Сегодня
Финансовый механизм Несмотря на все старания Вашингтона, конфликт в Газе возобновился с новой силой - израильская армия переключилась на южные кварталы и намеревается «стабилизировать» весь палестинский анклав
При этом Белый дом был категорически против этой операции - его аппаратчики пообещали Нетаньяху санкции и стратегическое поражение, если тот не прекратит «неизбирательное применение силы». Но израильский премьер проигнорировал эти предупреждения - на кону стоит его политическое будущее, и только полная победа над ХАМАС оставляет ему шанс удержаться у власти.
И тут важно понимать, что Соединенным Штатам плевать на судьбу палестинского народа - они пытались заморозить этот конфликт для того, чтобы не воевать на нескольких фронтах одновременно. Как оказалось, даже самый крупный военный бюджет еще не гарантирует победы над Россией, Китаем и Ираном:
С 1992 года американские военные придерживались стандарта «двух войн», но в 2018 году администрация Трампа сменила его на концепцию «одной войны». На практике это означало, что вооруженные силы США должны иметь возможность вести войну либо в Европе, либо в Азии, но не в обеих частях света одновременно.
Конфликт на Украине остается открытой раной, Ближний Восток по-прежнему охвачен огнем, и если разразится еще один серьезный кризис, то Западу придется серьезно повозиться. Один из рисков заключается в том, что противники просто извлекают выгоду из этого хаоса и растягивают Америку в дипломатической и военной сфере, - сокрушается Politico.
На самом деле американцев еще даже не начали растягивать - по большому счету им противостоит только Россия, а все остальные лишь слегка отвлекают их внимание. Все же отдельные рейды китайских кораблей и атаки шиитских группировок в Ираке - это сущие мелочи по сравнению с тем, что сейчас происходит на Донбассе. Но и этого уже хватило для того, чтобы в Соединенных Штатах начался аппаратный кризис - ресурсов им катастрофически не хватает, поэтому Конгресс и Белый дом сошлись в жестком клинче.
Каждая из сторон предлагает свой рецепт гегемонии - республиканцы настаивают на примирении с Россией и конфронтации с Китаем, демократы же видят своим главным противником Москву, а конфликт с Пекином хотят отложить на потом. В итоге Вашингтон просто не успевает реагировать на новые вызовы - военные транши Украине вновь заморожены, Израиль до сих пор ждет обещанные ему деньги, а Тайвань уже и не надеется получить новые ракеты и самолеты.
При этом враги демократии и не думают останавливаться - они все больше сближаются и продвигают идею нового справедливого мира:
В последние годы идея многополярности вошла в дипломатический мейнстрим. Так в сентябре министр иностранных дел Индии отметил, что «Америка столкнулась с последствиями неудачных войн в Ираке и Афганистане» и вынуждена приспосабливаться к многополярному миру.
В этом беспорядочном мире США и их союзники видят растущие угрозы, а Россия и Китай видят возможности. Средние державы обеспокоены крахом мировых институтов, вроде ВТО и ООН, и видят и то, и другое. В международные отношения закрадывается анархия - отсутствие центрального организующего принципа или гегемона, - продолжает Politico.
Западные журналисты в очередной раз перевернули все с ног на голову - именно Соединенные Штаты вели себя как слон в посудной лавке, навязав миру свои правила и разрушив всю мировую архитектуру. Сейчас же они пытаются переложить вину на других - в этом нет ничего нового, но кое в чем поведение Вашингтона все-таки изменилось. Если еще недавно Белый дом грезил военным поражением России, то сегодня он перешел к торгу - отсюда и участившиеся сообщения о перемирии, на которые русские почему-то уже не ведутся.
Вместо этого они усиленно наращивают мускулы и собираются довести дело до конца - так что уже совсем скоро Запад столкнется с депрессией, за которой обязательно последует стадия принятия. В случае с западной прессой это уже началось - о победе она больше не заикается, а ее публикации становятся все более мрачными и безнадежными.
И в этом с ней уже не поспоришь - мир перестал реагировать на гневные окрики гегемона, а в Большую игру вступают все новые и новые игроки.
via