1.08.2024 г.
OBLADA
Лучшая новость для индустрии электромобилей в этом месяце заключается в том, что Ford теряет всего $ 50 000 за машину на своих электромобилях. Это намного лучше, чем $ 132 000, которые компания потеряла в прошлом квартале. Однако это только цветочки
Настоящая экономическая бойня уже приближается.
Казалось бы, ставка на Tesla была наиболее оправданной, но не срослось. Хотя продажи в последнем квартале выросли на 2 %, прибыль из-за сгоревших машин упала на 45 %. Прибыль Mercedes Benz снизилась на 21 %, в основном из-за электромобилей. А у Ford - на 35 %.
Дела плохи не только потому, что "электрички" занимают небольшую долю рынка, но ещё и потому, что уже половина их владельцев хочет пересесть на машины с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
Проблемы есть даже в Китае, где акции Evergrande New Energy Vehicle упали в этом году почти на 40 %.
Почти каждый крупный производитель откладывает выпуск новых моделей или пересматривает свои целевые показатели.
Ford переносит выпуск нескольких моделей и меняет назначение завода в Канаде. Изначально на нём должны были собираться электромобили, а будут - пикапы с ДВС.
Bentley и Aston Martin отложили выпуск своих первых электромобилей. В Jaguar заявили, что они откажутся от двух запланированных электрических моделей и продолжат выпускать бензиновые внедорожники.
Volkswagen хотел вложить $ 60 млрд на электрокары, но перенаправил деньги на разработку автомобилей с ДВС и гибриды.
Porsche колеблется как тростник на ветру. Компания на словах стремится к тому, чтобы к 2030г 80 % продаж автомобилей были электрическими, при это указав "если нас поддержат клиенты". А клиенты готовы платить за привычные им машины.
От отказа от электромобилей в первую очередь страдают производители комплектующих.
Акции немецкой Varta, производящей аккумуляторы и батареи, упали за последний месяц на 70 %. Ранее компания понесла большие убытки из-за аккумуляторов для гибридных спортивных автомобилей.
На этой неделе бельгийский химический концерн Umicore объявил о потере 1,6 млрд евро после того, как производители предупредили о снижении спроса на электромобили и отложили планы по строительству завода по переработке аккумуляторов.
Электромобили стали разрушительным фактором в автомобильной отрасли. Несмотря на то, что на раздувание этого пузыря были выброшены миллиарды, производство и приобретение электрокаров не оправдало надежды.
Во Франции Макрон потратил 700 млн евро в попытке вместе с Германией доминировать в производстве аккумуляторов. Немцы тоже потратили 1 млрд евро.
Отдельно Евросоюз хвастался, что направил на развитие всего "автомобильно-электрического" 80 млрд евро.
Политики в США сделали максимум, что склонить пользователей к покупке электрокаров, но это результата не принесло.
Интересно, что в ходе крупнейшего из всех переходов, от лошади к автомобилю, Ford не нуждался в государственных субсидиях, чтобы поставить на конвейер сборку машин. Да и покупателей не надо было стимулировать для приобретения первых автомобилей.
via