Итак, по следам
redkya_dura я тоже решила написать про нашу учёбу за сентябрь.
Математика+Логика (у меня они идут в паре)
Мне кажется, что на этот предмет у меня идёт самый колоссальный упор. И надо как-то сдвигать акценты, но выходит плохо.
Летом мы взяли с Лёшей тетрадь от Стрекозы за 1 класс. Там в принципе ничего сложного, но есть приятные тонкости, которые хорошо бы закрепить. Сейчас Лёша её доделывает, буквально на неделю осталось, после этого пробежимся по учебнику за 1 класс Ивановой и "Математика и Информатика" Семёновой. И уже сейчас делаем "Наглядную геометрию" Истоминой за 1 класс.
Мне кажется, что базовая программа за первый класс у Лёши уже на хорошем уровне. Но тут увидела проверочную контрольную для 2го класса в лицее на Воробьевых горах, а это такая уверенная программа за 1 и 2 класс, и поняла, что в принципе мы знаем мало. И нет, там классическая программа 1-4, а не 1-3, просто берут глубже. И ещё я молчу про математику Абрамсона :) Её вот тоже хочу попробовать хоть по капельке внедрять.
Хочу плавно перевести акцент на олимпиадные задания. Тут мы делаем сейчас тетради + нестандартную математику Жени Кац, берём "Нестандартные задачи" Левитоса, проходим Олимпиады...Ещё я оплатила онлайн Школу Математического тигра от МехМата, это я сдалась возить Лёшу ещё и на математику 2*2. Подумав, решила, что и мне тяжело, и ему рано, лучше в домашних условиях попробуем. И, конечно, у него остаётся его Мышематика, группа у них сейчас, где дети 1-2 классов, там у них тоже много хоть и игрового, но очень интересного.
На Учи.ру он сейчас проходит математику 2 класса, но пока дальше повторения 1го класса не ушёл.
Из логики ещё отдельно Беденко, Банда Умников, Logiclike.
Русский язык
Для себя я решила, что именно на него будет акцент в этом году, но всё равно сильно буксует тут всё.
Я для себя приняла решение пока разделить письмо и грамматику. Дети либо красиво пишут, но с ошибками, либо без ошибок, но как получится.
В направлении письма Лёша каждый день что-то чертит, повторяет рисунок по клеточкам, пишем графические диктанты. Пишет он печатными буквами, прописи - это пока не про нас.
Из грамматики меня очень напрягает программа первого класса, этот звукобуквенный разбор и т.п. Я считаю, что оно совсем тут не на месте, если это действительно ТАК важно, то изучать это надо бы в конце начальной школы, а никак не в начале. Но мне в принципе нравится подача русского языка на Учи.ру. Вот пока мы с Лёшей его взяли за основу: прошли деление слова на слоги, ему это ещё и для музыки полезно, ударение, мягкие и твёрдые согласные. Составили с ним таблицу-подсказку, с которой он сверяется, так как учить это я не считаю необходимым. Понемногу учим словарные слова, но не пишем их, а пропеваем.
Играем в игры по типу съедобно-несъедобно, но ищем слова,которые отвечают на "Что?Кто?", "Какой?"...плавная подведение к частям речи. Ещё мы берём предложение и пробуем подобрать вопрос к каждому слову.
Чтение
Тут у нас пока никакой программы. Каждый день читает что-то из Буракова плюс читает самостоятельно все-все задания, задачи и т.д., что уже как бы не мало, плюс сразу ясно, что не просто читает, а ещё и понимает,что именно прочитал.
Для тренировки пересказов берём Беденко для 1 класса. Там короткие, интересные тексты, что удобно. Да, у нас тоже рассказы / пересказы пока слабое место, и проще дословно запомнить. Плюс у нас с сыном сейчас акцент на вылавливании слов, значение которых он не знает, чтобы потом создать его образ и запомнить.
И вот буквально вчера самостоятельно дочитал книжку про Лиса и Зайку,два месяца он её в итоге читал. Я не напоминала, только подкладывала повыше, чтобы она была на глазах. Такой мой эксперимент. Пока же он больше любит, чтобы я читала, или на крайний случай аудиосказки слушать. Сейчас у нас хит с детского радио детективное агентство "Хоум". Хотя тут на неделе Люба просила ей почитать, а я не могла, и Лёша сам вызвался ей читать! Счастью моему не было предела.
Английский язык
Из прогресса: начали учится читать, какие-то простые слова уже выходит прочитать.
2 занятия в неделю с носителем + 1 с русскоязычным преподавателем (занимается по Skype) + Reading eggs. Иногда ещё книжный клуб + домашние задания в приложении.
В Москве что-то не до мультиков на английском, но надо подумать, эффект от них за лето мне очень понравился. Сейчас уже и Люба что-то на английском выдаёт же.
Музыка
Два раза в неделю урок Укулеле.
Считаю, что знать в его возрасте ноты, уметь записать, выучить и сыграть по памяти даже простые песенки - это очень круто!!! А он же тут "Под крылом самолёта" уже пытается играть и петь.
Спорт
У нас скорее для души: два раза в неделю Капоэйра + начали через день дома делать упражнения по растяжке. Конечно, как школьную физкультуру нам это не засчитают, но по-моему вполне нормально.
Творчество
Лёша ходит на занятия раз в неделю, но у них там никаких техник, только внутренний полёт души. Очень крутые занятия!!!
Дома по настроению, ничего выдающегося и без каких-либо программ.Теперь вот хочу глянуть программу Ашиковой, что там такого, может и нам надо, гы. А то я как-то совсем не думала в сторону программы по этим предметам.
Окружайка
Вот до неё руки в сентябре не дошли. Сегодня-завтра начнем наш курс.
Технология
Эм, в сторону такого даже не думала. Но он переодически готовит со мной, убирается, а с папой что-то мастерит... сойдёт )))
_____
Как это всё выглядит?
Помимо занятий по расписанию (не со мной), 1.5 занятий чем-то из перечисленного с утра под моим контролем, потом ещё в течение дня 1-1.5 часа на что-то типа растяжки, олимпиады, чтения, настолок. Да, я параллельно тоже стараюсь что-то своё делать: готовка, стирка, уборка, занятия с Любой, где меня требуется больше. Свободного времени пока предостаточно у всех.