картины из Екатерининского дворца. Руины и не только.

Mar 29, 2020 17:30

Всем хорошо известны европейские художники руинисты. Их не мало. Это и Юбер Робер, это и Жан Баттисто Пиранези и многие другие. Их творчество хорошо изучено. Их рисунки и картины широко представлены в различных музеях по всему миру, оцифрованы на электронные носители. То есть массово доступны. Однако, есть и картины неизвестных авторов. И, самое интересное то, что в ряде случаев они запечатлели не южную Европу, а нашу матушку Россию. Вернее не так. Не только южную Европу, и не только в целом Европу, а в том числе и Россию. В различных наших музеях такие картины можно встретить. К сожалению, данной тематикой почему-то никто из любителей истории всерьез не увлекся. А зря. В том же Эрмитаже картин с руинами достаточно много. Примечательно и то, что в Эрмитаже как правило указан автор и датировка. Чего к сожалению не скажешь о других наших музеях. Просто висит некая картина, а кто автор, когда написана, непонятно.

Тем не менее, вопрос изображения руин важен. Важен для понимания нашей истории. Можно сколько угодно говорить о том что руины художники рисовали исключительно как дань моде того временного отрезка, однако факт остается фактом. И далеко не все люди будут наивно верить в такого рода моду у художников. Ладно, не буду разглагольствовать, а перейду сразу к делу. В данной статье я покажу фото картин с руинами из Екатерининского дворца в Пушкине. Снято на телефон, так что не обессудьте.


Все фото кликабельны. Кликнете по картинке и она откроется в полном размере.

Начну с Янтарной комнаты. Примечательно то, что картины представленные в Янтарной комнате почти исключительно с руинами.  На первой картинке мы отчетливо видим горы. Причем с заснеженными вершинами. А на четвертой пирамидальные тополя. Конечно это может быть и Италия. Но не исключено что это и что-то иное. Например наш Кавказ. Пятигорск какой-нибудь.












Из Янтарной комнаты перейдем в другие залы дворца.

Здесь мы видим какой-то скальный массив с останками крепости.



Здесь на ближнем плане руины какого-то здания, а вдалеке что-то сходное с Колизеем. За "Колизеем" опять-таки какие-то руины. В общем мертвый город.



Здесь скорее всего какой-то разрушенный храмовый комплекс.



Здесь остатки какой-то колоннады.



Здесь какой-то Кремль. Возможно Москва. К сожалению подходить близко к картинам запрещено, я изворачивался как уж чтобы хоть как-то снять. Если это Москва, то возникает слишком много вопросов. Если нет, тогда вопрос лишь один - где это?



А это Питер. Здесь уже без всяких предположений. На переднем плане  мы видим разбросанные гранитные блоки. Можно было бы предположить что это запечатлен процесс обустройства гранитной набережной, однако камни неправильной формы. Так что далеко не факт. Более того, скорее всего  к обустройству набережной эти камни никакого отношения не имеют. Трудно представить чтобы обработка камня шла непосредственно на месте. Гораздо удобнее и проще это делать в специально оборудованном месте и не заниматься транспортировкой лишнего груза сперва туда, а потом оттуда.



А это не руины. Это карта Санкт-Петербурга. Очень подробная, большая. Я долго умолял смотрительницу зала подойти поближе к карте и сфотографировать её в хорошем качестве. Но тётенька  была неприступной.  Это лучший кадр, остальные вообще не получились. Фотографировал вытянувшись с поднятой рукой и на цыпочках под визг датчика сигнализации. Кстати не только сфоткать, но и зайти за ограждение посмотреть внимательно она меня не пустила.



Снова к руинам. Коровки, коровки... Было время когда коровам жилось особенно сладко. Пили воду прямо из фонтанов. И не надо мне говорить что это не корова, а бык. Я думаю и коровы могли утолять жажду в фонтанах. Тем более что такого уровня сервис предполагает и джентльменские отношения. Бык с радостью уступит пойло даме.




А тут лошадки. Размер ступенек аккурат для лошади.  Я бы даже сказал больше, для коня. Настоящего такого коня производителя, тяжеловесной породы. Два метра в холке. Видно как трудно мужику взбираться по конским ступеням.



Какие-то колонны...



Видимо там же, но с другого ракурса. Или с другой стороны здания.



Это фрагмент стены в одном из залов.  Картина с конскими ступеньками с этой стены. В той или иной степени руины можно найти на нескольких картинах из этого панно.



Это левое крыло стены. На шести картинах из десяти видим руины.



С руинами всё.

А это церквушка русская. Красиво нарисовано, обожаю естественные цвета. Исходя из креста на главном куполе могу уверено утверждать лишь то, что картина нарисована не ранее 19 века. А если точнее, то это вероятно вторая половина 19 века при условии что это не столица или её окрестности. Тем не менее, если приглядеться, то отчетливо различимы языческие символы. В частности знак солнца на часовне.



