После сегодняшнего просмотра Интерстеллара и некоторых раздумий я вспомнила, что три фильма Нолана, просмотренные мной с перерывами в несколько лет (Престиж, Начало и Интерстеллар), вызвали у меня совершенно одинаковые чувства: в начале - удовольствие от визуального ряда и захватывающий интерес к истории, а далее - нарастающее раздражение, которое после окончания фильма заставляет еще долго фыркать и плеваться. Остаются вопросы - у кого, у меня или у Нолана, не едут лыжи? Он меня как зрителя держит за дуру или я на самом деле дура, то есть у меня просто не хватает оперативки для обработки всей инфы, густо намазанной поблизости от финала? Специально сегодня порасспрашивала малознакомого, но со сложившейся среди меня репутацией умного человека, который в восторге от Интерстеллара. Обнаружила, что кое-чего я действительно не успела уловить и понять, но основные логические проколы остались на местах, просто он их за уши притянул (потому что ему нравится) или просто извинил за них автора (потому что ему нравится), а я не могу. Мне не нравится. Меня бесит, когда
автор позаботился найти на роль взрослой героини актрису со сходными пропорциями лица, но не позаботился вставить ей линзы, чтоб глаза были, как у ее десятилетней героини, карие, а не светлые (при том что полфильма состоит из ее крупных планов - сначала десятилетней, а потом тридцатилетней); меня бесит, когда от скафандра легким движением руки в толстой космической перчатке отрывают интерком, при этом ни скафандру, ни интеркому ничего не делается (очевидно, эта незначительная деталь костюма крепилась к скафандру снаружи на липучке); меня бесит, когда шлем скафандра легко разбивают несколькими ударами головы; меня бесит, когда важную информацию (причем, вроде бы, немаленькое ее количество), передаваемую двоичным кодом или азбукой морзе, нужно непременно записывать во время пожара, собственноручно устроенного (а то вдруг зритель мало волнуется, заснул небось к концу третьего часа просмотра), а уж как меня бесит, когда человека в одном скафандрике (без космического корабля) из черной дыры (после пересечения (!!!) горизонта событий (!!!!!)) в другой галактике неожиданно выносит к одному из обитаемых спутников Сатурна, где его совершенно случайно подбирает благодарное человечество ровно за две минуты до того, как у него должен закончиться кислород, - и передать нельзя. И другие мелочи в том же духе...
И вот так же меня колбасило после просмотра "Начала".
И после просмотра "Престижа".
Так что я решила записать себе тут на будущее:
Дорогая, просто Нолан - не твой режиссер. Не ходи ты больше на его фильмы.