В США граждане больше не могут позволить себе "дешёвый" автомобиль

Jun 05, 2023 00:14



31 маяНа западе

Много лет наше либерально настроенное сообщество тычет мне в нос "достижениями" США, которые, с одной стороны, действительно, выглядят вроде как предмет для гордости, но если копнёшь поглубже и начнёшь разбираться - то понимаешь, что нет, лучше мы и так проживём, без этого вашего...




Например, количество автомобилей в пересчёте на число граждан. В США этот показатель приближается к 1. То есть, на 1000 человек - уже почти 1000 автомобилей. В России - примерно втрое меньше, 320. А в ОАЭ, где все прям шейхи - их всего 195. В КНР со средней зарплатой чуть выше, чем у нас - и того меньше, 114. Они тоже себе "не могут позволить"?

Поэтому понятно, то на самом деле в Штатах это - просто вынужденная мера в условиях неразвитой транспортной инфраструктуры и заоблачной дороговизны городского жилья, вынуждающей американцев жить в 50-60 км от мегаполиса, куда ежедневно необходимо добираться на работу.

Правда, вот беда то какая, два последних года стали кризисными для американского автопарка:

S&P Global Mobility сообщает:
- количество авто на дорогах США упало на самый низкий уровень с 1978 года, несмотря на прирост населения за период;
- средний возраст авто в США достиг рекордных 12.5 лет, то есть, на каждое новое проданное авто теперь в среднем приходится одно ведро с возрастом 25 лет.  А на каждое годовалое приходится одно 24-х летнее и т.д.;
- рост идет шестой год подряд, причем с ускорением - с такой скоростью как в 2022 (прирост среднего возраста более чем на 3 месяца) ушатанность автопарка не росла c краха 2008;
- аналитики связывают это с недоступностью авто для простых граждан, ибо на накопления с зарплаты купить их подавляющее большинство просто не может,  а долговые пирамиды достигли пределов роста, они и так утопают в долгах;

Вот оно чё, Михалыч... И даже иллюстрация присутствует, на которой есть одна крайне любопытная циферка.



Нас интересует Pessenger Cars, то есть, пассажирские автомобили. Средний возраст которых на сегодня в Штатах составляет 13,6 лет. А примечательна эта цифра тем, что это прямо вот как в России. Один в один.

Но! В нашей статистике есть один очень важный момент. Помню, не так давно мне пытались всунуть данные по тому, какой марки машин больше всего в наличии у наших сограждан. И получалось, типа, что ВАЗ-2107. То есть, меня пытались убедить в том, что бедные несчастные соотечественники чуть ли не поголовно ездят на старых вёдрах (эта модель выпускалась с 1982 по 2011 год). А, вот, нашёл эту "статистику":

Самый распространенный автомобиль - Lada 2107. В России насчитывается 1,46 млн таких машин. На втором месте - «девятка» Lada 2109 (1,2 млн ед.), на третьем - «шестерка» Lada 2106 (1,1 млн ед.)

То есть, каждый десятый авто на наших дорогах - семёрка, девятка или шестёрка. Посмотрите в окно. Видите? Я тоже нет. И нигде не видел. Сразу для уже приготовившихся настрочить сами знаете что - отъезжал я и за 100 км за МКАД и даже за 1000. И в Чите был, и в Улан-Удэ, и в Петрозаводске, и в Мурманске, и ещё в десятках городов нашей необъятной Родины.

Да, изредка, конечно, встречаются. Но в двух исполнениях - либо это вылизанная до блеска "любимая игрушка выходного дня", либо вусмерть убитая помидоровозка лиц известной национальности. Но их крайне мало.

Где же они все тогда? В принципе, я знаю ответ. Сгнили, сданы в утиль на металл, либо поросли мхом в деревенских дворах, соседствуя с новенькой иномаркой. Но с учёта их никто не снимал. Помните нашу давнюю традиционную забаву "продавать машины по доверке"? Вот это всё оттуда. Лень ехать, время, деньги и т.д. и т.п..

В США же такой вариант не прокатит. Поэтому с уверенностью можно сказать, что наш легковой автопарк теперь моложе, чем в Штатах. По факту.

И тут, я так понимаю, на сцену выходят "эксперты" с цифрами, сравнивающими стоимость машин в России и в Америке. Куда же без них то... И согласно этим данным, вроде как, там авто чуть ли не вдвое дешевле.

А теперь подумайте, почему же тогда американский автопарк так стремительно стареет, если при более высоких зарплатах машины там стоят "копейки"? Да потому, что это фикция. В США капитализм уже 300 лет, а у нас - всего 30. И там дураков нет. Если они что-то продают за недорого - значит, получат своё на чём-то другом.

К примеру, в Америке обязательно КАСКО. Если мы говорим о бюджетном седане за 25000$, а это будет, к примеру, Элантра (можете ради интереса сравнить цену с ценой у нас), то ежемесячная страховка за неё составит около 250$.





А теперь берём средний возраст американского авто 13.6 лет (163 месяца) и умножаем на 250. Получается 40750$. Нет, конечно, и у нас первые три года обычно пользуются КАСКО. Стоит оно примерно 1500$. В год. То есть, 3х1500 плюс ещё 11 лет ОСАГО по 80$. Итого 13300$. Почувствовали разницу?

А теперь добавляйте американцу ТО за 1000$, безумно дорогой сервис (поменять колодки - 300$, замена масла - 100$, там свою работу ценят), платный проезд по мостам и тоннелям, платную парковку иногда даже возле места работы и вуаля, американский авто в сумме обходится владельцу уже в 2.5-3 раза дороже, чем россиянину.

И, в отличие от наших либерально настроенных граждан, которые очень любят оперировать ценой нового автомобиля в салоне, граждане США это всё прекрасно знают. И понимают, что в современных реалиях им машину просто "не потянуть". Поэтому автопарк там стремительно и стареет.

С чем мы их и поздравляем...

via

АВТО, В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В США

Previous post Next post
Up