«Надо учить пить»
Главный нарколог России об очередной антиалкогольной кампании
<...>
Надо понимать психологию россиянина. Ему хочется чуда здесь и сейчас, а ждать он не может. У нас закладывать какую-то основу, которая сработает через 20 лет, никто не хочет. Все хотят успеха немедленно. Кстати, наши больные алкоголизмом точно такие же. Они говорят: «Вот он я, лечите меня быстро». Законы, которые мы принимаем, будут работать не на нас с вами, а на следующее поколение, которое привыкнет к тому, что правила игры те, в которых они родились. Кроме того, должен быть баланс снижения рынка и снижения спроса. А спросом никто не занимается. Ну, у нас, допустим, работодатели и профсоюзы абсолютно выключены из профилактики алкоголизма. Часто бывают корпоративные пьянки по пятницам, где спаивают своих сотрудников. В трудовых коллективах до 20 процентов алкоголиков среди мужского населения. И никто ими не занимается, и нас туда не допускают.
Потом, надо учить пить. Поэтому мы и говорим о том, что все должно быть сосредоточено в крупных сетевых магазинах алкогольных, где будет эта инструкция.
Надо мной уже смеялись по этому поводу. Но это правда. Везде есть инструкции. По пользованию бытовой техники, по эвакуации и так далее. Но нигде вы не прочитаете, как пить вино или пиво, чем закусывать. Нам пока не хватает просвещенческих информационных рубрик на телевидении, чтобы мы учили родителей правильно воспитывать детей и снижать риски по алкоголизации.
<...>
Впрочем, я не скажу, что я полностью доволен тем, как принимаются антиалкогольные законы. У нас законы рваные. Там дырку каким-то законом заткнули, здесь дырку каким-то законом заткнули, а системности в этом нет. Потом, на мой взгляд, они принимаются слишком быстро. Полгода - и какое-то нововведение. Вообще, логика снижения рынка алкогольной продукции такова, что это должен быть медленный процесс. Ввели законодательную базу - и народ должен привыкнуть к этой норме.