С многозначностью слов любого языка, когда участники общения используют различные значения слов, имеющие иной смысл, приводят юмору. Практический, парадоксы семантического барьера непонимания, почти всегда связаны со смехом. Которую наука называет: "Теорией снятия напряжения", "Теорией удовольствия", "Теорией наилучшего функционирования" . То есть юмор-это механизм вывода подавленной энергии и напряжения, с заменой ее на удовольствие и живую радость. Кроме того, как утверждает дидактическая теория, смех указывает на недостатки и служит для их устранения. То есть законный хлеб сатириков. Улыбайтесь и провоцируйте удовольствие! И называйте это какой угодной теорией и смейтесь, смейтесь, смейтесь...на здоровье! И тогда точно будет - теория сброса времени и бремени!
Бей по ребру!
Всем пожалуй известен реальный случай из жизни строителей, описанный давно в сатирическом журнале:
Бригадиру надо было поправить балконную стойку,покривившуюся на самом видном месте. Он влез туда с молодым рослым парнем - новичком на стройке, поддел стойку ломом и приказал: - Бей по ребру! Парень удивился и спросил: - Ты что, с ума сошёл? - Бей по ребру! - закричал бригадир и добавил несколько «разъясняющих фольклорных слов». Тогда парень размахнулся и ударил бригадира кувалдой по рёбрам. Бригадир птицей полетел с третьего этажа, к счастью, в сугроб. Суд новичка оправдал, а в частном определении указал: «Прежде чем отдавать команды, надо объяснить, что они означают».
У чужих коров вымя всегда больше
Однажды на работе в банке, в зал вошел сильно взволнованный родственник. Я очень удивилась, потому как минуту назад этот спокойный, солидного возраста мужчина очень большого роста вышел отсюда же чуть ли не светясь от счастья, довольный своей жизнью. Он бормотал что-то нечленораздельное.Всерьез опасаясь за состояние психики дядюшки-он никого не слышал, вслушалась в его то ли полу возгласы, то ли полу вскрики разобрала два слова, а все остальное как поняла была просто не нормативная лексика. Он не мог себе позволить ее в общественном месте, поэтому произносил первую букву или слог слова, а остальное вроде как съедал, втягивая в себя воздухом. Примерно так: -Оёё,... (тут что-то вроде всхлипа,с упоминанием мамы или прабабушки)
Боже!... (опять мычание) Какая корова!... (уже асфиксия) Ну, ...(типа, туды ее в коромысло) телка! ...(глубокий вдох и начало не озвучиваемых слов.)
Ничего удивительного не было в том, что старый ветеринар, всю жизнь проработавший с коровами и баранами говорил о них. Только вглядываясь в окно не видела, ни четырехногого,ни копытного. Двор банка до ворот, за исключением лестничной площадки, хорошо был виден. Подождала, когда волна эмоции спадет и спросила: -Где? -У входа! Заинтригованная тем, как парнокопытные взобрались на лестничную площадки вышла из банка.Около дверей стояли две женщины и молодой мужчина входил в здание. На всякий случай выглянула за забор во все четыре стороны-никого! Возвращаясь взглянула на женщин:одна из них молодая, городская, интеллигентного вида; вторая скорее ее совсем еще юная дочь. Ничего примечательного, кроме того, что они были из тех, кто аккуратно следит за собой. Из тех, от кого необдуманного слова, небрежного наряда или тем паче, поступка не дождешься.Вряд ли они подозревали в какую сумятицу ввергли душу старого ветеринара. И еще меньше имели представление об эпитетах, которыми он вознаградил их в качестве комплимента. Эти мысли меня развеселили , и увидев уже успокоившегося дядьку, с поникшей головой, прикололась: -Тебе достать адреса этих элитных безрогих? Он подвоха не заметил, помолчал немного и устало молвил: -Поздно. Если бы раньше встретились... Кажется он имел в виду их обоих, старшая из которых была наверняка моложе его дочери. Не стареет душой ветеринар!