26 Окт 2018
Автор неизвестен.
ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ СССР. ЭТО, МАЛЬЧИК, БУДЕТ ОЧЕНЬ ГРУСТНАЯ СКАЗКА
ЧАСТЬ 2
ПРОДОЛЖЕНИЕ (
В НАЧАЛО)
ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ С 1945 ГОДА И ДО КОНЧИНЫ СССР
28. Лёгкий многоцелевой транспортный самолёт ЯК - 12
Годы производства с 1946 по 1968 год. Выпущено 4 992 шт.
29. Лёгкий многоцелевой самолёт Ан - 2
Годы производства с 1947 по настоящее время. Выпущено 18 000 шт.
30. Среднемагистральный самолет Ил-12
Пассажирский (транспортный) самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости. Эксплуатация с 1947 по 1968 год. Выпущено 663 шт.
31. Ближнемагистральный самолет Ил-14
Пассажирский самолёт. Эксплуатация с 1950 по 2005 год. Выпущено более 3 800 шт.
32. Вертолёт Ми - 1
Многоцелевой вертолёт. Производился с 1952 по 1960 годы. Выпущено 2 680 шт.
33. Транспортный вертолёт Ми - 4
Многоцелевой вертолёт (в ом числе и гражданская модификация). Производился с 1952 по 1968 годы. Выпущено более 3 900 шт.
34. Среднемагистральный пассажирский самолёт Ту - 104
Годы эксплуатации с 1956 по 1979 год. Выпущено 201 шт.
35. Вертолёт Ка - 15
Многоцелевой вертолёт. Использовался для подготовки пилотов в Аэрофлоте и ДОСААФ. Производился с 1957 года. Выпущено 357 шт.
36. Вертолёт Ка - 18
Многоцелевой вертолёт: пассажирский, санитарный, патрульный. Производился с 1957 года. Выпущено 120 шт.Повторить
37. Среднемагистральный пассажирский самолёт Ан - 10
Годы производства с 1957 по 1960 год. Выпущено 109 шт.
38. Дальнемагистральный самолёт Ил-18
Пассажирский самолёт для авиалиний дальней протяжённости. Выпускался с 1958 по 1978 год. Выпущено более 800 шт.
39. Многоцелевой транспортный самолёт Ан - 8
Годы эксплуатации с 1959 по 2013 год. Выпущено 152 шт.
40. Тяжёлый многоцелевой вертолёт большой грузоподъёмности Ми - 6
Года производства: 1959 - 1980. Выпущено 926 шт.
41. Дальнемагистральный самолёт Ту - 114
Пассажирский самолёт для авиалиний дальней протяжённости. Выпускался с 1959 по 1964 год. Выпущено 31 шт.
42. Пассажирский самолёт Ан - 24
Пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости. Производился с 1962 по 1979 год. Выпущено 1 367 шт.
43. Пассажирский самолёт Ту - 124
Пассажирский самолёт для местный авиалиний. Выпускался с 1962 по 1979 год. Выпущено 165 шт.
44. Тяжёлый многоцелевой вертолёт большой грузоподъёмности Ми - 10 (Летающий кран)
Года производства: 1964 - 1969. Выпущено 44 шт.
45. Многоцелевой вертолёт Ми - 2
Производство: 1965 - 1990 годы. Произведено 5 400 шт.
46. Многоцелевой вертолёт Ми - 8
Производство: с 1965 года. Произведено более 12 000 шт.
47. Лёгкий транспортный самолёт Ан - 14 «Пчёлка»
Годы производства с 1965 по 1972 год. Выпущено 343 шт.
48. Пассажирский самолёт Ту - 134.
Пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости. Производился с 1966 по 1989 год. Выпущено 854 шт.
49. Дальнемагистральный самолёт Ил-62
Пассажирский самолёт для авиалиний дальней протяжённости. Выпускался с 1966 по 1995 год. Выпущено 289 шт.
50. Пассажирский самолёт Як - 40
Первый в мире турбореактивный пассажирский самолёт для местный авиалиний. Выпускался с 1966 по 1981 год. Выпущено 1011 шт.
51. Пассажирский самолет Бе-30
Ближнемагистральный пассажирский самолёт. Годы эксплуатации: 1968 - 1976 годы. Выпущено 8 шт. Отличный был самолёт с большими перспективами. Производство прекращено в связи оказанием «братской помощи» чехословацким товарищам и закупки СССР L-410 «Turbolet».
52. Тяжелый транспортный самолёт Ан - 22 «Антей»
Начало эксплуатации - 1969 год. Производился до 1976 года. Выпущено 69 шт.
53. Многоцелевой транспортно-пассажирский самолёт Ан - 28
Первый полёт в 1969 году. Эксплуатируется до настоящего времени. Произведено 169 шт.
54. Пассажирский авиалайнер Ту - 154
Пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости. Производился с 1972. Выпущено 1 026 шт.
55. Транспортный самолёт Ан - 26
Начало эксплуатации - 1973 год. Производство завершено в 1986 году. Произведено 1 403 шт.
56. Сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту - 144
Эксплуатация с 1975 по 1978 год. Выпущено 16 самолётов. Производство прекращено после смерти Брежнева, который этот проект поддерживал лично.
57. Транспортный самолёт Ил - 76
Средний транспортный самолёт. Выпускался с 1976 года и по настоящее время. Количество переданных в гражданскую авиацию машин неизвестно. До 2000 года произведено 950 шт.
58. Тяжелый транспортный вертолёт Ми - 26
Эксплуатация с 1980 года. Произведено 318 шт.
59. Ближнемагистральный пассажирский самолёт Як - 42
Начало эксплуатации с 1980 года. Выпущено 183 шт.
