Что на самом деле сделали хуситы

Dec 30, 2023 02:47


03:25 - 29/Дек/23 г.
pascendi

Внимание большинства здешних аналитиков приковано к Украине и Израилю, где происходят яркие, заметные события, понятные любому. К сожалению, я мало встречаю здесь публикаций, в которых содержался бы анализ того, что на самом деле натворили на краю израильско-​палестинского конфликта хуситы из движения Ансар-​Алла, предпринявшие, вроде бы, незначительные по масштабу шаги якобы в поддержку палестинцев




И действительно: по затратам финансовых и материальных средств на военные действия, по тем же затратам на пиар и пропаганду -- они на порядки  отстают от всех прочих участников ближневосточного конфликта.

Но вот по результатам...

Удары по судам, проходящим через Баб-​эль-Мандебский пролив в Красное море, не привели к потоплению ни одного из них. Где-​то случились пожары, которые были быстро локализованы и потушены, где-​то суда получили незначительные повреждения (потопить современный супертанкер или серьезный контейнеровоз сложнее, чем авианосец времен Второй мировой).

Однако вот эти удары мгновенно превратили акваторию вблизи Йемена, весь Баб-​эль-Мандеб и часть Красного моря -- в зону рискованного судоходства, где происходят военные действия. А это тут же обнулило страховки и судов, и перевозимого груза, так как подпадает под определение "форс-​мажорных обстоятельств". То есть любые повреждения судна его владелец должен будет оплачивать из своего кармана, так же, как и любые проблемы с перевозимым грузом.

И судовладельцы тут же принялись перестраивать маршруты.

Казалось бы, что такого, стоимость фрахта растет, но в пересчете на контейнер или тонну нефти -- некритично. Да, это так.

Но вот время поставки меняется значительно. А логистика современных производственных и торговых компаний рассчитана едва ли не поминутно. Для производственников уже лет тридцать действует принцип just in time -- комплектующие должны доставляться как раз к моменту, когда промежуточные склады на производстве опустеют. Не раньше и не позже: принцип экономии издержек требует, чтобы складские остатки на всех этапах производства были минимальны. Иначе растет себестоимость, снижается конкурентоспособность, а главное -- падает рыночная капитализация, завязанная даже не на реальную прибыль, а на формальные показатели типа EBITDA ("е@@ туда").

Поскольку через Суэцкий канал проходит четверть мирового трафика товаров (и до трети европейского), перевод этого трафика сильно, болезненно бьет по экономике Запада -- и фактически убивает экономику Европы (товарные потоки в и из США не идут через Суэц).

Это первое следствие действий хуситов: сильнейший удар по экономике Евросоюза.

Второе же действие проявилось буквально в последние дни. США затеяли противодействовать Ансар-​Алла: объявили международную операцию Prosperity Guardian ("Страж процветания"), суть которой -- создание международной коалиции из 20 стран, которые должны обеспечить свободу мореплавания вокруг Йемена (не очень понятно, каким образом -- организацией конвоев, ударом по наземным силам хуситов или еще как).

США тем самым пытались показать, что они в состоянии собрать коалицию союзных стран, как это было во время "Бури в пустыне", и подавить противника совместными усилиями.

И что же?

Результат напоминает анекдот про Вовочку: "Я не обосрусь. Я не обосрусь. Никто не заметил, Никто не заметил".

Большинство приглашенных в коалицию стран согласились направить в нее по несколько штабных офицеров в качестве наблюдателей. Сочувствующих, ага. Корабли предоставят Греция и Великобритания -- по одному фрегату. И все.

США сели в лужу, показав, что даже их союзники не собираются с ними считаться. И что им придется разгребать ситуацию собственными силами (а они привыкли -- чужими руками), но при этом собственных сил уже явно не хватает, и не факт, что при их усилении -- хватит.

Самое же главное то, что случившееся уже сильно ударило по международным логистическим путям, и никакие действия США в этом регионе не смогут ситуацию изменить (они не повлияют на отнесение региона к категории "зона военных действий", то есть на ставки и условия страхования судов и грузов).

Конечно, больше всего от этого экономически страдает Европа, а не США. Что наводит на размышления.

Но политически -- США страдают очень сильно.

С точки зрения глобальных последствий для мировой политики и экономик, действия Ансар Алла в отношении морского трафика куда серьезнее, чем конфликты на Украине и в Палестине. Я бы сказал -- они самые серьезные с начала столетия.

Авторство:

Авторская работа / переводика
via

В ЙЕМЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, КОАЛИЦИЯ, ХУСИТЫ, В ГОСУДАРСТВЕ ИЗРАИЛЬ, ФИАСКО, В США

Previous post Next post
Up