Вчера 21:16
vem
72 года, д.ф.-м.н.
Прежде всего поясню суть проблемы
[Схематическое представление ториевого реактора]
Речь идет о реакторах на быстрых нейтронах. В России уже более года работает БН-800 на U-238 [с обогащением Рu-239]. Схема его работы формально выглядит так: Pu-239 распадаясь испускает 2,34 нейтрона, один из которых захватывается U-238. И после цепочки бета-распадов вновь образуется Pu-239. Замкнутый цикл горения.
Да, Th-232 в природе много больше, чем U-238. При захвате быстрого нейтрона Th-232 по цепочки бета-распада превращается в делящийся U-233. Но сам он не делится, в отличие от Pu-239, а распадается.
Нужен еще один нейтрон! Даже если такой найдется,то при делении U-233 вылетает в среднем 2,56 нейтрона. Но этого слишком мало для замкнутого цикла горения. Нужен искусственный источник быстрых нейтронов.
Вот россияне из СО РАН и разработали проект плазменной установки, в результате горения которой - термоядерная реакция,возникает нужный поток быстрых нейтронов. Более того, построен ее экспериментальный образец, о чем они и опубликовали статью осенью 2019 года. Кратко
тут.
Так что до ториевого реактора еще шагать и шагать. Но кто, как не мы понимаем, что "дорогу осилит идущий". Ведь БН-800 есть только у нас! А потому ключи от будущего тысячелетия в руках России. А разрешив тему с торием, можно будет совсем не беспокоиться о том, что нас ждет "за горизонтом дней".
Нас так долго убеждали, что мы никто и звать нас никак, что мы готовы любые фантазии СМИ облачить в реальные одежды. Например,
репост .
Ps. Извиняюсь, пропали иллюстрации распада.
via