ух, долго писать, но попробую объяснить как у нас. 1. каждый период жизни по разному. То он ест как не в себя, то святым духом питается. Средний вариант со смещениями в эти разные стороны тоже бывает. Связываю со скачками роста. 2. в разных местах - поведение за столом разное. И вот тут нужно чутко прочувствовать, он не хочет есть или он на даче (где бабушка с дедушкой) и хочет есть только вкусное\сладкое. Именно в этом случае, я применяю приемы "останешься без десерта". Тут поясню, что это вообще сложно осуществить, т.к. ему если не прям сразу, но все равно, после выхода из-за стола, успевают впихнуть кучу всего. А то ж "вон он у вас так совсем исхудает" (мальчик 18 кг к слову весит, еще и пузо имеет). Дома, после визитов на дачу, хорошо работает восстановительный вариант - не хочешь не ешь, но в след. прием пищи доедаешь. Десерт выдается голодным, а какой голодный еду не доедает? После восстановления нормального питания, десерты выдаются как обычно, по просьбе. Доедать не обязательно, но обычно все доедает сам. Если планируется выход в люди, с другими детьми, то я даже не пытаюсь говорить, что он что то не получит\что надо есть\ вообще ничего не говорю. Но в конце концов ничего страшного не вижу в том, что разок другой, он вместо нормальной еды на десертах посидит. У нас выходы к детям не настолько часто случаются. 3. Ну и сейчас у нас просто ужасный период с которым я не знаю как бороться. Он начал медленно есть. Очень медленно, за столом все что угодно, в основном разговоры, но когда в комнату ухожу, то просто может сидеть в окно смотреть и думать или песни поет. При этом из-за стола не выходит и когда я совершаю попытку убрать еду, кричит, что он еще не закончил и будет есть. А потом, продолжает сидеть над тарелкой. Это у нас началось не давно и я пока не решила что с этим делать. Сидеть может по 2 часа. Хорошо, если никуда не надо, если надо уходить на целый день - кормлю как маленького с ложечки, заговаривая зубы - ужас (приравниваю к еде под мульты), но необходимость, чтобы дальнейший день без скандалов прошел. т.к. у него формула голодны+уставший=нытье. 4. Ну и под итожу тем, что выбор ребенка "есть или не есть" очень важен, но мама, все равно интуитивно, должна понимать, в чем может быть причина и реагировать соответственно. Если кажется маме, что не ест, потому что не хочет есть, то не заставлять, а если кажется, что не ест, т.к. знает, что сейчас добрый дедушка десерт выдаст, то пресекать\угрожать\лишать... каждая мама свои методы ищет, опять же в случаях регулярных повторений. Исключения конечно тоже учитываются. Универсальной таблетки как всегда нет.
1. каждый период жизни по разному. То он ест как не в себя, то святым духом питается. Средний вариант со смещениями в эти разные стороны тоже бывает. Связываю со скачками роста.
2. в разных местах - поведение за столом разное. И вот тут нужно чутко прочувствовать, он не хочет есть или он на даче (где бабушка с дедушкой) и хочет есть только вкусное\сладкое. Именно в этом случае, я применяю приемы "останешься без десерта". Тут поясню, что это вообще сложно осуществить, т.к. ему если не прям сразу, но все равно, после выхода из-за стола, успевают впихнуть кучу всего. А то ж "вон он у вас так совсем исхудает" (мальчик 18 кг к слову весит, еще и пузо имеет). Дома, после визитов на дачу, хорошо работает восстановительный вариант - не хочешь не ешь, но в след. прием пищи доедаешь. Десерт выдается голодным, а какой голодный еду не доедает? После восстановления нормального питания, десерты выдаются как обычно, по просьбе. Доедать не обязательно, но обычно все доедает сам.
Если планируется выход в люди, с другими детьми, то я даже не пытаюсь говорить, что он что то не получит\что надо есть\ вообще ничего не говорю. Но в конце концов ничего страшного не вижу в том, что разок другой, он вместо нормальной еды на десертах посидит. У нас выходы к детям не настолько часто случаются.
3. Ну и сейчас у нас просто ужасный период с которым я не знаю как бороться. Он начал медленно есть. Очень медленно, за столом все что угодно, в основном разговоры, но когда в комнату ухожу, то просто может сидеть в окно смотреть и думать или песни поет. При этом из-за стола не выходит и когда я совершаю попытку убрать еду, кричит, что он еще не закончил и будет есть. А потом, продолжает сидеть над тарелкой. Это у нас началось не давно и я пока не решила что с этим делать. Сидеть может по 2 часа. Хорошо, если никуда не надо, если надо уходить на целый день - кормлю как маленького с ложечки, заговаривая зубы - ужас (приравниваю к еде под мульты), но необходимость, чтобы дальнейший день без скандалов прошел. т.к. у него формула голодны+уставший=нытье.
4. Ну и под итожу тем, что выбор ребенка "есть или не есть" очень важен, но мама, все равно интуитивно, должна понимать, в чем может быть причина и реагировать соответственно. Если кажется маме, что не ест, потому что не хочет есть, то не заставлять, а если кажется, что не ест, т.к. знает, что сейчас добрый дедушка десерт выдаст, то пресекать\угрожать\лишать... каждая мама свои методы ищет, опять же в случаях регулярных повторений. Исключения конечно тоже учитываются. Универсальной таблетки как всегда нет.
Reply
Reply
Leave a comment