Лопасти ветряных турбин не могут быть переработаны, поэтому они скапливаются на свалках

Mar 08, 2021 00:51


5 февраля 2020 года, 13: 00 GMT+3 Обновлено 7 февраля 2020, 7: 54 pm GMT+3
Chris Martin
автоперевод

Компании ищут способы борьбы с десятками тысяч лезвий, которые достигли конца своей жизни





Лопасти ветряной турбины могут быть длиннее крыла "Боинга-747", поэтому в конце срока их службы их нельзя просто вытащить. Во-первых, вам нужно распилить стекловолокно lissome с помощью промышленной пилы, инкрустированной алмазами, чтобы создать три куска, достаточно маленькие, чтобы их можно было привязать к трактору-прицепу.

Муниципальный полигон в Каспере, штат Вайоминг, является последним местом упокоения 870 лопастей, чьи дни производства возобновляемой энергии подошли к концу. Разорванные фрагменты похожи на обесцвеченные китовые кости, прижатые друг к другу.

- На этой зиме все кончено, - сказал специалист по отходам Майкл Братволд, глядя, как бульдозер навсегда закапывает их в песок. - Мы получим остальное, когда погода изменится этой весной.”

Десятки тысяч стареющих лезвий спускаются со стальных башен по всему миру, и большинству из них некуда идти, кроме свалок. Только в США, около 8000 будут удалены в каждом из следующих четырех лет. По данным Bloomberg, в Европе, которая занимается этой проблемой дольше, около 3800 человек ежегодно снижаются по крайней мере до 2022 года. Это будет еще хуже: большинство из них были построены более десяти лет назад, когда установки были меньше, чем пятая часть того, что они сейчас.

Построенные для того, чтобы выдерживать ураганные ветры, лопасти не могут быть легко раздавлены, переработаны или перепрофилированы. Это привело к срочному поиску альтернатив в местах, где отсутствуют широко открытые прерии. В США они отправляются на несколько свалок, которые их принимают, в Лейк-Миллз, штат Айова; Су-Фолс, штат Южная Дакота; и Каспер, где они будут похоронены в штабелях, которые достигают 30 футов под землей.

"Лопасть ветряной турбины будет там, в конечном счете, навсегда", - сказал Боб Каппадона, главный операционный директор североамериканского подразделения Парижской базы Veolia Environnement SA, которая ищет лучшие способы борьбы с массивными отходами.

"Большинство свалок считаются сухими могилами.”

"Последнее, что мы хотим сделать, это создать еще больше экологических проблем.”



Каждое лезвие разрезается на куски для транспортировки и складывается для повышения эффективности.
Фотограф: Бенджамин Расмуссен для Bloomberg Green
Чтобы предотвратить катастрофическое изменение климата, вызванное сжиганием ископаемого топлива, многие правительства и корпорации обязались использовать только чистую энергию к 2050 году. Энергия ветра - один из самых дешевых способов достижения этой цели.

Электричество поступает от турбин, которые вращают генераторы. Современные модели появились после арабского нефтяного эмбарго 1973 года, когда нехватка нефти вынудила западные правительства искать альтернативы ископаемому топливу. Первая ветряная электростанция в США была установлена в Нью-Гэмпшире в 1980 году, а Калифорния развернула тысячи турбин к востоку от Сан-Франциско через перевал Алтамонт.

Первые модели были дорогими и неэффективными, вращались быстро и низко. После 1992 года, когда конгресс принял налоговый кредит, производители инвестировали в более высокие и мощные конструкции. Их стальные трубы поднимались на 260 футов и щеголяли пикирующими стеклопластиковыми лопастями. Десять лет спустя General Electric Co. сделала свою модель мощностью 1,5 мегаватта-достаточно, чтобы обеспечить 1200 домов при сильном ветре-промышленным стандартом.

Энергия ветра не содержит углерода, и около 85% компонентов турбины, включая сталь, медную проволоку, электронику и зубчатые передачи, могут быть переработаны или повторно использованы. Но стеклопластиковые лезвия по-прежнему трудно утилизировать. С некоторыми из них длиной с футбольное поле большие буровые установки могут перевозить только по одному за раз, что делает транспортные расходы непомерно высокими для дальних перевозок. Ученые пытаются найти лучшие способы отделить смолы от волокон или дать маленьким кусочкам новую жизнь в виде гранул или досок.



До тех пор, пока крупномасштабная переработка отходов не станет широко доступной, на свалках должны размещаться несуществующие лопасти.
Фотограф:
Бенджамин Расмуссен для Bloomberg Green
В Европейском Союзе, который строго регулирует материал, который может попасть на свалки, некоторые лопасти сжигаются в печах, которые создают цемент, или на электростанциях. Но их энергетическое содержание слабо и неравномерно, а горящее стекловолокно выделяет загрязняющие вещества.

В пилотном проекте в прошлом году Веолия пыталась измельчить их в пыль, ища химические вещества для извлечения. “Мы придумали несколько безумных идей, - сказал Каппадона. “Мы хотим сделать его устойчивым бизнесом. В этом есть большой интерес.”

