Игровая площадка 3 дня подряд

May 05, 2019 01:13

На минувшей неделе три дня у нас начинались у дяди Егора.

Во вторник мы поехали на игру с Любой (группа 2.5 - 4), и что-то как-то тяжело у неё шло. С одной стороны, она стала считать, что Площадка - это место для Лёши, и никак не воспринимала, что сейчас именно ЕЁ привезли играть. Хотя мы это с ней несколько раз проговорили. С другой стороны, дочь игры остальных детей как-то не очень сильно цепляли. Кроме этого, с нами ездит и Лёша, а ему в этой группе совсем тяжело. В итоге, Егор предложил пробовать группу 3.5 - 6. Так мы оказались на Площадке и в среду утром. При этом в четверг уже были записаны на ещё одну игру - Лёшиной группы (5-8), так что у нас вышло три игровых дня подряд.

Вот в среду Люба уже лучше разыгралась. Но при этом Егор отметил несколько моментов:
- Лёша очень сильно тянет одеяло на себя. Надо разделять и акцентировать, что сейчас мы играем по Любиным правилам. Проблема, правда, что Люба ещё иногда и не хочет в принципе играть с ним, а у него именно в такие моменты полностью отключается режим самостоятельной игры;
- мне надо выключать собственную инициативу в игре. Вот тут у меня затуп, потому что, в принципе, я вижу, что Егор во время игры сам активно предлагает детям разные идеи, а меня за такое ругает. Никак не пойму, в чём отличия. Да и играть без своей инициативы скучновато.
- плохо, когда игра идёт на результат. У Лёши очень чётко это видно, он играет именно так. Любе пока меньше это свойственно. И вот тут важно и Любе дать насладиться процессом, и Лёшу в нём задержать. Дело, похоже, во мне, в моём воспитании, что во всём нужен результат. И вот Лёшу я уже активно выбила из режима получения удовольствия от процесса. Вот над этим мне надо активно размышлять - я действительно очень ориентирована на результат...

По итогу эксперимента с группой 3,5-6 выводы: Лёше тут проще вписаться, чем в более младшей группе. И они с Любой более гармонично играют, но Любе отдельно лучше бы ещё в младшей группе отработать часто повторяющиеся эпизоды. В этой более старшей группе всё-таки уже есть развитие сюжета. Но Люба, играющая отдельно - это нереально для нас.

На следующий день в игре для группы 5-8 лет Егор вообще хотел нас с Любой выгнать гулять, чтобы мы не мешали Лёше играть, но сырость дня ему не позволила. Но Люба как-то сама увлеклась книжками, наклейками, немного на улицу сходила, в общем, в игру не пошла. Потом в конце уже только запросилась.

Мне со стороны всегда кажется, что Лёша лидер в игре, часто что-то своё выдвигает. А вот Егор к нему иначе относится. Сегодня был разговор по итогам игры с родителями. И другая мама предположила, что Лёша один из лидеров. А Егор на это резко ответил - нет, абсолютно нет!

Вообще у Егора очень интересные критерии перевода из группы в группу, и они совсем не про возраст. У нас тут у друзей мальчика 5.5 лет уже смело перевели из группы 5-8 в группу 6-10. Но я вот эти моменты пока почти не понимаю.

дядя Егор, 6-7, 3-4*, дочь, сын

Previous post Next post
Up