8 сентября 2020 г.
После проведения расследования Amazon удалил 20 000 отзывов о различных продуктах на платформе после того, как стало известно, что некоторые продавцы предлагают бесплатные продукты в обмен на положительные оценки. В исследовании
Financial Times было проанализировано поведение ведущих обозревателей в Великобритании. Один пользователь публиковал обзор в среднем каждые четыре часа в течение августа. Рассказываем, как было проведено расследование, о том, как фальшивые отзывы влияют на покупателей и чем они опасны, а также объясняем, как работает теневой рынок отзывов на Amazon
С чего все началось
Financial Times провела и опубликовала специальное расследование, в котором утверждалось, что многие пользователи получали прибыль от публикации тысяч пятизвездочных обзоров. В частности, один рецензент публиковал новый пятизвездочный обзор в среднем каждые четыре часа.
Изначально Financial Times насторожило огромное количество пятизвездочных оценок товаров на полностью китайском языке от неизвестных производителей и поставщиков.
СМИ выяснили, что девять из 10 ведущих обозревателей Amazon в Великобритании присудили пятизвездочные обзоры продукции малоизвестных китайских брендов. Прорыв в расследовании произошел, когда FT нашла те же продукты в группах и форумах Facebook, которые предлагают бесплатные продукты или деньги в обмен на рейтинги.
Анализ FT показал, что ведущий обозреватель Amazon UK, Джастин Фрайер, только в августе оценил продукты на общую сумму 15 000 фунтов стерлингов - около полтора миллиона рублей. Судя по всему, многие из этих обзоров относятся к продуктам, произведенным небольшими китайскими брендами.
Как утверждают СМИ, один из рецензентов с июня заработал почти 20 000 фунтов стерлингов (около двух миллионов рублей) на отзывах о пылесосах, ноутбуках, кукольных домиках и ламп для селфи.
В ответ на запрос FT Фрайер отрицал публикацию оплаченных оценок.
Зачем нужны проплаченые отзывы на Amazon
Положительные отзывы используются в алгоритме ранжирования продуктов Amazon и определяют, получает ли продукт желанный ярлык «Выбор Amazon». Из-за этого поставщики начали предлагать рецензентам свои продукты бесплатно - или даже за комиссию - в группах и форумах Facebook.
Реакция и расследование Amazon
Amazon после проведения соответствующего расследования удалила примерно 20 000 оценок продуктов, написанных семью из 10 основных рецензентов в Великобритании, после расследования подозрительных действий в денежно-кредитной сфере.
«Мы хотим, чтобы клиенты Amazon совершали покупки с уверенностью, зная, что отзывы, которые они читают, достоверны и актуальны», - заявили в Amazon. В компании добавили, что будут приостанавливать подобные схемы вознаграждений и отзывов и подавать в суд на людей, нарушающих его политику.
В правилах сообщества Amazon говорится, что рецензенты не могут публиковать контент «в обмен на вознаграждение любого рода (включая бесплатные продукты или продукты со скидкой) или от имени кого-либо еще».
via