Тащемта для убедительности необходимо накатать текст, последовательно и связно показывающий схлопывание в далектике науки, религии и искусства. Я, честно говоря, не представляю, как это сделать, но у вас всякие-разные вещи очень интересно получаются, так что надеюсь, что и тут всё получится.
Да я что-то небольшой знаток диалектики, чтоб за такую задачу браться. Я пока широкими мазками обозначил, как следует понимать и в какую сторону думать.
Диалектика это не вполне наука, это скорее паранаука (типа гражданской обороны или литературоведенья, т.е. что то находящееся на стыке науки с чем-то иным) и предъявлять ей несоответствие каким-то научным принципам немного некорректно.
Если говорить о диалектике вообще, то вы правы. Но как я заметил тов. vladimirgappov основной удар наносит не по беседам Сократа и какого-нибудь Евтифрона, а по вполне конкретному виду диалектики - а именно гегелевской диалектике и её дочке - диамату.
Да уж, трудно представить себе более благодатного собеседника для Гаппова, чем Вы... думаю, в процессе общения с Вами он только укрепится в неприятии диалектики. Впрочем, как знать
( ... )
Вообще то конкретно про позитивистский метод автор ничего не утверждал. Надо бы спросить, а какой собственно метод он предлагает в качестве так сказать антитезы
ИМХО, пока нечто среднее: воинствующий дилетант. Но если будет продолжать в том же духе ещё лет 10, придётся определить его в одну из указанных Вами категорий.
Товарищ Владимир Гаппов агрессивно несведущ в естественных науках. В одной памятной мне дискуссии (начавшейся тоже с обсуждения диалектики) он ухитрился подпевать Подгузову в антиэйнштейновском угаре и тут же проявить непонимание элементарных основ эволюционной теории. В свете этого его фейлософские штудии выглядят как рассуждения проститутки о нравственности.
Но, кстати, полагаю, что некоторые проститутки могут рассказать о нравственности довольно много. И чота вспомнилась Соня Мармеладова. Так что зря Вы так.
И справедливости ради последствий от эйнштейновых открытий нет. Как и как-то недавно один сторонник aevolyucii не сумел обосновать свои взгляды на окраску панд, то есть опять же последствий от т.э. нет.
> Тут тов. vladimirgappov пошёл в бой на диалектику.
Но недолго :(
>Это явление находящееся на стыке науки, искусства, идеологии и религии.
Т.е. это всё то, что в человеке? Осуществляется в его сознание мышлением в процессе познания, т.е. в деятельности и мышлении согласно законам этого мышления.
Ну как сказать. Если мы говорим о диалектике поведения, то да её источником является всё то что в человеке.
Если же мы понимаем диалектику, как литературный жанр, то тут уже список родительских ипостасей не столь обширен. Всё что я перечислил это разные разновидности общественного идеального.
Comments 37
Reply
Диалектика это не вполне наука, это скорее паранаука (типа гражданской обороны или литературоведенья, т.е. что то находящееся на стыке науки с чем-то иным) и предъявлять ей несоответствие каким-то научным принципам немного некорректно.
Reply
Reply
А это уже вовсе просто беседа, это метод.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Но если будет продолжать в том же духе ещё лет 10, придётся определить его в одну из указанных Вами категорий.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
И чота вспомнилась Соня Мармеладова. Так что зря Вы так.
Reply
Reply
Reply
Я так обрадовался!
> Тут тов. vladimirgappov пошёл в бой на диалектику.
Но недолго :(
>Это явление находящееся на стыке науки, искусства, идеологии и религии.
Т.е. это всё то, что в человеке? Осуществляется в его сознание мышлением в процессе познания, т.е. в деятельности и мышлении согласно законам этого мышления.
Reply
Если же мы понимаем диалектику, как литературный жанр, то тут уже список родительских ипостасей не столь обширен. Всё что я перечислил это разные разновидности общественного идеального.
Reply
Leave a comment