Немного отвлекусь. Данная церковь типична. Перестроена из старого языческого храма. Как и подавляющее большинство наших православных церквей. Современная церковь сохранила старое наследие по очень многим параметрам. Правда сейчас знания утрачены, но традиции блюдут.  Что мы тут видим, что бы вы, дорогой читатель, знали истоки и понимали что есть что.  По порядку. Обратите внимание, что справа и слева в церкви симметричные входы. Когда-то они были со всех четырех сторон. Затем два входа были демонтированы. С запада и с востока. На месте первого, который с запада, сделали прямой вход в церковь. Он и показан на картине. К нему пристроили ступеньки из красного кирпича, их еще даже оштукатурить и побелить не успели. Восточный вход переделали под алтарь. Его на картине не видно. Северный и южный входы (справа и слева на картине) со временем будут переделаны в трапезную, кочегарку или в еще что-нибудь. Возможно полностью демонтируют, такая практика тоже была. Так вот, когда-то все четыре входа были рабочими. Внутри храма в самом центре стоял жертвенник на который приносили требы. Требы - это яблоки, зерно и тому подобные явства, в зависимости от того кого почитали в конкретном случае (дата почитания). На жертвеннике как правило стоял идол бога которому посвящен храм или, в частном случае, праздник. Исходя из архитектурного стиля (четыре входа, восьмерик на четверике и пр.), могу предположить что это изначально храм какого-то земного бога. Или храм Макоши, богини космоса, богородицы Солнца. Были пантеоны земных богов и космических богов. Космические были выше рангом и храмов космическим богам в количественном выражении было больше. При этом храмы посвященные солнечным богам имели алтари, собственно и традиция ставить алтарь есть ни что иное как современное наследие от храмов солнечным богам. Солнечных богов было три. Это Коляда, Яр (Ярило) и Хорст. Коляда был богом молодого зимнего солнца, он рождался 25 декабря, после 3 дней Безвремения с 22 по 24 декабря,  после смерти Хорста 21 декабря (зимний солнцеворот). В храмах Коляды алтарь был на юго-востоке потому что зимой солнце встает поздно. У храмов Коляды купола всегда были золотыми. Провожали Коляду на языческую масленицу (она же языческая пасха у ряда южных народов) в день весеннего равноденствия. Этот же день (20-21 марта) считался днем рождения бога весеннего солнца Яра (Ярилы). Храмы Яра (Ярилы) всегда имели зеленые купола, а алтарь выходил на северо-восток, так как летом солнце встает рано. Провожали Яра и встречали Хорста на день осеннего равноденствия 20-21 сентября. Хорст был богом умирающего осеннего солнца. Большинство осенних праздников - проводы птиц, благодарение за урожай и прочие, приходились на начало осени, когда солнце встает строго по астрономическим координатам, по-этому у храмов Хорста алтарь всегда был строго на восток. Купола у храмов Хорста были темно-коричневыми. Как правило храмы Хорста совмещались с храмами Мары - богиней смерти чьим символом было ночное светило - месяц. А символом Хорста был равносторонний крест в круге. Именно эти символы мы часто видим на ранних христианских изображениях, ибо Христос (ХРСТ без огласовки) это просто один из вариантов Хорста. Хорст умирал 21 декабря и воскресал через три дня Колядой. Отсюда и воскрешение Христа. Храмы верховного бога творца Сварога (Саваофа, Ра, Аллаха и прочих его вариаций), Макоши (mocos = cos-mo (s)) - богини космоса, Перуна (Зевса и прочих его вариаций) не имели привязки по сторонам света и не имели алтарей. Равно как и боги земного пантеона - Велеса, Лады и др.). Они ставились обычно просто по главной дороге или участку реки в данном месте. Чтобы вас не утомлять, отмечу лишь что храмы Макоши всегда имели купола синего цвета, обычно со звездами, а храмы Перуна имели разноцветные купола, причем таких куполов было много, большие и маленькие, как искры после удара молнии (Перун - бог громовержец). Типичный храм Перуна это собор Василия Блаженного. Храмы Сварога  собственно храмами не являлись, они имели форму башни, мужского достоинства - фаллоса. Ставились просто рядом с храмом или как пристройка к храму, причем только в случае храма какому-то космическому богу. Позднее эта традиция у христиан трансформировалась в колокольни, а в Европе даже возник на этой основе так называемый готический стиль. У мусульман фаллическая концепция стала визитной карточкой, это минареты. Так вот к этой картине вернемся. Мы видим уже переделанный храм какого-то земного бога или, скорее всего, богини Макоши. Для земного бога слишком крупное здание, хотя, всё может быть. Сейчас можно лишь предполагать. Тем более что это явно не первая переделка здания. Ладно, кому тема церкви интересна, рекомендую почитать мою статью из 5 частей написанную несколько лет назад. Там всё подробно расписано. Какие символы, почему и как. Первые 4 части по истории церкви, а в заключительной части расписаны принципы на которых держится сама суть веры, как это работает и почему одним помогает, а другим нет. Ссылка на 1 часть статьи, дальше по порядку.

На этом закончу, всем спасибо.

руины, янтарная комната, Екатерининский дворец, художники руинисты

Previous post Next post
Up