Aug 30, 2013 20:04
Сложно понять - почему Лена Яцура позвала меня на "Пельмени". Раньше всё не звала и, вдруг. Всё обошлось прилично, но рисковала. Дело в том, что с пельменями у меня до фига чего связано. Можно даже сказать, что связан узами. И с самого моего сопливого детства - пельмени вошли в меня, в плоть и кровь (мы то, что мы едим - мудрость) в затылок за детским питанием и манной кашей. Моя родная бабушка Матильда, вопреки своим нордическим корням, вековой мудрости немецкого народа, считала что мясо в тесте - это здорово! Так что этот, исторически насквозь китайский продукт, как верно подметил и заострил автор фильм - Геннадий Островский, с некоторых пор накрепко занял почётное место к красных углах отечественных кухонь. Почему-то кажется, что пельмени сделались в массовом сознаии святыней во времена развитого социализма, когда мясо олицетворило собой понятие дефицита, приобреталось по блату или по случаю, но сразу и много. Впрок. Следом сам собой образовывался вопрос сохранности. И пельмени выручали - накрутил фарша, запеленал его в тесто, в авоську и за окно - на мороз. Наверное, от этого и стало устойчивым словосочетание "сибирские пельмени". А Сибирь, как известно, один из неофициальных синонимов Большой Родины - " Россия прирастёт Сибирью", ясен пень.
Собственно, поиздеваться над Родиной, и стояло, наверное, изначальной задачей авторского коллектива. Но, самым волшебным образом, сработал "казус Михалкова" так верно подмеченный панссионарией Валерией Ильиничной Новодворской, в рецензии на последние творения Никиты Сергеевича Михалкова. Мощь таланта, могучее художественное дарование порой меняет смысловые и прочие акценты конечного творения на противоположные. Вот и в рецензии на "Цитадель, опубликованной, кажется, в журнале "Медведь", ВИН обнаружила что Михалковский фильм несёт таки антитоталитарные заряд и пафос,хотя, наверное, НСМ и имел ввиду прямо противоположное.
Вот и у Островского с Яцурой получилось так же - хотели обсмеять устои, расплющить пресловутые скрепы, а получилось, что нарисовали вполне узнаваемый портрет своей же целевой аудитории - креаклов. Причём сделали это талантливо, живо, и, не побоюсь этого слова - по-тарантиновски.
Впрочем, каждый ведь действительно видит ровно то, что хочет увидеть.
Вчера, например, довелось почитать в ФБ т.н. блиц "рецензию" из-под руки Андрея Русанова, известного на площадке ЖЖ как Гаврошик. Забегая, скажу, что Гаврошик не оставил камня на камне от "Пельменей". Критика во основном состояла из гипотетических и порой не совсем внятных вскриков про то, что можно было бы сделать с темой и материалом. В чужих руках, как известно, всегда толще. Но я не про это - в фильме и без меня полно гомосексуализма. (Хорошо скаломбурил? ;) ) И, мне кажется, что "Пельмени" именно сегодня к столу. Жаль, что это не понимает власть в лице Минкульта, который прокатное удостоверение таки выдал, но сейчас, опять же, со слов, ставит палки (опять двусмысленность.)
По мотивам увиденного вчера настоятельно рекомендовал бы Минкульту зарядить максимальный прокат, в качестве анти-гей пропаганды. Вряд ли буду услышан, а жаль.
Вернусь к Гаврошику, которого знаю уже некоторое время, отношусь довольно приветливо, и всё не перестаю удивлённо восхищался. Признаться, даже завидую. Искренне завидую бронебойному самомнению. Восхищаюсь дремучей кинематографической необразованности, которая вкупе с фантастический нахальностью и не менее удивительной нахватанностью и насмотренностью, делает его "лидером мнений" в изрядном сетевой сегменте. Доводилось слышать от него про желание "стать продюсером" и снять "своё" кино. Затаив дыхание жду обещанного. Со вкусом, на мой взгляд, у Андрея всё кое-как, поэтому будет, как минимум, смешно...
А на " Пельмени" рекомендую идти. Волшебно...
Лен, извини, что не так похвалил... Это только потому, что вчера на автопати не кормили пельменями - упущение. ;)
пы сы: а кленовая там музыкальная тема, кто не понял. Опять же попытка поругания наших святынь...)))