Что-то немецкое...

Feb 17, 2010 20:52

Днев в днев... О менталитете)))
Читаю военный дневник Вилли, обычного немецкого стрелка-танкиста на нашей территории, 1942 год… Много там всего, но большая часть - о еде, каждый Божий день и подробно,  и о деньгах…
И такое ощущение, что немцы, начиная с Дюрера (как-то уже говорила об этом) в дневниках считают своим долгом записывать все свои покупки, траты, обеды и мелкие перекусы)))
Ничего личного, всё - документально, и - на любителя.


Вилли
Я на другой повозке отправляюсь на базар, там полно народу. Ставим телегу с запчастями для трактора и двумя мешками пшеницы чуть в стороне.
Только русские заметили, что я привез пшеницу, как тут же стали мне наперебой предлагать в обмен новые сапоги и множество всякой всячины.
Но я первым делом решаю обойти весьма оживленный рынок. Вижу и наших солдат, но их немного. На рынке можно достать все, что угодно.
Русские заламывают такие цены, что… Например, за чашку - 1 рейхсмарка, 3 тарелки - 4 рейхсмарки, 1 яйцо - 1 рейхсмарка, за стекло керосиновой лампы требуют 5 рейхсмарок!
Но самым большим спросом пользуется табак и сигареты. 5 сигарет - 3 рейхсмарки, пачка табаку - 10 рейхсмарок. Девушки предлагают пудру, меховые изделия, отрезы ткани, готовое платье, шапки, шляпы, туфли, сапоги, кожу, мыло, свечи, лампы, железные кровати. Одним словом, продается все, что угодно. Людей столько, что не протолкнуться.
Например, за упаковку русского табака можно получить прекрасный кожаный портфель. И вот, осмотрев все, можно приступить и к обмену.
За 15 кг пшеницы получаю штору, за 10 кг - кожаный портфель, еще за 10 кг - кусок кожи для подметок, за 15 кг - целую кучу посуды и даже немецкие журналы впридачу (выпуска 1929-30 гг.) Так что, для квартиры будут и репродукции.
Я даже не замечаю, как летит время. Хочу купить меховую шапку, женщина просит 10 рейхсмарок. Я предлагаю за шапку буханку хлеба, но она наотрез отказывается - мол, слишком дешево. Она готова заплатить за буханку 5 рейхсмарок, а не желаю отдавать хлеб за эти деньги.
Русские ни в какую не желают не уступать, лучше свернуться и придти на следующий день. За новенькие юфтевые сапоги с меня требуют 80 кг пшеницы.
Тем, кто здесь расквартирован, есть что послать домой.

Дюрер
Я дал перевозчику 3 штюбера и истратил на еду 8 штюберов, и в пятницу после дня св. Лючии 1520 года я снова прибыл в Анторф к Иобсту Планкфельту. И ел с ним столько раз, сколько здесь отметок * * * * * , все уплачено; и моя жена: * * * * *, все уплачено. Также господин Лазарус фон Равенсбург в благодарность за подаренные ему мною три книги в свою очередь подарил мне большую рыбью чешую, пять раковин, четыре серебряные медали, пять медных, две сушеные рыбы, белый коралл, четыре тростниковые стрелы и еще белый коралл. И я разменял на еду 1 гульден и еще 1 крону. Я ел один столько раз: * * * * * * * *. Также португальский агент подарил мне коричневый бархатный кошелек и коробку хорошего лекарственного снадобья. Я дал его мальчику 3 штюбера.

Вилли
Некоторое время продолжаю писать дневник, потом мы готовим ужин, чистим картошку все вместе. Вестфельд тут же жарит ее, Хайнц где-то раздобывает стол.
Около 18 часов общий ужин, каждому достается здоровая порция жареной картошки и в придачу яичница из 6 яиц. Вестфельд готовиться заступить на пост, я его сменяю.

Дюрер
Я заплатил Иобсту за три обеда 10 штюберов. Я отдал 2 штюбера за два трактата. Я дал 2 штюбера посыльному. Я подарил Лазарусу фон Равенсбургу портрет с дощечкой, стоимостью 6 штюберов, и, кроме того, я дал ему восемь больших гравюр на меди, восемь полулистов, «Страсти» на меди и другие гравюры на меди и дереве, всего более чем на 4 гульдена. Снова я разменял на еду филипповский гульден. Еще я разменял золотой гульден на еду.

