«Владимирцы» загнаны, пахать придется на лошадке

May 17, 2023 23:56

17 мая 13:51


Иван Рыбин

Тракторных заводов в России не осталось, вместо них открывают сборочные производства



На фото: трактор «Т-25А» на Владимирском тракторном заводе
(Фото: Геннадий Попов/ТАСС)


Сегодня Россия оказалась точно в такой же ситуации, как и сто лет назад - в стране нет отечественных тракторов. Пахать не на чем, пока спасают братья-белорусы, но в случае прекращения поставок с МТЗ нам грозит полный коллапс сельского хозяйства. Необходимо срочно восстанавливать разрушенные заводы и запускать в серию проверенные советские машины, которые и сегодня ничуть не утратили актуальности.

«Белорусская сторона выразила заинтересованность в создании в нашем регионе сборочного производства тракторов малой мощности и коммунальной техники», - вещают из правительства Владимирской области. Особый цинизм ситуации в том, что ещё недавно в областном центре был полноценный тракторный завод, который местные власти планомерно, целенаправленно уничтожали. Владимирский тракторный завод (ВТЗ) полностью разрушен, цеха в руинах, персонал давно уволен, по сути, предприятие нужно создавать заново. Территория как после бомбёжки фашистской авиации, между тем тут просто постарались российские чиновники - враги народа.

Завод выпускал, прежде всего, всем известные Т-25А - простую и надёжную компактную машину, пригодную как для больших хозяйств, так и для личного пользования. Простой двухцилиндровый дизельный мотор, длина всего три метра, задний вал отбора мощности - что ещё надо? Привод только на задние колёса, но к производству готовили и модификацию 4×4. Не успели - завод уничтожили. О том, как всё было, даже сняли фильм под названием «Кто убил Владимирца?» После его просмотра очень хочется воспроизвести события 1917 года, причём в гораздо более жёстком формате.

Проблема не только в отдельно взятом Т-25А. Предприятие делало дизельные двигатели и для других заводов, причём их устанавливали и на трактора, и на иную нужную в стране технику. Которая сейчас в простое, ведь купить тот же Д-144 невозможно. Больше не производится.

Смежником ВТЗ был Липецкий тракторный завод, где выпускали знаменитые Т-40, а с 1993-го - ЛТЗ-60А, с владимирским мотором. Делали его аж до 2004 года, но как только страна стала «вставать с колен» предприятие внезапно обанкротилось и закрылось. Кстати, ВТЗ трепыхался дольше, но прессовать завод, выживший в «лихие 90-е», начали именно в 2000-е!

Собственно, так было везде. Фашисты не смогли захватить и даже не осилили разрушить Сталинградский (с 1961-го - Волгоградский) тракторный завод, а скрепоносцы сумели. Легендарного предприятия, выпускавшего ДТ-75 и не только, больше нет.

Онежский тракторный завод и Алтайский тракторный завод уничтожили тоже в начале 2000-х. Были и попытки обанкротить Кировский тракторный - там отбились, предприятие худо-бедно функционирует. «Ростсельмаш» тоже работает, но завод сильно ужался, это, по сути, малая часть прежнего гиганта. Но на плаву, и это уже плюс.

Хуже всего то, что Питер и Ростов производят лишь дорогую и тяжёлую сельхозтехнику, тракторов меньшего класса в РФ не делают. Вообще! Вся надежда на Минск и его заводы-спутники в Белоруссии. Там все предприятия сохранили, они развиваются и активно экспортируют свою продукцию. Прежде всего, в нашу страну. Но не только.

via

P.S. А так-то всё очень хорошо...

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОРУЮТ ВСЕ!, А ТАК-ТО ВСЕ ХОРОШО, ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ВСТАЕМ С КОЛЕН

Previous post Next post
Up