Сегодня
Дневники Зеленого края Над Чёрным морем что-то происходит. Перестали летать американские БПЛА и появились английские истребители
RQ-4 Global Hawk на базе Sigonella Фото US Navy
Тема иностранных беспилотных летательных аппаратов уже не первый год тревожит командование наших воздушно-космических сил. И есть почему. Каждый прилет недружелюбных БПЛА становится новым опасным испытанием для российского флота и ВКС. Если не хуже. Единственный раз, когда получилось заставить рухнуть вражеский БПЛА - в середине марта 2023. Тогда был большой скандал, и нашему министру обороны звонил даже глава Пентагона. И ощущение, что с этого звонка все и кончилось. "Сушки" морской авиации перестали обрезать нос и воздействовать на разведывательные "Бонги" и "Гольфстримы", а также БПЛА западного Альянса. И они более ли менее спокойно резвились в черноморском небе и вели свою зловредную деятельность. А уж о гораздо более резонансном случае, когда российские истребители едва не сбили такое серьёзный самолёт, как Боинг RC-135W Королевских ВВС Великобритании, как-то даже подзабылось. Напомним, что тогда Су-27 морской авиации
Черноморского флота выпустил ракету ближнего радиуса действия прямо под носом огромной машины, где в тот момент находилось до 30 операторов. Экс-министр обороны острова Уоллес тогда целую пресс-конференцию созвал, о которой правда забыли на второй день после её окончания.
Тогда же, в декабре 2022 расчёт комплекса С-400 предупредил экипаж французского Boeing E-3F Sentry, что ещё несколько километров в заданном направлении, и они применяют ракеты. "Боинг" тогда быстренько отвалил. И вот что удивительно. Оба самолёта стали летать в разы реже, а англичане ещё и с парой "Еврофайтеров" для якобы обороны. Правда у "Тайфунов" оказался маловат радиус действия, так что вторую половину полёта британские воздушные разведчики выполняли уже без эскорта. Но последние два года нас наши морские летуны такими фокусами не радовали. Нет, они так и остались летчиками экстра-класса, и завалить такого "слона", как "Боинг" или "Гольфстрим" могут без малейших проблем. Как и тихоходный Mq-9Reaper. Единственная проблема, пассажирский коридор близко и и зарубежные "соглядатаи" используют пассажирский траффик в качестве живого щита, зная, что наши не станут рисковать.
Британский разведывательный "Боинг" RC-135W. Фото RAF
С гигантом RQ-4 Global Hawk все обстояло более грустно. В зоне действия зенитных ракет он старался по большей части не летать. А высотность у него такая, что большинство истребителей на 18000 метров уже не могут так маневрировать, чтобы догнать аппарат, который, к тому же движется примерно со скоростью, как реактивный пассажирский самолёт. "Глобальный ястреб" не зря стоит четверть миллиарда долларов, чтобы его так просто взять и сбить. Его и в этот раз никто и не сбивал. Просто МиГ-31 на максимальном потолке высоты прошел от дрона в опасной близости. "Пришлось "Глобал Хоука" отправлять на румынскую базу, не родную для него, чтобы он слегка передохнул после рандеву с нашим "мигарем". А ещё по всей всемирной сети, со скоростью лесного пожара, разносились слухи, что вот дескать теперь пресловутый приказ у наших летунов есть, и проклятые "Риперы" и "Глобал Хоки", полностью беззащитные с воздуха, посыпятся как утки на удачной охоте. Не посыпались. Мы не хуситы, а страна, законодатель ООН, и международные законы нарушать не можем. Хотя очень хочется.
Британские "Еврофайтеры" самолёты достаточно мощные, но их использование для защиты разведывательных самолётов в Черном море, чисто косметическая мера. И дальность действия не та, и противник вооружен и орчень опасен. Фото RAF
Тем не менее, черноморское небо на данный момент практически опустело. Туда летают британские "Еврофайтеры", для разведки, а остальные пока нет. Такая же ситуация была, когда наша "сушка" шуганула ракетой британский "Боинг". Ребята затаились и выжидают, что будет дальше. И если мы опять начнем давать им волю, всё повторится уже через короткое время.
via