02.12.2020 г.
Пояснения по поводу «режима повышенной готовности»
13 марта 2020 года вышло постановление правительства г. Санкт-Петербурга №121
[1], первым пунктом которого значилось:
«1. Ввести на территории Санкт-Петербурга режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.»
Это постановление на 11 ноября 2020 года претерпело 33 изменения и поправки, но режим повышенной готовности действует до сих пор.
Давайте разберёмся, легитимен ли сегодняшний режим повышенной готовности (далее - ПГ).
Для этого нам понадобится воспользоваться понятием гигиенического норматива. Открываем закон 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Статья 1. Основные понятия. Читаем:
«…гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека».
Гигиенические нормативы - это ключевое понятие осмысленного проведения любых противоэпидемических мер. На их основе разрабатываются санитарно-эпидемиологические правила и устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования к населению и организациям для проведения этих противоэпидемических мер. Без гигиенических нормативов санитарные правила ненаучны и юридически ничтожны, а противоэпидемические меры есть профанация и имитация заботы о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Исследования, которыми были установлены гигиенические нормативы, должны находиться в прямом доступе всего населения для критического ознакомления - это основа основ предоставления населению полной, своевременной и достоверной информации об эпидемической угрозе (см. закон 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Статья 6. «Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»)
Цититую оттуда:
«Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»
Теперь перейдём к существу ответа на вопрос о легитимности введения режима ПГ на территории субъектов РФ.
Открываем Закон 68-ФЗ. Статья 7. «Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (выделение - авт.).
«Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.»
Здесь идёт привязка к режиму ПГ, но главное, что мероприятия должны иметь направленность. В нынешних мероприятиях, вводимых правительством якобы «против распространения ккоронавирусной инфекции» этой направленности нет! Данные мероприятия (так называемые «масочные режимы», «перчаточные режимы», «социальные дистанцирования» и пр.) не являются сдерживающими распространение никакого ОРЗ ни сами по себе, ни в комплексе с другими мерами. Это научно доказанный факт, подтверждённый всем опытом человечества, в том числе и опытом 2020 года.
Далее, цитирую:
«Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.»
Здесь власти не указывают степени реальной опасности распространения коронавируса - для этого необходимы ссылки на гигиенические нормативы, а их нет.
Далее, там же читаем:
«Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.»
Как мы видим, принцип необходимой достаточности полностью проигнорирован. Для его соблюдения, опять же, нужны гигиенические нормативы, которых нет.
Т.о., все вводимые властями меры грубейшим образом игнорируют или нарушают ст. 7 68-ФЗ - «Основные принципы защиты населения от ЧС».
Итак, режим ПГ вводится с целью принятия экстренных мер для предотвращения некой ЧС. Но власть своим пакетом мер никакой ЧС не предотвращает и при этом даже не ставит перед собой, организациями и населением никаких чётких и обоснованных целей. Такое введение ПГ означет одно из двух (одно не исключает другого):
- власть обманывает население относительно возможности катастрофы и(или)
- усугубляет последствия её возможного наступления.
И то, и другое противоречит задекларированной защите населения от наступления ЧС, а следовательно, означает нелегитимность объявления режима ПГ и проводимых властью в соответствии с ним мероприятий. Значит, действия властей незаконны, и по закону 68-ФЗ население и организации подчиняться требованиям штаба режима ПГ не обязаны.
Этот момент особо прописан в постановлении Правительства РФ №417 от 02.04.2020 г., п. 3(б), в котором прямым текстом указано, что
граждане обязаны выполнять только законные требования (указания) уполномоченных должностных лиц.
Т.о., особые обязанности граждан и организаций, прописанные в статьях 19 и 14 закона 68-ФЗ, не имеют место.
С другой стороны, налицо самоуправство должностных лиц, в том числе и высшего руководства государства РФ, руководства Роспотребнадзора, руководства субъектов РФ, введение этими должностными лицами в заблуждение населения РФ по поводу текущих вызовов эпидемологического характера, что есть грубейшее нарушение Закона 68-ФЗ, ст. 6 и 7, повлекшее массовые жертвы и колоссальный экономический, моральный и физический ущерб организациям и миллионам граждан, а также подстрекательство этими должностными лицами своих подчинённых к совершению ряда административных и уголовных преступлений различной степени тяжести, вплоть до тягчайших, против российских граждан и иностранных граждан, находящихся на территории нашей страны.
Ладыгин Ю.В.
via