Сделала сама себе подарок, приобрела духи, просто потому, что очень привередлива к ароматам, сложно выбираю именно парфюмерию. Не люблю навязчивые запахи, а ещё вроде бы считается, что если аромат подходит, то как бы перестаёшь его чувствовать на себе. Те духи, что купила, на себе чувствую, но аромат приятный, не надоедливый. Проверяю и привыкаю, уживаюсь с ним. Но глядя на упаковочку почему-то задумалась о подделке, уж больно несерьёзная. Может я и ошибаюсь. Бывает, разумеется, что подделывают товар отлично, только цена ниже, а качество не страдает.
Вот так получается, что в нашей повседневной жизни, даже не будучи собственниками какого-то бизнеса или интеллектуального объекта, мы часто сталкиваемся с понятиями "товарный знак", "торговая марка", "бренд". На бытовом уровне это столкновение происходит в плане предпочтения определённой марки товара или обслуживания, или наоборот, недовольства качеством, подделкой и несоответствием указанным свойствам.
А собственники торговых марок и знаков страдают при случае незаконного копирования, использования просто названия товара, теряя немалые средства. Репутация торговой марки, естественно, тоже изменяется в худшую сторону.
Логотип, эмблема, название компании - всё это примеры товарного знака. То есть он может быть словесным, графическим, звуковым, либо ещё каким-то. Торговый знак охраняет право собственности и одновременно продвигает товар или услуги на рынке, позволяет отличить одного производителя от другого, способствует развитию и помогает потребителю быстро определиться с выбором.
Оказывается, товарный знак имеет многовековую историю, ещё в древности, 3000-5000 лет назад до нашей эры ремесленники ставили на своих творениях определённые печати, знаки, клеймили, например, посуду из глины или кирпич, чтобы отличать свои произведения. С расцветом торговли это стало очень важным. Но в то же время стали появляться и подделки. В средние века товарные знаки стали уже обязательными, чтобы товар соответствовал особым качествам. К тому же репутацию берегли во все времена.
В наше время товарный знак и знак обслуживания, изобретение, промышленный образец, полезная модель являются объектами интеллектуальной собственности, но важно осуществить патентование, то есть приобрести исключительное право на них. Приобретя такую интеллектуальную собственность, правообладатель снижает возможный риск потери прибыли из-за выпуска контрафакта.
Прежде всего проверяется уникальность торгового знака, возможность регистрации. Бесплатно экспресс-проверку можно осуществить на
TM-REG.RU, не отходя от компьютера.
Как потребители мы можем ориентироваться на так называемую "предупредительную маркировку", значок «®», буквенные сочетания «™» (сокращение от trademark), «℠» (сокращение от service mark), а также слова «Trademark», «Registered Trademark», «зарегистрированный знак», «Marque deposee», «Marca registrada».
Но маркировка «®» является лишь правом, а не обязанностью правообладателя, а маркировка «TM» согласно законодательству РФ не имеет правовой защиты, выполняя лишь информативную функцию. В общем, тонкостей много.