60. Широкофюзеляжный самолёт Ил - 86
Пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости. Эксплуатация с 1980 по 2011 годы. Выпущено 106 шт.
61. Транспортный многоцелевой самолёт Ан - 32
Годы производства - с 1982 года. Произведено 361 шт.
62. Транспортный самолёт Ан - 72
Годы производства: 1982 - 1993. Произведено более 200 шт.
63. Тяжёлый дальний транспортный самолёт Ан - 124 «Руслан»
Годы производства: 1984 - 2004. Выпущено 55 шт. (50 в СССР).
64. Вертолёт Ка - 32
Средний транспортный вертолёт для народного хозяйства. Эссклуатация с 1986 года. Выпущено 160 шт.
65. Транспортный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности Ан - 225 «Мрия»
Создавался как транспортная система для корабля «Буран». Эксплуатация с 1989 года. Было заложено 2 самолёта. Успели во времена СССР произвести 1. Вторую машину так и не доделали.
66. Широкофюзеляжный самолёт Ил - 96
Пассажирский самолёт для авиалиний средней и большой протяжённости. Эксплуатация с 1993 года. Выпущено 30 шт. (28 выпущено до 1995 года ещё под советскую программу).
67. Пассажирский самолёт Ил - 114
Пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости. Разработан в 80-х годах. Первый полёт в 1990 году. Планировалось выпустить не менее 2 000 самолётов. Выпущено 20.
68. Пассажирский самолёт Ту - 204
Пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости. Разработан в конце 80-х годов прошлого века (работы начаты в конце 70-х годов). Планировалось начать серийное производство в 1987 году на Ульяновском АЗ. А ещё планировалось выпустить не менее 1 500 только пассажирских самолётов ту - 204 (грузовые отдельной серией). Выпущено 85.
69. Легкий многоцелевой вертолёт Ми - 34
Вертолёт разрабатывался как замена вертолётов Ми -1 и Ми -2 в народном хозяйстве. Первый полёт в 1986 году. Выпущено в СССР 27 шт. Планируется возобновить производство в ближайшие годы. Планируется уже лет 20.
Вот, в целом, и всё. В перечень не вошли самолёты и вертолёты (особенно вертолёты), которые производились для ВВС СССР, но впоследствии были переданы в ДОСААФ, пожарным, милиции, геологам, полярникам и прочим невоенным службам. Особенно много техники предавалось в ДОСААФ. Я не стал включать эту технику в перечень ради «чистоты эксперимента».
Тем не менее результат получился, как мне кажется, совсем не плохой: 70 лет советской власти и 69 образцов авиатехники, которая выпускалась серийно. А ещё какая это была техника? Без всякого преувеличения легендарная и известная на весь мир.
Сюда можно было бы добавить, для наглядности общей картины по воздухоплаванию, количество аэропортов и количество рейсов в СССР, и попробовать сравним с нынешним состоянием отрасли, количество заводов и рабочих мест в отрасли.
Однако, это как сравнивать 69 советских самолётов и вертолётов с «самым лучшим в мире и прорывным» - Sukhoi Superjet 100 (насколько его можно назвать российским). Кстати, какое замечательной название для российского самолёта «Sukhoi Superjet 100». Прямо «русским духом» потянуло… Либерально-маркетинговым.
Получается 69 : 1 по сериям не в пользу нового курса. А по количеству? 26 573 шт. (это с 1945 года) против 47 шт., или 565 : 1. И опять в пользу СССР. Это я ещё не плюсовал довоенную авиацию. Т.е. можно было бы смело прибавить ещё 2 000 самолётов от голодного и холодного СССР. Против 47 от нынешнего «россияне ещё так хорошо никогда не жили».
А по авиационной промышленности, количеству аэропортов и рабочих мест в отрасли цифры ещё хуже для современной России.
И в заключении, несколько фактов из прошлой жизни.
29 декабря 1976 года «Аэрофлот» впервые перешагнул 100 миллионный рубеж по перевозке пассажиров в год. Почти десятилетие было чуть-чуть меньше (каждый год 2-3 миллиона не хватало до заветной цифры), а в 1976 году «перешагнули» рубеж и дальше объём перевозок пассажиров только рос. Пока почти не иссяк после развала СССР.
Советский авиапром, со своей отсталой авиацией, на момент распада СССР занимал 40 % мирового рынка. Кстати, самолёты поставлялись не только в Африку и Восточную Европу - хорошо покупали советскую авиацию, особенно вертолёты, и капиталисты.
Гражданская авиация СССР приносила в бюджет страны деньги сопоставимые с суммами, которые СССР получал от экспорта углеводородов. А в некоторые годы авиапром давал стране даже больше, чем газовики и нефтяники. В отрасли работало более 1 000 000 человек (вместе со смежниками). И это всё высококвалифицированные специалисты. Были.
Такие вот интересные итоги.
Авиация СССР начиналась буквально с чистого поля. Было несколько энтузиастов и теоретиков. А больше ничего не было, кроме желания развивать. С нуля создавалась авиационная промышленность, готовили специалистов во всех отраслях, строили заводы и крепили «крылья Родины». Возможно по каким-то сегментам и отставали от капиталистических конкурентов, но отрасль была на мировом уровне, и каждый следующий самолёт был лучше предшествующего.
Авиация современной России начиналась совсем не с ноля. Заводы уже были построены (что заводы - отрасль была, что существенно больше, чем просто заводы), были готовые специалисты, были ВУЗы и НИИ в отрасли. 70 лет тяжёлой работы, как ни крути.
Скажите пожалуйста, Вы считает современную Россию авиационной державой? Не великой, а хотя бы просто авиационной. Если у страны осталась только такая гражданская «авиация».
via Вот такие они, "резиновые калоши" из СССР... (Последнее предложение моё)