Jan 6 at 17:14 АГИТПРОП Наш отряд придворных телеграмных погромщиков отличается (помимо тех его представителей, кто прямо вызывает ассоциации с гороховыми шутами) вопиющей, тотальной необразованностью. Они резво клеймят Маркса, Ленина, Сталина, размахивают газетными вырезками времен Пуришкевича или Геббельса, при этом не только не читали Маркса, Ленина, Сталина, но имеют дырявое, как сыр, представление об истории, литературе, мировой культуре вообще. Зато каждый второй безо всякого стеснения называет себя историком:)
Поставив перед собой единственную цель - отмазывать начальство - все они заняты неблагодарным трудом: пытаются доказать, что любое начальство, в любую эпоху всегда и безусловно право, а каждый выступающий против начальства - иностранный наймит. Никакие другие причины, кроме внешних заговоров, засад и подстав, в их непротиворечивом мире не могут привести к крушению начальства. Вот и мечутся, выискивая сатанизм и ваххабизм то у Энгельса, то у Салавата Юлаева.
С Юлаевым, конечно, феноменальная история. Когда советская власть ставила ему памятник в центре Уфы, это делалось в знак уважения к выдающимся представителям народа, боровшегося против угнетения. Или не было угнетения? Или не было борьбы?
Руку башкиру Юлаеву через века протягивает его современник, яростный русский мужик Пугачев. Можно, конечно, пытаться и Пугачева объявить агентом Ми-6 (работа в этом направлении, знаем, ведется, на подходе новое издание "Капитанской дочки"). Задачей же советской власти было показать: в каждом народе всегда были и будут прогрессивные, передовые для своей эпохи личности, которыми этот народ мог бы гордиться. И да, это далеко не всегда представители утонченных профессий.
Однако, как только советская власть демонтирована, и Юлаев, и Пугачев, и все прочие ставшие бесхозными фигуры превращаются в добычу националистов. Помним: национализм - прямое порождение капитала. Капитал выражает себя через национализм. И вот теперь приватизированный башкирскими националистами Салават мозолит глаза русским националистам, которые с радостью влепили бы на его место памятник Грозному, Екатерине, Столыпину. Пора, пора схлестнуться, выяснить отношения! Пусть грянет конкуренция символов, результатом которой станет слияние и поглощение. То ли в рамках русского мира. То ли в границах тюркского.
В продажу поступили югославские грабли. Оптовым покупателям предоставляется скидка.
Давайте переименуем хоккейный клуб. Давайте переименуем город. Давайте переименуем три десятка улиц. За ради укрепления возрожденной империи непогрешимого начальства.
Есть встречное предложение. Давайте начнем знакомиться с пропущенной из-за прогулов школьной программой по литературе. Давайте откроем Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка, его "Приваловские миллионы"? Если вдруг этого будет мало, сообщите. Пул обличавших царизм представителей русской классики огромен. Сначала придется демонтировать их:
- А как же, Василий Назарыч... Ведь заводы устроены чьим трудом, по-вашему?
- Как чьим? Заводы устраивал твой пращур, Тит Привалов, - его труд был, потом Гуляев устраивал их, - значит, гуляевский труд.
- Да, это верно, но владельцы сторицей получили за свои хлопоты а вы забываете башкир, на земле которых построены заводы. Забываете приписных к заводам крестьян.
- Да ведь башкиры продали землю...
- За два с полтиной на ассигнации и за три фунта кирпичного чаю.
- А хоть бы и так... Это их дело и нас не касается.
***
Целую ночь снилась Привалову голодная Бухтарма. Он видел грязных, голодных женщин, видел худых, как скелеты, детей... Они не протягивали к нему своих детских ручек, не просили, не плакали. Только длинная шея Урукая вытянулась еще длиннее, и с его губ сорвались слова упрека:
- Наш земля - твой земля... - хрипел Урукай, совсем закрыв слезившиеся глазки. - Все - твой, ничево - наш... Аташа подох, апайка подох, Урукай подох...
Привалов проснулся с холодным потом на лбу.
via