В возрасте с 4х до 5 лет Лёлька начал читать, и сейчас у него очень активный к этому интерес. Он читает абсолютно все таблички, какие только встречает. Это так круто! - раньше вокруг тебя были какие-то абстрактные картинки, а сейчас прям новый уровень ему открылся, везде так много разного написано. Я вот совсем не помню, как это было со мной.
Моя мама (педагог с огромным опытом и очень уважаемый) была категорически против учить меня читать до школы, а у самой у меня интерес и не проснулся. Хотя после я очень полюбила читать. Так что я отлично помню, что при поступлении в 1 класс, я умела читать и писать только своё имя. Хотя тогда уже была мода всё это уметь, особенно в моей гимназии.
Я же сейчас вижу, что с этим чтением многие перегибают палку. В этой спешке - начать читать с пелёнок - вместо удовольствия от открывающихся возможностей начинается сплошная война за прочитанные строчки. Ребенок научился читать до года, что за этим следует? Конечно же, хочет он или нет, легко ему или нет, но читать надо ежедневно и всё больше и больше. У детей ещё нет развитой долговременной памяти, без повторения они быстро потеряют это навык, а это значит, что все силы родителей изначально были потрачены зря. И вот ребенку становится 5-6 лет, и он ненавидит читать...
Исходя из этих соображений (хотя мы с Лёшей очень любим заниматься) чтение я изначально задвинула в дальний угол. Даже буквы мы с ним учили, спустив рукава. Но так вышло, что в БэбиКлубе был урок по чтению, и он там научился читать. Узнала я об этом случайно - водила его скорее общаться и играть. Поддержать стремление сына я решила покупкой самых простых книжек для чтения. Их мы не читаем каждый день. Хотя на улице мы гуляем постоянно, а там он теперь вечно ищет что-то для прочтения. Я не тороплюсь переводить его на более серьезные книги. Даже "Саша и Маша" его пока пугают своим объемом. Зато в наших играх я стараюсь чаще использовать простые слова, записывать их на бумажку, чтобы он читал. Также я поддерживаю и помогаю в его желании записать что-то самостоятельно.
А вот какие книжки Лёша читает с огромным удовольствием:
1) Самые любимые у сына - это книжки Татьяны Русситы
Мне критиковали шрифт, который используется в её книгах, что "л" и "п" очень похожи. У Лёши проблем же с ними не было. Зато он очень полюбил их юмор. Прочитать может сразу всю пачку.
2) Второе место у Пипа Юлии Луговской
После критики Русситы, я решила первым делом сыну выдать Пипа (его как раз хвалили, но в этой серии меньше книг). И не пошло, Лёше было очень сложно. А вот, натренировавшись на первых комплектах (из трех-четырех букв) Русситы, он начал уже читать и Пипа.
3) На этом же этапе мы начали играть в Читай-хватай от Банды Умников
Сначала играли только с короткими словами, сейчас уже играем со всеми карточками.
4) Осенью в нашем доме поселился гном Гоша. Тоже не все дети им загораются, но у Лёши к этому моменту уже во всю был интерес к чтению, а также безумная любовь к гномикам:
Так что у нас выстрелило. Мне понравилось, что кроме писем, в конце книги есть всякие интересные загадки, я такое обожаю.
Почему-то у многих родителей проблема: что делать, сын задает вопрос гному, а в письмах же нет ответа? Логично же, что можно взять карандаш и написать своё письмо (или дописать имеющееся). Да и в принципе в этой игре родителям лучше быть готовыми к проявлению своего творческого потенциала: у детей возникают самые разные вопросы, которые надо будет разруливать.
5) И вот совсем недавно я выдала Лёше вот такие штуки от Жени Кац:
Я почему-то боялась, что сыну будет неинтересно. Я сама не смогла оценить их потенциал, но они выстрелили. Я ему рассказала, что книги не простые, это книги-смешинки. Тут можно составить как обычную фразу, так и очень глупую, и потому смешную. Он тут же подхватил эту идею, сам больше часа сидел, крутил странички, потом ухахатываясь принёс мне:
Пока у нас на этом всё. Была одна попытка чтения комиксов, в принципе, вариант интересный, но вот текст мелковат, и попадаются сложные слова, так что пока я решила и с этим не спешить.