Вы наверняка слышали эти мелодии, но могли не знать, что их написал Морриконе. К 95-летию

Nov 10, 2023 22:45


Сегодня
Музыка. История, открытия, мифы

10 ноября 1928 года родился Эннио Морриконе - легендарный итальянский композитор и дирижёр, чья музыка для кино признана современной классикой. И нередко она была лучше, чем фильмы, для которых писалась!




«За пригоршню долларов» (1964)

image Click to view



С этой мелодии всё когда-то началось... Режиссёр Серджо Леоне привлёк Морриконе к написанию саундтрека к спагетти-вестерну «За пригоршню долларов». Кстати, оба в детстве посещали одну и ту же начальную школу, пусть и забыли об этом. Композитор проявил всю свою изобретательность, используя щелчки хлыста, звон колокола, хоровые вставки, свист и другие звуки, погружающие зрителя прямо в сюжет.
«На несколько долларов больше» (1965)

image Click to view



Для продолжения Морриконе использовал тот же рецепт с вокалом, гитарой, литаврами и свистом, но на этот раз добавил отсылки к Баху и упругий звук варгана.
«Хороший, плохой, злой» (1966)

image Click to view



Один из самых узнаваемых музыкальных мотивов в истории кино. С первых секунд вы чувствуете, что находитесь на краю земли, где-то на отшибе Дикого Запада, среди потных, небритых, вооружённых до зубов мужиков. Тема «Хорошего, плохого, злого» - звуки целого мира, который расстилается перед вами ещё до того, как вы увидели хотя бы кадр фильма.
«Однажды на Диком Западе» (1968)

image Click to view



Эпическая история со всеми необходимыми ингредиентами: таинственный незнакомец, печально известный сорви-голова, прекрасная вдова в опасности и безжалостный убийца, орудующий на железной дороге. Лирический саундтрек помог сделать брутальный вестерн режиссера Серджио Леоне с Генри Фондой и Чарльзом Бронсоном в главных ролях классикой на все времена.
«Сицилийский клан» (1969)

image Click to view



Забавная, в чём-то ироничная, узнаваемая тема из криминальной драмы Анри Вернёя, в которой отметились Жан Габен, Ален Делон и Лино Вентура.
«Профессионал» (1981)

image Click to view



Великая мелодия Морриконе и талант Жана-Поля Бельмондо - секрет успеха итальянского триллера «Профессионал» режиссёра Жоржа Лотнера, который в 1990 году был дублирован «Мосфильмом». Одна из самых проникновенных мелодий, вышедших из-под пера маэстро, сопровождает сцену, в которой героя Бельмондо расстреливают из автомата перед вертолётом.
«Однажды в Америке» (1984)

image Click to view



Авторство этой мелодии приписывали и Джеймсу Ласту, и Замфиру, и Нино Роте... На самом деле её написал Морриконе. Серджо Леоне десятилетиями мечтал снять гангстерский фильм в атмосфере Нью-Йорка 1920-х. Получив возможность реализовать свой замысел, за музыкой он обратился к проверенному партнёру. Заглавная тема - шедевр, от которого щемит сердце. Напряжение перед неизбежным крахом сменяется нежнейшими оркестровыми пассажами.
«Спрут» (1984)

image Click to view



Сериал о вездесущей итальянской мафии, возможно, не был шедевром кино, но в нашей стране он стал по-настоящему культовым. В СССР «Спрут» вышел на экраны в 1986 году. А во время сцены, в которой комиссара Каттани жестоко расстреляли проклятые мафиози, улицы по всей стране опустели. Не знаю, как вас, а меня эта драматичная тема по сей день повергает в мрачное оцепенение...
«Миссия» (1986)

image Click to view



Музыка Морриконе к исторической драме Роланда Жоффе о священнике-иезуите и наёмнике, защищающем коренное парагвайское население от португальцев, стала ярким событием в карьере композитора. Воздушная мелодия «Гобой Габриэля» связана со сценой, в которой священник показывает туземцам, как можно играть на духовом инструменте. Музыка объединяет разные миры...
«Неприкасаемые» (1987)

image Click to view



Федеральный агент намеревается остановить Аль Капоне, для чего собирает небольшую команду. Атмосфера напряжения в гангстерской драме режиссёра Брайана де Пальмы из времён сухого закона мастерски схвачена и выражена в захватывающем саундтреке Морриконе, номинированном на «Оскар» и получившем премию BAFTA.
«Новый кинотеатр "Парадизо"» (1988)

image Click to view



Экранная история режиссёра Джузеппе Торнаторе о дружбе увлечённого кино мальчика с киномехаником вдохновила Морриконе на трогательные, сентиментальные, беззастенчиво романтичные мелодии. Партитура была написана композитором вместе с сыном Андреа, что привносит дополнительный смысл в воплощённую на экране тему наставничества и связи поколений через искусство.

P.S.

Был такой фильм "Красная палатка", о погибшей итальянской экспедиции к Северному Полюсу в 1928 году. Для Европы фильм шел с музыкой Морриконе, а для зрителей СССР с музыкой Александра Зацепина.

Когда Морриконе дали прослушать саундтрек к советской версии, он помолчал немного в раздумье и сказал:

- Музыка этого русского парня ЛУЧШЕ, но моя - дороже! У вас контракт со мной!..

Встал и ушел. Вот так у фильма «Красная палатка» появилось два варианта музыки: один для советского проката - с композитором Зацепиным, а другой - для европейского - с музыкой Эннио Морриконе.

image You can watch this video on www.livejournal.com

КОМПОЗИТОРЫ, В СССР НИЧЕГО НЕ БЫЛО, ЮБИЛЕЙ, ТВОРЧЕСТВО, МУЗЫКА

Previous post Next post
Up