26 ноября 2024 20:03
Депутат Дмитриева предлагает план по возвращению учителей в школы
Школа. Фото: Дарья Ильина © REX
В России в каждой четвертой школе нет учителей физики, в 4 из 10 школ нет учителей химии, заявила депутат Госдумы Оксана Дмитриева и предложила увеличить количество часов преподавания, передает
REX 26 ноября.
«Я запросила в Министерстве просвещения данные о количестве учителей по указанным специальностей. По данным министерства, на начало учебного года за последние 5 лет численность учителей составляла: учителей физики - 31 632; учителей математики - 98530; учителей химии - 23601; учителей биологии - 31993», - рассказала Дмитриева.
С учетом того, что количество школ в Российской Федерации составляет 41000 единиц, то это означает, что в 23% школ нет учителей физики, в 43% школ нет учителей химии, рассуждает Дмитриева.
Таким образом, даже если будут предприняты меры по повышению квалификации педагогов, улучшена методическая работа, изменены стандарты, программы и учебники, при этом преподавание физики или химии в школе не станет привлекательным видом деятельности и не выдержит конкуренции с другими видами работа, доступными для людей, имеющих математическое или естественно-научное образование, то ситуация может не улучшится, а ухудшится, отметила депутат.
При той же зарплате произойдет ужесточение требований к учителям, их переподготовке, квалификации, что может повлечь за собой еще больший отток педагогов из школы, сказала она.
Чтобы переломить тенденцию, рассуждает Дмитриева, надо увеличить зарплаты учителям математики и естественно-научных дисциплин.
«Это можно сделать за счет введения федеральных доплат к зарплатам педагогов соответствующих специальностей. Я предлагала это сделать уже в федеральном бюджете на 2025 год. Ввести федеральные надбавки учителям физики и математики в размере от 15 тысяч рублей до 30 тысяч рублей, аналогично надбавкам за классное руководство», - рассказала парламентарий.
Вторая мера, говорит она, увеличить количество часов преподавания физики, начиная с 7 класса, в том числе в непрофильных классах.
via