Apr 02, 2016 19:11
Как говорил лысый герой моего школьного периода, жизнь - коробка конфет (ну ок, не был Гамп лысым, но здесь будет!!!). Пошла обезоруженная на фоне дождя почитать чего умного к диплому в Дом Жана Вилара (это такая остро заточенная под фестиваль библиотека), а там Тома Жолли с блестящим чубом и компанией довольных хипстеров-коллег. Тот самый, который поставил "Арлекина" в Гоголь-центре. Молодой и модный. Тоже пришел прикоснуться к истории, значит. Он в этом году в программе в двух вариантах - со своей труппой "Piccola Familia" и один со студентами страсбургской театральной школы. Пришел, надо полагать, как раз с товарищами по фамилии - готовят спектакль "Небо, ночь и знаменитый камень. Хроники Авиньонского фестиваля с 1947 по 2086". Стояли и похихикивали, пока вдохновленная нимфа библиотеки пыталась рассказать им обо всех преимуществах уникального архива. "А вот здесь у нас Вилар" - "Вилар и все остальные", - ржут, переглядываясь. "А Бодрийе и Аршамбо мемуаров не написали?" - спрашивают. Это уже всерьез. "Обошлось, слава богу", - неожиданно реагирует сидящий напротив старичок, который позже доверительно сообшил, что посещает фестиваль с 61-го года. Не знаю, кстати, чем ему этот дуэт не понравился. Чуваки просидели железной попой на своем посту 10 лет, но построили-таки фестивалю репетиционную базу - Фабрику. По мне так круто.
ПЫСЫ: Несколькими днями позже была на встрече "Piccola Familia" с группой зрителей, некоторые из которых примут участие в их спектакле про фестиваль. Рассказывали, кто им там нужен. Оказалось, нужны дети. Дети, "которые выглядят, как дети". Не подростки в смысле. Семилетние, восьмилетние, девятилетние, - перечислял один из актеров с внешностью свежего Хавьера Бардема. И дети-меценаты, - раздалось со скамейки запасных. Там сидела принимающая фестивальная сторона, которая оплачивает банкет.
Авиньонский фестиваль стажировка 2016