На какой высоте могут летать птицы и птеродактили.

Aug 20, 2018 23:00


Клим Баркинский
18 августа 21:49



Очень часто альтернативные источники по истории нашей Земли выдвигают гипотезы о совершенно других условиях существования на планете сотни миллионов лет назад. В частности очень широко распространено представление о том, что сто пятьдесят миллионов лет назад, в эпоху существования птеродактилей, атмосферное давление было в восемь раз выше современного. Этот вывод делается из соотношения массы птеродактиля и площади его крыла, которое больше, чем у большинства современных птиц, и которое якобы делает невозможным полет при современной плотности воздуха.



Для начала рассмотрим, при какой минимальной плотности воздуха способны летать современные птицы. Обычные утки кряквы сталкивались с самолетами на высоте в семь километров, горные гуси способны с запасом по высоте преодолеть Гималаи, то есть достигают высоты в десять километров, а африканский гриф сталкивался с самолетом на высоте 12 км. На высоте 12 км давление воздуха составляет 145 мм рт. столба, что составляет 19 % от давления воздуха у поверхности Земли.

По сути дела, птицы по своим аэродинамическим характеристикам могут подняться и выше, и будут способны продолжать устойчивый полет. Это связано с тем , что для полета птицы более важен скоростной напор, который равен произведению плотности воздуха на квадрат воздушной скорости, деленному на два. Плотность воздуха может падать очень значительно, то есть при падении плотности в пять раз птице достаточно увеличить скорость в корень квадратный из пяти раз или в 2,24 раза. При этом подъемная сила и лобовое сопротивление останутся неизменными. Получается , что при меньшей плотности воздуха птицам при полете на более высокой скорости требуются такие же энергетические затраты, как и при большей плотности воздуха на меньшей скорости.

Для уменьшения энергетических потерь люди сознательно поднимают самолеты, следующие на дальние расстояния, выше, а птицы делают это при дальних перелетах инстинктивно.

Итак, для устойчивого полета птеродактилям, скорее всего , хватило бы и современного атмосферного давления. Единственная загвоздка в начальной стадии полета - на взлете, когда скорость не может сразу достичь нужного значения.

Но есть такие современные птицы как улары (горные индейки,) у которых осталась способность только к планирующему, уменьшающемуся по высоте полету. Эти птицы утратили способность к машущему полету , позволяющему набирать высоту, но, тем не менее, успешно выживают в нашем опасном и сложном мире. Они обитают только на горных склонах, где при опасности могут на хорошей скорости слететь вниз, быстро оторвавшись от хищника, а наверх они всегда идут пешком на своих сильных и выносливых ногах. Большое отношение массы тела к площади крыла определяет высокую скорость, что является преимуществом при выживании. Дельтапланеристы прекрасно знают, что без мотора на горизонтальной поверхности без ветра не взлетишь, а на достаточно крутом склоне это происходит очень легко.

И, если принять за гипотезу, что птеродактили взлетали с деревьев, обрывов и крутых склонов, умение мгновенно отрываться от преследующих их хищников на большой скорости пусть даже с понижением высоты планирования благодаря небольшой площади крыла - это плюс , а не минус.

Очень вероятно, что большое отношение массы тела к площади крыла у птеродактилей давало им такое же конкурентное преимущество, как и уларам, и вследствие чего птеродактили благоденствовали, не думая о том, что когда-нибудь знающие аэродинамику люди будут сомневаться в их способности летать и, исходя из этих сомнений, поднимать древнее атмосферное давление.

via

ВЕРСИИ, НАУКА

Previous post Next post
Up