Саломея и мужчины

Feb 17, 2011 10:55

Культурная программа Зои ознаменовалась Романом Виктюком и его «Саломеей».
Это второй спектакль известного драматурга, на котором я была. Ярче, чем "Ромео и Джульетта", но в той же традиции - важнее эмоции, чем картинка.




Саломея - падчерица Ирода, влюбившаяся в тело (!) пророка Иоканаана (библейского Иоана Крестителя). Он не позволяет ей себя поцеловать и проклинает, как и ее похотливую мать Иродиаду (бывшую жену брата Ирода, а теперь жену самого Ирода). Саломея танцует для Ирода тАк, что тот обещает выполнить любое ее желание. И она желает, чтобы ей принесли на серебряном блюде голову пророка. Саломея наконец целует вожделенные губы Иоканаана. От чего тетрарх Иудеи наполняется отвращением к барышне и приказывает убить ее.

Спектакли Виктюка очень понятны, не смотря на то, что совсем не привычные костюмы, актеры, декорации. Может, именно так и надо воспринимать произведения - как чувствует себя персонаж, как мысли и переживания двигаются внутри него - тогда веришь, сопереживаешь, участвуешь в постановке.

А как показать эмоции? Как вылить на зрителя ворох разных ощущений? Виктюк использует экспрессивную хореографию, странные движения, меняющиеся до неузнаваемости тембры голосов и музыку. А музыка ему особенно удается.

Я теперь еще поняла, почему в театре Виктюка играют только мужчины. Они более ярко выражают эмоции, не такие нервные и истеричные как у женщин, а более осознанные и сильные.

Фотография отсюда.

театр, культура, отдых

Previous post Next post
Up