Добрый день всем, кто вдруг неожиданно прочитает мой дневник. При основательной миграции в фэйсбук как-то утерялась жизненная организация, тексты не пишутся, делиться бытовухой тоже неохота, пишу посты да стираю потом. Мелко все как-то. Словом, давно меня тут не было. С последнего поста произошло столько изменений в жизни, что если все рассказывать, непонятно с чего начинать. Основное, я уехала писать диссертацию по фотографии в Лондон, как-то показалось, что чем ныть на старости лет о несделанном, лучше собраться с духом и сделать. Кто-то скажет поздновато, а я отвечу - в самый раз.
Все друзья меня терзают, мол как дела, что происходит, как учеба, где картинки. В качестве ответа решила продолжить вести этот дневник. Ну и думаю, смогу таким образом мысли и исследования свои рабочие собрать в одном месте, подготовиться к написанию работы. Как и раньше, готова выслушать любое ваше мнение. Только держите себя в руках, если что-то не так, помните про тонкую душевную организацию автора.
Начну я свои рассказы с этой работы. Она не была первой в серии, но для меня она стала важным этапом. Сняв ее, я ощутила, что все получится, что я справлюсь. Затык мой нескольколетний прорвался наконец-то.
Так вот работаю я над своим проектом в интституте. Пытаюсь вымучить что-то, страдаю от недостатка идей и неясности концепций. Я ведь тогда решила к “истокам” вернуться, снять проект на Хассель, пленочку, чтоб все красиво, как раньше когда-то. И не прет совсем. Вымучиваю что-то про образы, которые меня преследуют с детства, своего рода дежа-вю. Пытаюсь их воплотить в реальность. Звучит неплохо, как мне показалось, только если концепции четкой нет, когда неясно к чему это все, ничего не выходит. Пытаясь притянуть концепцию за уши, я каким-то хитрым неведомым даже мне путем умудрилась связать эти мои образы с тем фактом, что у мы с Денисом не можем иметь детей. Получилось путанно.
Меж тем подошло время первого туториала. Вкратце, для тех, кто не в курсе, система образования у нас в университете построена на лекциях, туториалах и самостоятельной работе. Туториал - это встреча преподавателя (тутора) и студента, иногда один на один, иногда группой. Студент рассказывает о проделанной работе, тутор задает вопросы, рекомендует литературу, других авторов, кто работает в подобном направлении, может дать рекомендации по дальнейшему развитию проекта. Собственно туториал - это единственный шанс обсудить с преподавателем свою работу. На попытки настигнуть в коридоре с вопросиком наш перепод как-то очень болезненно реагировал, прямо защита труда. И вот бормочу я что-то про то, да про это, плюс приплетаю проблему отсутствия детей. Ну Дэвид, большой поклонник фотожурналистики, цепляется за проблему и начинает меня раскручивать. К концу года у нас, студентов, было немало к Дэвиду претензий, но надо признать, что он хороший тутор. Он меня почти довел до слез одной только фразой, что он не хочет задевать мои чувства, отчего мне вдруг стало невероятно жалко себя. Но одновременно все мое нутро взбунтовалось и я вдруг поняла что-то важное. Я не вижу причины, чтобы меня жалели, и я не хочу иметь детей только потому, что кто-то считает что это правильно, своевременно, необходимо. Ведь по сути грех жаловаться, мне нравится моя жизнь. Не поймите меня не правильно, я хочу иметь детей и возможно когда-нибудь это случится, мы пытаемся. Но должна ли я чувствовать себя несчастной, потому что кто-то считает, что уж для полного-то счастья дети необходимы?
По случаю я наткнулась на одну статью, где автор рассказывает что в бездетных семьях процент ранних смертей гораздо выше, чем в семьях с детьми. Ну не ужас ли? А в нашем случае остается только ложиться и помирать ранней смертью, либо бежать усыновлять чужих детей? Последний шаг конечно очень достойный, но не каждый к этому готов.
В один момент все прояснилось. Мне просто хотелось, чтобы меня и таких как я оставили в покое. Вечером после туториала мы с Денисом пошли в магазин игрушек и купили самую дешевую и, как следствие, самую страшную куклу. Так за 16 фунтов в нашей жизни появился Серега. Сейчас мы к нему уже привыкли, а поначалу конечно вздрагивали при виде его. Как часть проекта, он ездил с нами в Нью-Йорк, в Рим, и еще бог знает куда. Мы к нему даже как-то привязались. Так что попрошу без оскорблений в его адрес, неприятно же, правда.
И напоследок про имя. В магазине Денисо спросил меня, не напоминает ли мне эта кукла кого-то знакомого? И да, это был Серега, наш приятель. Хороший парень. Одна девушка из моей группы заметила, что Серега звучит похоже на surrogate (суррогатный). По-моему, это отличная идея.
Я также начала вести блог на английском языке, так легче собирать весь материал для работы, чем потом переводить.
English version