28.04.2020 / 08:30
Тяжелые последствия рассказа о распродаже прокурорских погон
Рассказ о прайсе на синие мундиры в Рязанской областной прокуратуре не вызвал проверок со стороны теперь уже бывшего генпрокурора Юрия Чайки, но глава регионального надзорного органа отреагировал. Правда, вместо того, чтобы разобраться в ситуации, он лишил дочь разоблачителя возможности устроиться на работу в надзорное ведомство. При этом подчиненные Ивана Панченко даже не стали скрывать мотивов своего решения. Теперь же отец, отказавшийся платить за трудоустройство дочери, намерен искать защиты у главы российского надзорного ведомства Игоря Краснова.
О
распродаже прокурорских погон в Рязанской области Александр Анатольевич Басов рассказал ПАСМИ в октябре 2019 года. Его дочь Яна Басова - выпускница юридической академии - ждала трудоустройства по целевому направлению, но, как выяснилось, сначала надо было «договориться». Александр начал наводить справки, и его просветили, что такса за «синий мундир» в региональном надзорном ведомстве составляет порядка 1,2 млн рублей.
Обращения к Юрию Чайке, который тогда занимал пост генпрокурора РФ, были безрезультатными, хотя сигналы о взятках за погоны стали
обычной практикой в российских субъектах. Все жалобы в Москву спускались на региональный уровень, а руководитель Рязанской областной прокуратуры Иван Панченко признаков коррупции в кадровой политике своих сотрудников не замечал.
Надзорные откровенния
Правда, говорить, что региональный прокурор вообще не отреагировал, было бы неправильно. По словам Александра Басова, вместо антикоррупционных проверок Панченко решил отомстить за публикацию сведений о коррупции в надзорном органе.
После выхода статьи в ПАСМИ его пригласил на беседу начальник безопасности областной прокуратуры Сергей Князев.
«Князев вызвал меня на беседу в начале 2020 года и прямо заявил: „Ты же понимаешь, что после твоего выступления в СМИ, твоя дочь работать в рязанской прокуратуре не будет, пока здесь Панченко?“» - рассказал Александр Басов.
Они в курсе:
- глава УФСБ Рязанской области Сергей Ерофеев
- глава СУ СКР Рязанской области Владимир Никешкин
- прокурор Рязанской области Иван Панченко
По его словам, в ходе разговора Сергей Князев не отрицал, что в рязанскую прокуратуру устраиваются выпускники непрофильных институтов, и вопрос образования не играет решающей роли. Как объяснил Басову его собеседник, кадровую политику на уровне субъектов никто не контролирует, поэтому она целиком зависит от воли руководителя регионального надзорного ведомства.
Волчий билет
«Князев доступно до меня донес, что прокуратура - это власть, и ей нипочем законы. Доказательства не заставили себя ждать - в марте мою дочь Яну вызвали в отдел кадров рязанской прокуратуры и сообщили, что ее сняли с кадрового резерва», - сообщил отец соискательницы места в надзорном ведомстве.
Причину снятия вывода девушки с резерва объяснили тем, что ее образование не соответствует требованиям к сотрудникам прокуратуры. Басов считает такой ответ абсурдным, поскольку Яна закончила Институт прокуратуры Саратовской государственной юридической академии (СГЮА). Причем, училась она по целевому направлению от прокуратуры Рязанской области, где и проходила учебную практику.
«Мою дочь не ставили бы в кадровый резерв, если бы ее образование не подходило для трудоустройства в прокуратуру. Настоящая причина отказа в том, что я отказался „договариваться“ и заносить деньги, а потом рассказал о торговле погонами журналистам. Конечно же, рязанскому прокурору это не понравилось, а вопросы трудоустройства без его подписи невозможно решить», - поделился своими выводами собеседник ПАСМИ.
Теплое местечко
«Я таким отношение не удивлен, поскольку рязанская прокуратура давно превратилась в теплое местечко для детей чиновников, судей и силовиков», - заявил Александр Басов, подтвердив свои слова данными открытых источников.
Так, начальник безопасности областной прокуратуры Сергей Князев, который проводил «воспитательную беседу» с Басовым - сын бывшего заместителя руководителя аппарата губернатора и правительства Рязанской области Анатолия Князева. При этом
местные СМИ сообщали, что Князев, возможно, уклоняется от наказания за вождение нетрезвом состоянии, используя связи отца и собственную должность.
Карт-бланш в Рязани предоставлен и детям бывших прокуроров, отметил Александр Басов. «Сына бывшего скандального рязанского прокурора Сергея Легостаева, досрочно уволенного сначала из Рязани, а потом
из Чувашии, устроили в 2020 году в прокуратуру Московского района города Рязани, хотя, по моей информации, у него нет полного юридического образования», - утверждает собеседник ПАСМИ.
Не называя фамилий, Басов также рассказал, что сын его знакомой судьи недавно устроился в рязанскую прокуратуру, причем «такса» для него также составила более миллиона рублей.
Родственная безнаказанность
Итогом такой кадровой политики становится неэффективная работа прокуроров, которые вместо соблюдения за исполнением законодательства сами его регулярно нарушают, уверен Александр Анатольевич. Так, заместитель прокурора Рязанской области Виктор Эпп, как
писали в СМИ, прикрыл дело о взятках своего племянника из наркоконтроля Владимира Липаткина. А сам Иван Панченко пришел в Рязань после того, как в Воронеже он был
обвинен в оказании услуг за деньги. Они должны быть в курсе:
- директор ФСБ Александр Бортников
- председатель СКР Александр Бастрыкин
- генпрокурор Игорь Краснов
«Если глава рязанской прокуратуры считает, что я что-то вру или придумываю, пусть на меня заведет уголовное дело за клевету, может, хотя бы в этом случае мои доводы о коррупции в надзорном органе проверят независимые правоохранители. Я уверен в своей правоте и готов пройти проверку на полиграфе», - заявил собеседник ПАСМИ.
Александр Анатольевич также добавил, что он готовит обращение на имя генерального прокурора Игоря Краснова. Пенсионер рассчитывает, что в отличие от своего предшественника Юрия Чайки, новый руководитель надзорного ведомства не будет спускать жалобы тем прокурорам, о нарушениях которых сообщают заявители, и организует объективную проверку работы своих подчиненных в регионах.
via