Художник Зинаида Серебрякова: прима русской живописи

Jul 10, 2019 23:09


Художник Зинаида Серебрякова - уникальный мастер русской живописи. Рассказывая о её исключительности, эксперты и критики склонны подразумевать необыкновенную жизнерадостность, или - как сказал когда-то сам Александр Бенуа - «улыбчивость» полотен «ранней» Серебряковой.



Портрет Б.Е.Поповой, холст, масло




Автопортрет с дочерьми, 1921, холст, масло



Автопортрет Зинаиды Серебряковой в белой кофточке, холст, масло

Ей как никому другому удавалось посредством кисти воплощать безудержное буйство летних тонов; беззаботное веселье напоённых солнечным светом композиций; душевное тепло, сияющее в глазах персонажей написанных ею портретов.



Карточный домик, 1919, холст, масло, ГРМ



За завтраком, 1914, холст, масло, ГТГ

Говоря об особенностях последующих периодов, специалисты отмечают необычайную насыщенность пейзажей, тонкой «попадание» в темперамент и национальный колорит её моделей, «сочность» натюрмортов и удивительные, словно заряженные некой внутренней энергией очертания улиц и площадей европейских, азиатских и африканских городов.



Вид с террасы на горы Атласа. Марракеш. Марокко, 1928, Калужский ОХМ



Фруктовый сад в цвету, 1908, частное собрание



Зеленя осенью.1908, ГТГ

При этом театральные сюжеты, появившиеся в творчестве Зинаиды Евгеньевны вместе с поступлением её дочери в балетную школу, являют собою нечто, стоящее совершенно особняком от её работ. Эти картины насыщены ощущениями изящества и утончённой женственности.



Отдыхающая балерина. Портрет балерины М.С.Добролюбовой, 1924, Бумага на картоне, пастель, частное собрание

В полной мере раскрывается дар мастера быть сопричастной к принципиально иному виду искусства,
способность отобразить его физический динамизм и эмоциональное напряжение посредством художественных образов.



Портрет А.Д. Даниловой в театральном костюме, 1922. ГЦТМ им. А.А.Бахрушина



Танцовщица,1922-1924, частное собрание, ГМИИ им. А.С. Пушкина



Балетная уборная. Снежинки, 1923, холст, масло, ГРМ



Портрет Г.М. Баланчивадзе (Дж. Баланчина) В костюме Вакха, 1922. ГЦТМ им. А.А.Бахрушина

Умение передать публике хрупкость замершего мига, пойманного и перенесённого на полотно магией таланта живописца.



Елена Браславская


В гримерной



Портрет няни


И всё же, ведя речь об уникальности маэстро, мы имеем в виду то место. которое она смогла занять в творческой династии. Её предками были настоящие всемирно признанные «звёзды» от мира искусства, а её потомки стали выдающимися художниками и архитекторами уже в советский период России.

Портрет О. К. Лансере, 1910, хослт, масло



Портрет балерины Л.А.Ивановой, холст, масло



Марокканка в розовом платье, холст, масло

Но именно героине рассказа сама История уготовила особую роль: стать первой русской, получившей статус великого живописца. Она - словно сверкающий бриллиант в драгоценном ожерелье из настоящих «жемчужин»: Николая Бенуа, Евгения Лансере, Александра Серебрякова.

Но именно ей была дарована редчайшая, непереоценимая способность вдохновлять своего зрителя, делиться с ним сокровенными и проникновенными эмоциями.



Бретань. Городок Пон-л Аббе. Порт



Ментона. Пляж с зонтиками

Всегда искренняя в своих произведениях, автор, образно выражаясь, по сей день оказывает колоссальное влияние на умы и судьбы новых поколений российских живописцев. В качестве доказательства такого утверждения мы готовы привести слова нашей современной художницы, Анны Мариновой. В своём эксклюзивном интервью для канала она призналась, что именно героиня сегодняшней статьи была и остаётся тем человеком, который повлиял на её творческую судьбу.



Коллиур. Катя на террасе, холст, масло

А значит, труд всей жизни - это даже не столько прекрасные полотна, которыми ныне гордятся частные собрания и крупнейшие музеи, нет. На самом деле он - в сердцах продолжателей её дела, вдохновлённых её картинами, в бессмертном наследии отечественной живописной школы, «красной нитью» протянувшемся сквозь величественную и трагичную историю нашей страны.



Беление холста, 1917, холст, масло, ГТГ



Портрет А. Черкесовой-Бенуа с сыном



Портрет С.Р.Эрнста, холст, масло



Портрет Лолы Браз, 1910,холст, масло

Эта метафизическая общность соединяет наше общее прошлое и будущее; она, подобно нити сказочной Ариадны, ведёт всё таланты к самопознанию.

via

ЖИВОПИСЬ, ТВОРЧЕСТВО

Previous post Next post
Up