27 июля, 2:00
Я не ахти какой летун на самолетах и то что то последнее время с опаской замечаю как одна за одной банкротятся авиакомпании. «ВИМ-Авиа», "Трансавиа" не считая кучи мелких АК «Татарстан»,"Саранские авиалинии" и т.п.
Как бы если они не удовлетворяли качеству и не смогли выжить на рынке - ладно, понятно. Но в связи с этим встает вопрос - останутся 2-3 компании, которые будут драть с пассажира три шкуры?
Оренбургский ипотечный коммерческий банк «Русь» планирует обратиться в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением о признании банкротом авиакомпании UTair. Это следует из уведомления на «Федресурсе», отраженного в «СПАРК-Интерфакс».
«ОИКБ «Русь» уведомляет о том, что ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» обладает признаками несостоятельности (банкротства), что является основанием для введения в отношении должника процедуры наблюдения и утверждения временного управляющего для проведения мероприятий, установленных законом о банкротстве и удовлетворения требований кредиторов
В декабре 2014 года Арбитражный суд Ханты-Мансийского округа - Югры уже возбуждал дело о банкротстве UTair по заявлению инвестиционно-финансовой компании «Авиализинг». Общий долг авиакомпании, по собственной оценке, тогда составлял 167 млрд рублей. Суд рассмотрел более десяти требований кредиторов и оставил их без удовлетворения в связи с погашением перевозчиком долгов.
В ноябре 2015 года суд полностью прекратил дело о банкротстве авиакомпании.
Позже стало известно, что UTair вновь испытывает финансовые трудности. По двум синдицированным кредитам 11 банков, выданным в 2015 году, авиакомпания должна 38,6 млрд рублей. По одному из кредитов - на 18,9 млрд рублей - UTair допустила дефолт и сейчас пытается договориться о реструктуризации.
В феврале 2019 года глава Сбербанка Герман Греф заявлял, что финансовая организация готова пойти на реструктуризацию долга авиаперевозчика, но видимо что то не сложилось?
via