02.04.2024 г.
Тут товарищ написал, что «в прошлом году волонтёры собирали на буханку на СВО. Так им продаваны сказали, что гарантия на неё 1000 км. Это какой-то позор». Ну, это, конечно, преувеличение - но позор таки имеет место быть
Официально два года назад с гарантией на УАЗ было вот так:
УАЗ СГР (это и есть буханка) - 2 года или 60 000 км пробега, что наступит ранее.
Между прочим, это вдвое больше, чем на УАЗ Хантер. УАЗ Хантер - 1 год или 30 000 км пробега, что наступит ранее.
Почему - непонятно.
Разумеется, эта «гарантия» - она довольно фуфловая. Например, сцепление, выжимной подшипник сцепления, тормозные колодки, тормозные диски и барабаны - в принципе под гарантию не попадают. Не подпадают под гарантию и форсунки впрыска. И есть огромный перечень того, что имеет гарантию те самые 1000 км пробега. В том числе гарантия 1 тык на катализатор и на лямбда-зонды. Отгадайте почему.
И даже на Поцтреоте на все прокладки, сальники, пыльники и прочие резинки гарантия 1 год или 25 000 км пробега (хотя основная гарантия на него заявлена - 3 года и 100 тык). Электробензонасос - тоже 25 тык.
Это кагбэ в теории. На практике всё гораздо хуже.
Например, вся «сочинская» серия УАЗ Патриот, переданная МВД перед Олимпиадой, меняла сцепление и цепи на 15.000 км. А половина машин из регионов даже до Сочи не доехала.
При этом на автомобилях, переданных госструктурам, кузова и навеска покрашены без грунта. Это на Патриотах. На буханке и хантере кузова уже очень давно красятся без грунта, и ржавеют моментально. А ведь еще в середине 2000-х УАЗ закупил импортную линию окраску кузовов DURR, и тогда всем прогнали по ушам, что наконец-то УАЗы перестанут ржаветь. О результате вы теперь знаете.
С грунтом УАЗ красит только кузова с «металликом». Неметаллики - красятся прямо по ржавчине краскопультом, тяп-ляп.
Прессованные, необслуживаемые крестовины на карданные валы сделаны тоже «для улучшения потребительских свойств автомобиля». Чтобы когда крестовина рассыплется - надо было менять кардан целиком.
Постоянно закисший в шлицевой части передний карданный вал - особенность УАЗа. Не изжита даже на Поцтреоте.
Петли двери задка стали делать без пресс-масленок. Но без постоянного шприцевания они быстро разнашиваются от вибраций, начинают дико скрипеть при открывании, дверь болтается. Ну чо - просто не пользуйтесь дверью.
Кстати, официальный срок службы УАЗ Патриот 130.000 км - после этого он подлежит запрету эксплуатации и списанию. Еще раз - это не срок гарантии, это предельный срок эксплуатации.
Для буханок и хантеров этот срок еще меньше - поинтересуйтесь у продаванов в салоне УАЗ, какой он.
К счастью для вас, ГАИ за этим не следит - но это только пока. В любой момент могут начать следить, и арестовывать машины с запретом эксплуатации - как небезопасные. И в этом есть смысл - вот что пишет владелец Поцтреота (а это, как ни крути - самый приличный из УАЗов, буханки и хантеры сделаны сильно хуже, и их «простота» не спасает):
У нас патриот с салона 2017 года и до него был прадик 150-ый тоже с салона. Ни та, ни другая машина никогда гогна не видела и никаких тяжелых условий, но патриот разваливается сам, а прадик до 200к пробега ездил только на ТО и всё, ни одного ремонта или гарантии! И дальше бы ездил, если бы не продали.На патриоте сейчас пробег около 60к, машина ездит только по асфальту и очень бережно эксплуатируется. Начиная с пробега 1000 км он начал ломаться. Сначала датчик скорости (хотя там ломаться нечему) потом средний ремень безопасности (меняли спинку, но все равно сломался и это при том, что им никто и не пользуется). Магнитола вся глючит, привода передние оба поменяли, кардан купили новый, еще не поменяли, хотя заводской уже стучит вовсю. Рыжики пошли по кузову, шланги все потрескались. С гура масло давит откуда-то. Концевики через месяц перестали работать, поменял на gm. Подсветка номера сгнила. В глушителе недавно, что то зазвинело. Гидрик один через год после покупки забрякал. Регулировка спинки водителя сломалась, да и вообще салон выглядит так, как будто пробег тыс 400, хотя ни на одной машине такого не было, эксплуатация супер-бережная. Повторители в зеркалах сдохли. В общем, долго можно писать.
Это УАЗ пытается поскорее от хозяина, который на нем ездит, избавиться - и перейти к новому хозяину, который будет бренчать под ним гаечными ключами в гараже с утра до вечера, и никуда не ездить дальше магазина запчастей.
А вообще мне инсайдеры говорят, что заводская гарантия УАЗ уже давно 1 год или 25-30 тыс. км. - на все модели. Остальную гарантию до 60-100-150 тыс.км или 2-3-4-5 лет - загрузили на себя дилеры. Естественно, накрутив ценник. Это объясняет, отчего на СГР гарантия больше, чем на Хантер - ценники сравните.
Кстати, какая может быть вообще гарантия на двигатель ЗМЗ, если при сборке на заводе замки компрессионных колец устанавливают в один ряд, клапана не притирают, а пристукивают к сёдлам, и в первом масляном фильтре в момент замены на ТО около 400 граммов песка, герметика, стружки, и даже куски тряпок?
Серьезно, это не шутка - возьмите масляный фильтр УАЗ после первой замены масла, и вскройте его консервным ножом, полюбопытствуйте, что там внутри набежало. Всё это - было в моторе и разгонялось по нему маслом. Вы офигеете.
В советские времена, когда УАЗы получали на заводе - их сразу грузили на автовоз (причем старались даже не заводить мотор) и везли в гараж, там полностью разбирали все агрегаты, коробку, раздатку, мосты, вскрывали двигатель, всё чистили и перебирали. Потому что там внутри была стружка, забытые шайбы, гайки, куски проволоки, даже сигаретные бычки. Новый УАЗ надо было весь перебирать прежде, чем начинать ездить. И с тех пор качество работы не улучшилось - традиции же.
УАЗ при СССР привык олриентироваться на военных - у которых бесплатные солдаты всю машину перебирали, прежде чем начинать эксплуатацию. Заводу никто не доверял - ну и завод это устраивало. Никто не напрягался - выкатили машину за ворота завода, и ОК, дальше это ваш геморой.
Изменить это отношение очень сложно, а скорее всего - уже и невозможно. И никакие линии DURR и системы качества TPS тут не помогут.
via