Один стартап, Global Fiberglass Solutions, разработал метод разрушения лопастей и прессования их в гранулы и волокнистые плиты для использования в напольных покрытиях и стенах. Компания начала производить образцы на заводе в Суитуотере, штат Техас, недалеко от крупнейшей на континенте концентрации ветряных электростанций. Он планирует еще одну операцию в Айове.

“Мы можем обрабатывать 99,9% лезвия и обрабатывать от 6000 до 7000 лезвий в год на одном заводе”, - сказал главный исполнительный директор Дон Лилли. По его словам, компания накопила запасы лезвий на сумму около одного года, готовых к измельчению и переработке по мере увеличения спроса. - Когда мы начнем продавать их большему количеству строителей, то сможем принять гораздо больше. Мы просто готовимся.”



Рабочие экспериментируют с методами, чтобы поместить больше лезвий в их могилы.
Фотограф: Бенджамин Расмуссен для Bloomberg Green

До тех пор муниципальные и коммерческие свалки будут принимать большую часть отходов, которые американская ветроэнергетическая ассоциация в Вашингтоне считает самыми безопасными и дешевыми.

“Лопасти ветряных турбин в конце срока их эксплуатации безопасны для свалок, в отличие от отходов от некоторых других источников энергии, и представляют собой небольшую долю от общего объема твердых бытовых отходов США”, - говорится в сообщении группы по электронной почте. Он указал на исследование Института исследований электроэнергетики, согласно которому, по оценкам, все отвальные отходы до 2050 года составят примерно 0,015% всех твердых бытовых отходов, поступающих на свалки только в 2015 году.

В Айове, Компания Waste Management Inc. “тесно сотрудничала с компаниями по возобновляемым источникам энергии, чтобы разработать решение для обработки, переработки и утилизации лопастей ветряных мельниц”, - сказала пресс-секретарь компании Джули Кетчум. Он утилизирует все лопасти, которые получает, и до 10 грузовиков в день доставляют их на свалку компании Lake Mills.

Еще в Вайоминге, в тени заснеженной горы, лежит Каспер, где ветряные электростанции представляют собой как возможности, так и ловушки перехода от ископаемого топлива. Нефтяной город бум-бум был основан на рубеже 19-го века. На южной стороне бары, которые одновременно являются винными магазинами, приветствуют курильщиков сигарет и дневных пьяниц. На пологом северном склоне расположен стрелковый клуб, который может похвастаться ковбойскими стрельбищами. Дальше по дороге суетится растянувшаяся свалка, и дюжина ветряков мягко крутится на горизонте. Они возвышаются над насосными домкратами, известными как кивающие ослы, которые вытягивают нефть из скважин.

“Здешние люди не любят перемен, - сказал Морган Морсетт, бармен в гриль-баре Frosty's. - Они считают, что эти ветряные турбины вредят углю и нефти.”

Но город получает 675 000 долларов на размещение лопаток турбин на неопределенный срок, что может помочь оплатить благоустройство детских площадок и другие услуги. Управляющий свалкой Синтия Лэнгстон сказала, что лопасти гораздо чище хранить, чем выброшенное нефтяное оборудование, и Каспер с удовольствием возьмет тысячу лопастей с трех ветряных электростанций штата, принадлежащих Компания Berkshire Hathaway Inc.- PacifiCorp. Утилита Уоррена Баффета заменила оригинальные лопасти и турбины более крупными и мощными моделями после десятилетия эксплуатации.



Ветряные электростанции, распространенные в штате Вайоминг, выходят на полигон Каспер.
Фотограф: Бенджамин Расмуссен для Bloomberg Green

Признавая, что закапывание лезвий в вечность не является идеальным решением, Братволд, специальный специалист по отходам, был удивлен некоторыми негативными реакциями, когда появилась фотография некоторых ранних поставок это стало вирусным прошлым летом. В социальных сетях плакаты высмеивали неспособность перерабатывать то, что рекламируется как хорошее для планеты, и предлагали повторно использовать их в качестве звеньев в пограничной стене или кровле для приюта для бездомных.

“Ответная реакция была мгновенной и неосведомленной”, - сказал Братволд. “Критики говорили, что ветряные турбины должны быть полезны для окружающей среды, и как они могут быть устойчивыми, если они попадают на свалку?”

- Я думаю, что мы поступаем правильно.”

Тем временем Братволд и его коллеги отложили около полудюжины лезвий, и в ближайшие месяцы они будут экспериментировать с методами, чтобы сжать их в более мелкие следы. Они пробовали бункеры, бермы и даже давили их бульдозером, но гусеницы все время соскальзывали с гладких лопастей. У нас мало времени, чтобы тратить его впустую. Приближается весна, и когда она наступит, неумолимый марш клинков возобновится.

via

ПОБОЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ, ЗЕЛЕНАЯ ЭНЕРГЕТИКА

Previous post Next post
Up