НИКОЛАЙ АРЕФЬЕВ ВЫСТУПИЛ НА ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОМ ЧАСЕ С УЧАСТИЕМ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА В.Г. САВЕЛЬЕВА

Aug 05, 2023 15:58


28.07.2023, 10:01


Н.В. АРЕФЬЕВ,
Первый секретарь Астраханского обкома КПРФ

Выступление депутата ГД Н.В. АРЕФЬЕВА на правительственном часе по обсуждению вопроса «О реализации государственной политики в области транспорта и транспортной инфраструктуры»




Уважаемые коллеги!

Сегодня мы рассматриваем вопрос о реализации государственной политики в области транспорта. Я не хотел бы возлагать всю ответственность за прошлую политику на действующего Министра транспорта, поскольку он работает в Министерстве недавно. Но Министерство существует давно и оно в ответе за ту политику, которая осуществлялась все эти 30 лет.

Первая поправка к транспортной политике уже прозвучала. Это то, что Министерство транспорта должно отвечать не только за федеральные программы и за федеральный транспорт, но и за региональный и муниципальный транспорт тоже. Регионам каждый год навязывают профицитный бюджет, профицит изымает Министерство финансов и отправляет в ФНБ, а регионы остаются без денег, так что о дорогах и транспорте приходится только мечтать. Из-за плохих дорог в муниципальных районах не ходят автобусы, маршрутки и даже не едет скорая помощь.

Муниципальный транспорт подвергся полному разгрому. К 2022 году трамваи исчезли из 9 городов, вагонный парк сократился вдвое, а число перевезенных пассажиров сократилось в 5 раз.

В 24 городах численностью более 200 тысяч человек навсегда ликвидировано троллейбусное сообщение. Вчера мне позвонили из Костромы, там по решению губернатора закрыли троллейбусное сообщение. Ну, вот здесь все транспортное начальство - вы что-то в состоянии предпринять, чтобы троллейбусы в Костроме остались?

Говорят, покупайте электробусы? Но стоят они 25 миллионов рублей и не по карману таким городам, как Кострома!

Сегодня статистика производства транспорта такова: в советское время троллейбусов производили 2300 штук в год, в 2021 году выпустили всего 318 штук по цене 4 миллиона рублей за единицу.

Автобусов производили 51 тысячу в год, в 22 году - 12 тысяч и 12% купили по импорту.

Самыми дорогими сегодня остаются современные трамваи. Их цена около 60 миллионов рублей за вагон, да еще обслуживание. В год их выпускается всего 85 единиц, но они по карману только крупным городам.

Необходимо менять политику в транспортной сфере и менять радикально.

Императрица Екатерина-II, как-то сказала: «Управлять - значит предвидеть!»

К сожалению, все последние 30 лет правительство России даром предвидения не обладало, небыло его и у Министерства транспорта. Менялись Министры, но политика в этой области не менялась, Министерство шло в фарватере желаний и амбиций бизнеса, зараженного манией импорта, что привело к замещению транспортных средств импортными изделиями и уничтожением своего транспорта и предприятий его производящего.

Поэтому сегодня надо говорить не о сиюминутных достижениях Минтранса, а о его политике, которая привела к полной деградации всех транспортных систем и производства транспортных средств. Самое главное, чтобы политика ориентации на импорт больше никогда не повторялась. И это вторая поправка к государственной политики в сфере транспорта. Однако тревожные симптомы в этом плане имеются! В прошлом году в Россию ввезено 443 тысячи автомобилей, импорт грузовиков вырос в 4 раза, автобусов - на 68%.

Еще перед санкциями в рейтинге Всемирного банка Россия находилась на 30-х местах в мире по показателю доступности и качества транспортной инфраструктуры, по качеству железнодорожной - 33-е место, по качеству автодорожной - на 111-м месте, по качеству воздушных и водных портов Россия находилась на 87-м и 82-м местах соответственно.

40% дорог России не соответствуют транспортно-эксплуатационным нормам.

Россия огромная страна. Главенствующую роль в транспортной инфраструктуре всегда играла сеть железных дорог.

Приватизация МПС привела к снижению пассажирооборота и грузооборота. Перевозка грузов железнодорожным транспортом сократилась в 2022 году почти в 2 раза по сравнению с 1990 годом.

Отменены около 300 поездов дальнего следования из 820 и 600 электричек.

По сравнению с 1990 годом снижение грузоперевозок составило:


  • морским транспортом - в 4 раза,

  • внутренним водным - в 5 раз,

  • воздушным - в 4 раза,

  • трубопроводным - на уровне 1990 года,

  • и только автомобильным, самым дорогим - увеличение в 2 раза. Вместе с «Платоном» автотранспорт стал одной из причин роста розничных цен!

Огромная территория России требует особого отношения к развитию авиационного хозяйства.

Однако сеть авиационного сообщения в РФ все годы сокращалась.

Из 1302 аэропортов, имевшихся на начало 1992 года, осталось 227, а 5 лет назад было 329.

Рост тарифов привел к сокращению объемов пассажирских перевозок:


  • на легких самолетах почти в 40 раз,

  • на самолетах вместимостью 12 мест - более чем в 50 раз.

Можно терпимо отнестись к падению объемов на 5-10%, но в 50 раз - это вредительство!

В 2022 году в стране эксплуатировалось 1290 самолетов, из которых 70% иностранного производства, обеспечивающие 95% трафика.

Ориентация авиационных компаний на импорт загубила отрасль авиастроения, Россия практически перестала выпускать свои самолеты.

Флагман авиации АЭРОФЛОТ не имеет ни одного отечественного самолета и только компании «РОССИЯ» и «ПОБЕДА» имеют 78 суперджетов.

У нас 12-16 млн. человек на 70% территории РФ практически отрезаны от жизни страны.

До 2030 года предусматриваются поставки 1036 самолетов гражданской авиации. Однако отстает производство двигателей. Если в 2022 году изготовлено всего 12 самолетов, то выполнение намеченных целей ставится под сомнение.

Не лучше обстоит дело в речном транспорте. Самый дешевый вид транспорта оказался не у дел. Малому бизнесу он не нужен, а большого нет!

Исчезли суда на подводных крыльях, на воздушной подушке, речные трамваи, да и вообще пассажирские суда, осталось только немного круизных.

Региональные судостроительные заводы стоят без дела и постепенно сносятся, как не нужные.

Поэтому, если говорить о новой политике в сфере транспорта, то прежде всего необходимо запретить здесь приватизацию, которая нанесла колоссальный ущерб отрасли. Установить импорт транспорта на уровне 10% от потребности и не более, остальное надо выполнять на отечественных предприятиях. Министерству транспорта вменить в обязанность заниматься всеми видами транспорта на всей территории России, в том числе решением транспортных проблем в регионах и муниципалитетах.

Председатель ЦС ООО «Дети войны»,
Первый заместитель Председателя
Комитета ГД по экономической политике,
секретарь ЦК КПРФ
Н.В. АРЕФЬЕВ
via

ТРАНСПОРТ, АРЕФЬЕВ НИКОЛАЙ, ПАРТИЯ КПРФ

Previous post Next post
Up