16.09.2021 г.
Вчера в Общественной палате РФ состоялось обсуждение проекта Концепции информационной безопасности детей (ее планируется утвердить постановлением Правительства), подготовленного неким АНО «Центр изучения и сетевого мониторинга молодёжной среды», созданным в недрах Росмолодежи по инициативе внутриполитического блока АП после череды школьных расстрелов. Концепция, как и многое, что выходит из стен этого ведомства, оказалась «никакой». А именно слегка модифицированной версией предыдущей аналогичной Концепции, в которой была масса антисемейных закладок, а безопасность детей в интернете подменялась понятием медиаграмотности
АНО ЦИСМ во главе с бывшим советником главы Росмолодежи Александра Бугаева (в настоящее время данный гражданин трудится в Минпросвещения; злые языки говорят, что его перевели из-за провокации с гомосексуальными танцами
на молодежном форуме «Таврида» ) Денисом Заварзиным - весьма непубличная структура, известная в основном благодаря размерам освоенных ими
бюджетных субсидий в 1,5 млрд рублей. ЦИСМ был создан в 2018 году, после нашумевшего школьного расстрела в Керчи. По официальным данным, центр занимается сбором информации о потенциальных преступниках в социальных сетях. На самом деле, ЦИСМ закупает соответствующую аналитику у коммерческих структур и передает эту информацию в правоохранительные органы.
И вот, эта структура решила заняться нормотворчеством. Дело в том, что предыдущая Стратегия, наполненная прозападными «закладками» в духе европейских методичек вроде Стратегии действий в интересах детей (читай: продвижение ювенальщины, гомосексуализма и т.п. «ценностей»), закончила свое действие еще в прошлом году, а проблема развращения детей в интернете не просто не «рассосалась», а усугубилась многократно. Причем не в последнюю очередь как раз благодаря деятельности чиновников АП, ответственных за внутреннюю политику и интернет. Ведь именно они дают «зеленый свет» на продвижение всевозможных Элджеев, Моргенштернов, Дань Милохиных и т.п. ошибок природы.
И вот, г-н Заварзин решил взять инициативу по защите детей в свои росмолодежные руки.
Понятно, что родительскую общественность к обсуждению проекта документа, направленного на - внимание! - обеспечение безопасности детей, привлекать не стали: на совещании в Общественной палате не было ни одного представителя известных и авторитетных родительских организаций. Текст шедевра от г-на Заварзина в родительские структуры также не рассылался - так что у птенца Кириенко-Бугаева все могло получиться в лучшем виде.
Но вот незадача: на «круглый стол» допустили настоящих экспертов, сотрудничающих с нашими родительскими структурами, а именно директора Лиги безопасного интернета Екатерину Мизулину и руководителя компании «Крибрум», члена президентского совета по правам человека Игоря Ашманова.
И они разнесли «проект» ЦИСМа
в пух и прах. Екатерина Мизулина: «Проект Концепции имеет ряд существенных недостатков в том числе концептуального характера и нуждается в серьёзной доработке с привлечением специалистов в области криминологии, социологии, медиабезопасности, возрастной и клинической психологии, возрастной физиологии, филологии, психолингвистики и др. Предыдущая Концепция 2015 года, срок которой истёк в 2020 году, страдала рядом серьёзных недостатков: предусматривала воспитание у детей толерантности, "гендерной идентичности" и т.п., перекликаясь с документами Совета Европы, которые ориентированы на отрыв ребёнка от семьи и родителей, приоритетное соблюдение в том числе родителями прав ребёнка в пространстве цифровых технологий, предоставление детям без ведома и согласия родителей конфиденциального онлайн доступа, в т.ч. к контенту откровенно сексуального характера и т.п. Все это противоречит современной государственной политике России, Конституции и ряду наших стратегических документов. В такой ситуации считаем необходимым разработать не обновлённую концепцию, а совершенно новый документ и новый закон о безопасности детей отвечающей конституционным принципам и нормам в области охраны семьи и детства и развития воспитания детей на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
Также Екатерина отметила, что в Проекте Заварзина есть множество излишних отсылок к психологическим консультациям, психологической помощи, что на практике зачастую является элементом ювенальной системы выявления семейного неблагополучия. Наконец, в Проекте содержится о множество иностранных слов и терминов, которых нет в российском законодательстве («трейнхоппинг», «стритрейсинг», «кибербуллинг», «троллинг», «груминг» и т.п.), а также название деструктивных социальных сообществ, которые таким образом легализуются.
Игорь Ашманов, в свою очередь, назвал Проект «сырым», заявив, что авторы упустили из вида вред, наносимый СМИ, в п.о. телевидением, и другими источниками информации, от кино до книг, где сейчас спокойно можно встретить матерные слова и выражения. По словам Игоря Станиславовича, на наших детей идет охота, а потому бороться нужно не только с контентом (содержанием), но и с производителями опасной информации. К слову сказать, эта позиция полностью совпадает с позицией родительского сообщества - неслучайно мы недавно рассказывали о своей инициативе лишить
лицензии на вещание канал Муз-ТВ (власти в итоге ограничились привлечением канала к ответственности за пропаганду гомосексуализма детям).
Самый же главный недостаток «проекта» Заварзина, по мнению Игоря Ашманова, состоит в том, что он подменяет понятие безопасности детей, или «цифровой гигиены», понятием «медиаграмотность» (на самом деле, дети, как правило, гораздо более «грамотны» в смысле «продвинутости» в телефонах и соцсетях, чем родители и учителя). Еще Игорь Ашманов заявил о том, что у Роскомнадзора на сегодняшний день не хватает мандата для блокировки опасных страниц в интернете - в основном он действует по указанию судов и других структур (присутствовавшая на совещании представительница Роскомнадзора с этим согласилась) и что, по-хорошему, России нужно запустить специальный поисковик для «плохого контента», который мог бы инициативно искать и блокировать всякую дрянь. И с этим мы тоже согласны.
РИА Катюша
via