован знаменитой интерлюдией - беседой настоящего Дон Жуана с дьяволом в аду."

Я только не была готова, что пьеса будет идти целых 3 часа 40 минут, и начнется не в 7 или 8, как обычно, а в 9 вечера, это же была прямая трансляция из Лондона. Так что в метро влетела уже в 0.40, но успела доехать до дома за полчаса))

theatrehd, театр, москва

Previous post Next post
Up