Мой комментарий в журнале Евгения Будника. Поводом послужил вот
этот ролик, размещенный
trubkin (который меня частенько удивляет).
Я разговаривала с Майей Леонидовной в сентябре прошлого года. В "Известиях" появилась информация, что собираются наконец-то расселить и снести ряд жилых домов в ЦАО, признанных аварийными в 2004-2006 годах. В списке адресов была и Покровка, 29. Я с улицы зашла к ней, чтобы узнать - правда ли это. Кроме того, мне было просто интересно познакомиться с человеком, который обеспечивает жизнедеятельность дома помимо управляющей компании.
О ТСЖ "Покровка, 29" я знала давно: это была довольно шумная история несколько лет назад, когда огромный жилой дом в срочном порядке объявили аварийным и приняли решение расселить. Для спасения дома жители смогли объединиться и организовали ТСЖ. За эти 7 лет был решен земельный вопрос: участок под домом и дворовая территория были признаны общедолевой собственностью ТСЖ, дом был внесен в реестр Москомнаследия. Удалось получить субсидию у города на капитальный ремонт. И, наконец, в сентябре 2011 с дома была снята аварийность. То есть цели, для которых создавался ТСЖ, были достигнуты. И в этот момент появляется уголовное дело на председателя. Очень кстати.
В доме действительно есть пустые квартиры, но хочу заметить, что город получил возможность осмысленно ими распоряжаться: продавать или отдавать в социальный найм, - только после снятия статуса аварийного.
Также хочу заметить, что история с арендатором, который занимает подвал - общедолевую собственность, но почему-то платит арендные платежи ДИГМу, очень показательна. Недавнее решение суда о признании подвала дома в Фурманном общедолевой собственностью рекламировалось префектом ЦАО как "защита законных интересов жителей".
Еще раз повторяю: я едва знакома с Майей Леонидовной и наверняка не знаю многих существенных деталей, но эта история заслуживает внимательного и разностороннего рассмотрения.
Update: Как-то эта история перекликается с предыдущим постом. ТСЖ разные, председатели разные, а последствия похожие.