24.10.2024, 08:59
В 2025 году 95% российских телеком-компаний, предоставляющих услуги мобильной связи, домашнего интернета, платного ТВ и телефонии, намерены увеличить тарифы. Из них почти половина (49%) планируют поднять цены на 10-15%, следует из опроса TelecomDaily, результаты которого приводят
«Известия» Фото: freepik/Freepik
Еще 22% компаний заявили, что поднимут цены на 20% и выше, 24% опрошенных - на 3-10%. В числе факторов, повлиявших на телеком-бизнес в этому году, операторы назвали нехватку оборудования и его подорожание (66%), дефицит кадров (55%) и госрегулирование (54%). Также операторы пожаловались на увеличение издержек - 62% респондентов заявили о росте этого показателя более чем на 10%, 18% - на рост в пределах 3-10%. Кроме того, упоминались сложности с трансграничными платежами и логистикой оборудования.
«С учетом этих факторов индексация архивных тарифов, которые были разработаны и вводились в совершенно других экономических условиях, неизбежна. Всем нужно поддерживать качество сервисов и модернизировать сети под растущий трафик», - сказал газете источник, близкий к одной из крупных телекоммуникационных компаний.
В «МегаФоне» заявили, что на размер тарифов влияет множество факторов, в том числе стоимость оборудования, затраты на эксплуатацию сети, расходы на электроэнергию. В «Билайне» уверяют, что любое изменение цен происходит «в рамках экономически обоснованных параметров».
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пока не получала информацию о планируемом повышении тарифов на услуги связи. Минцифры согласно, что модернизация сетей и обеспечение качественной связи требуют дополнительных расходов от операторов, но подчеркнуло, что повышения должны быть обоснованными и не превышать инфляцию.
В начале октября ФАС
признала МТС нарушителем антимонопольного законодательства из-за повышения стоимости услуг в среднем на 8%. Регулятор впервые
предписал МТС направить в бюджет 3 млрд руб. необоснованного дохода. В пресс-службе МТС сообщили «Ъ», что компания может оспорить решение антимонопольной службы.
via