Jan 27, 2014 07:57
Надежды - дело хрупкое, особенно если учесть, что основаны они на стереотипизированных представлениях о действительном окружающем мире. Надежды утопичны, т.к., всегда включают в себя не только проекции твоих собственных мыслей, но и другого человека в качестве значащего элемента, способствующего реализации надежды, т.е. переведению нематериального стереотипа, присутствующего в любой надежде как таковой, в реальную плоскость индивидуального материального мира.
Другое дело - цели. Любая индивидуальная, правильно организованная цель - это всегда отступление от стереотипичной обобщенной модели, максимальная индивидуация, достигаемая за счет отвлечения от всеобщего человеческого, исключения зависимости от него. В идеале (если, конечно, не считать, что достижение идеала так же проблематично как создание вакуума в жилой комнате) многие цели могут быть реализованы либо без участия других людей либо при условном допущении, что другой человек объект (это вызывает к жизни изощренные формы индивидуальной стереотипизации, выведение из подсознания наружу страхов и комплексов в виде проекций).
Из всего вышесказанного очевидно, что в собственной системе координат человека цели, имеющие в своем основании индивидуальное стереотипичное, по существу рациональны; в свою очередь, надежды, опирающиеся на всеобщее стереотипичное, иррациональны,а потому вызывают к жизни вполне понятное возмущение приверженцев рационального.
Поэтому, к примеру, если рассматривать желание с кем-то переспать в качестве цели, т.е. рационально, оно может выглядеть дико, глупо или бессмысленно, если же данное желание считать надеждой (любая надежда подразумевает разборчивость в средствах, иначе это не надежда, а эгоизм!), т.е. чем-то иррациональным, то рациональные критерии здесь неприменимы, и тогда это иррациональное желание-надежда прекрасно просто от того, что оно существует.