Вилли
26 августа 1942 г.
Справа от нас виднеются отроги Кавказских гор. Зрелище захватывающее. Именно туда, отбомбившись, улетают русские истребители. Чтобы вскоре вернуться с новым запасом бомб. Один из бомбардировщиков, прорвавшись, сбрасывает 3 бомбы в каких-то 150 метрах от нас. Грохот ужасающий. Раздобытую печенку мы так сегодня и не зажарили. Решили ограничиться бутербродом с рыбой и хлебом с маслом.

Дюрер
Я видел в Анторфе в день тела господня большую процессию, она была великолепна. Я дал 4 штюбера на чай и 6 штюберов доктору. Я разменял 1 гульден на еду. 1 штюбер за шкатулку. Я пять раз ел с Томазином. Я отдал 10 штюберов в аптеку и дал аптекарше 14 штюберов за клистиры и аптекарю 15 штюберов за рецепт. Снова я разменял 2 филипповских гульдена на еду.

Вилли
В начале девятого утра отправляюсь на базар. Народу там - не протолкнешься. Фруктов настоящий завал. Цены: 1 кг натурального пчелиного меда - 14 рейхсмарок, 1 л подсолнечного масла - 4 рейхсмарки, табак - 4 рейхсмарки, 1 кг колбасы - 14 рейхсмарок, 1 кг сливочного масла - 22 рейхсмарки. Невзирая на кошмарно высокие цены, от покупателей отбоя нет.

Дюрер
Снова я разменял на еду 1 гульден. Дал 3 штюбера посыльному. Я ел дважды у августинцев. Также я ел с Александром Имгофом. Отдал 6 штюберов в аптеку. Еще один раз ел с августинцами. Также сделал углем портрет мастера Якоба и заказал для него дощечку, стоимостью 6 штюберов, и подарил ему. Я сделал портреты Бернарда Штехераи его жены и подарил ему оттиски всех гравюр, и еще раз сделал портрет его жены и заказал за 6 штюберов дощечку, и все это ему подарил, он, в свою очередь, подарил мне 10 гульденов.

Вилли
В Пятигорске: наедаюсь до отвала - здесь и сливы, и груши, и виноград. Просят 2-3 рейхсмарки за кило. Открыты и кафе, там за рейхсмарку подают очень вкусные пирожные.

Дюрер
Поехал я с моей женой в Мехельн к госпоже Маргарите. Также я взял с собой на еду 5 гульденов. Моя жена разменяла 1 гульден на еду. Я остановился в Мехельне в харчевне «Золотая голова» у мастера Генриха, живописца. И меня пригласили в гости в моей харчевне живописцы и скульпторы и оказали мне много чести. Я был также у госпожи Маргариты и показал ей моего императора и хотел ей его подарить, но он ей не понравился, и я его снова забрал.

Вилли
На обед фрикадельки с картошкой. Вкусно. Наш санитар зачитывает нам последнюю сводку ОКВ. На ужин вкуснейшие бутерброды с колбасой и фрикадельками.

Дюрер
Я ел с господином Бернардом Штехером. Я дал 1 1/2 штюбера посыльному. Я выручил за гравюры 4 гульдена 1 орт. Я разменял, на еду 4 гульдена. И я отдал 2 филипповских гульдена за четырнадцать рыбьих кож. Я сделал портрет Арта Брауна и его жены черным мелом. Я подарил золотых дел мастеру, оценившему мне кольца, на 1 гульден гравюр. Из трех колец, которые я выменял на гравюры, два меньших оценены в 15 крон, а сапфир оценен в 25 крон, что составляет 54 гульдена 8 штюберов. И среди прочего, что взял француз, было тридцать шесть больших книг, что составляет 9 гульденов. Я отдал 2 штюбера за наточенный нож. Человек с тремя кольцами нажился на мне вдвое, я этого не понял.

Вилли
Местные женщины повсюду предлгают нам купить яиц - корзинка 100 штук стоит 45 рейхсмарок. Правда, потом, когда пересчитаешь, выясняется, что яиц не 100, а только 80.

дюрер, война, психология

Previous post Next post
Up