Прочла эту книгу - будто познакомилась с каким-то интересным человеком.
Он живет совсем другой жизнью, в другом городе - Петербурге. Он странный, но мне крайне симпатичен и понятен. Я бы с ним с удовольствием дружила.
Главный герой и автор книги - то ли alter ego друг друга, то ли сиамские близнецы, то ли резонаторы... Не удивлюсь, если все истории имеют реальную основу, ведь даже главного героя зовут Женя.
Сборник рассказов "Ни океанов, ни морей" - это чтиво для тех, кого не воротит от нецензурной лексики. Меня, лично, никогда не воротит (уахахаха). У Алехина диалоги подаются обычно, так как это происходит здесь и сейчас. Ведь если люди сами оценили своё действие как "сосаться", то что тут возразишь. Им-то лучше знать, что у них там было: поцелуи, чмоки или что-то другое.
Эта книга для тех, кому нравятся приключения Сергея Жданова, кого манит простота и изящество Буковски, кто любит литературу о_себе_в_17-25 лет в современной подаче.
Я вообще как-то отвыкла рассказы читать... Всё романы да повести "берутся" в руки, подсознательно воспринимаю такую литературу как более серьёзную. Но ведь сколько говняных толстенных романов, вся эта каша размазанная по тарелке... Все простые, мелкие и короткие жанры в искусстве автоматически кажутся простыми. Несправедливо.
Понравился мне товарищ Алёхин. Рекомендую.
"- Я тоже в универе учился. А ты на кого?
- На филолога, - ответил я. Мне было приятно говорить, что я учусь на филолога. И с этого момента разговор перестал меня раздражать. Я точно знал, что из молодёжи, я единственный филолог в нашем населенном пункте - и это значило, что хоть в чем-то я особенный Они этого могли не знать, но у меня был шире кругозор, я смотрел на них с высоты прочитанных книг и отведанных стилей. Мы все плыли в никуда и убивали себя, не успев еще вырасти, нас ничего особенного не ждало, ни путешествий, ни Европы, ни Африки, ни океанов, ни морей. Мы несколько раз в неделю напивались разбавленным спиртом, курили план и химку, даже запивали феназепам самогоном. И я был почти таким же, но зато у меня теперь никогда не отнять этот волшебный чемоданчик, я как бы тоже тонул, но из последних сил прижимал к груди томик Кафки."
"Вытащил протекший флакон. Стоял и пялился на него. Стоял и пялился, я не знал, что мне с ним делать. Я вдруг забыл всё. Всё, чему учился в течение жизни, не имело смысла. Выронил необходимый фрагмент паззла. Мой мозг не мог отправить подходящую команду, дать телу верное распоряжение.
Сигнал потерян, сигнал потерян. Я не знал как людям удается справляться. Не знал, как надо реагировать на этот пролитый флакон. Я больше никогда не буду счастлив. Этому парню больше не давать! Я не смогу жить. Все мечты обречены. Как облегчить страдания? Я не умею быть счастливым, мне нужно срочно быть счастливым, мне нужно срочно работать. Я не могу думать. Рука моя стала липкой от геля. А я стоял посреди чистого поля и смотрел на флакон Palmolive for men, а ледяной ветер забирался под одежду и дальше, под ребра. Я висел в открытом космосе, меня скрутило, я пустышка, машина пережевала меня, ничего не оставив, от меня уже ничего не осталось. Машина уничтожила человека. Через две недели мне исполнится двадцать три года, и неважно, допишу ли я роман, добью ли я последние десять страниц или нет, поставлю я себе укол, чтобы не пить год, или полгода, или три года. Ничего не имеет значения, ведь я даже не знаю, что мне делать с этим флаконом. Двадцать три года, я мог бы стать отцом или директором магазина, молодым бизесменом или начинающим политиком, пикапером или верным мужем, и мог бы уже умереть от СПИДа или даже стать известным актером, но это все было бы неправдой; люди всю жизнь только и делают, что прикидываются кем-то, и я не знаю, что с этим делать, как ни верти, а ничего с этим нельзя поделать. Что, я должен его себе в задницу засунуть этот флакон?
Это крик, я кричу о помощи. Помогите мне."