Ушедшие из России автоконцерны начали отключать машины россиян от программ для ремонта

Jan 23, 2023 01:32


15:19 - 22/Янв/23 г.
Midshipman

Чем сложнее электронная «начинка» современного россиянина, тем с большими проблемами он рискует столкнуться




Хотя сейчас не время «хороших манер». Запад обвиняет во всех бедах российские власти, а при этом накладывает санкции, которые мешают жить простым людям.

Например, сейчас автовладельцы сталкиваются с новыми ограничениями, такие «повторные толчки» как после основного землетрясения. Когда автоконцерны уходили из России - гарантировали сервисной обслуживание. На этой неделе выяснилось, что многие марки «утянули» с собой и программное обеспечение - оно необходимо для сервисного обслуживания, а в некоторых случаях и для того, чтобы машина просто исправно ездила. Как говорится - «пардон» и «оревуар». Кого это коснулось и могут ли «подсанкционные» модели просто встать - разбирался Артур Ишпулатов.

Выскакивают ошибки. Непосредственно здесь - «двигатель неисправен». Как только в новогоднюю ночь часы пробили двенадцать, дорогая BMW Екатерины начала превращаться в тыкву. Уже утром первого января машина словно решила вымотать своей хозяйке нервы - на бортовом компьютере - ошибка за ошибкой.

«Выдает неверные данные, блокирует. Иногда нельзя даже посмотреть, какой на самом деле уровень масла. Раньше такого не было. Раньше машина вела себя хорошо. Никаких проблем с ней не было и не возникало», - рассказала Екатерина Устименко-​Бакумовская, владелица BMW.

Каждую неделю Екатерина приезжает в сервис. Механики разводят руками - в машине все в порядке. Ломая голову, почему бортовой компьютер взбесился, начинают подозревать - постороннее вмешательство. Решили действовать на упреждение - залезли сами и переустановили программу.

Дали гарантию - но буквально на несколько дней. Каждый такой визит в сервис обходится девушке как минимум в пять тысяч рублей. И это не единственная проблема, с которой столкнулись российские владельцы иномарок в январе. «Мерседес» втихую решил отключить свое мобильное приложение в нашей стране.

Савва Форс владеет автосалоном, сам ездит на «немце». Как и все жалуется на отсутствие одной, но такой важной для водителей функции.

«Основная та функция, которой я лишился с 1 января, это прогрев автомобиля, потому что сейчас на улице стоят сильные морозы и хотелось бы дистанционно, не выходя из дома, прогреть автомобиль», - рассказал Савва Форс, владелец автосалона.

Следом тенденцию к «автодискриминации» подхватили и другие производители машин. «Шкода», «Ниссан», «Инфинити», «Лэнд Ровер» и «Ягуар» начали отключать в России свои приложения. Они в одно касание позволяли завести мотор, отследить местоположение, например, на парковке, или просто открыть дверь. Причем работать тоже перестали без всякого предупреждения.

Водители в понятном гневе.

На работу самих автомобилей все эти отключения пока не повлияли. А вот следующий шаг - уже очень сильно осложнил передвижение россиян - отключили почти все СТО от серверов. И теперь нельзя сделать диагностику, настроить бортовые системы, даже без фар остаться можно.

«Это очень серьезно и неприятно. Потому что нынешний автомобиль современный - это такой большой гаджет на колесах. Он нуждается в постоянном обновлении программ, диагностики программ», - рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.

Технологически - у нас же такие умельцы. Они все равно найдут обходной путь. Механики уже предупреждают клиентов, что в случае форс-​мажора программы для диагностики будут пытаться взломать, либо получить удаленный доступ от дилеров в других странах.

Автоэксперты добавляют: главное, чтобы производители машин не решились на следующий шаг - дистанционную блокировку машины.

«Это представлен блок управления двигателем с BMW. Он управляет работоспособностью двигателя. К нему на более современных моделях можно подключаться как удаленно, так и непосредственно к машине», - рассказал Евгений Самарин, менеджер автосервиса.

Это тот самый мозг машины, который отвечает вообще за все. Внутри такого блока - микросхема. Удаленно к нему может подключиться производитель. Телефоны постоянно на связи с серверами, компьютеры тоже, даже холодильники и пылесосы связываются с хозяином для передачи данных. Та же история с авто. Им тоже нужно регулярно обновление, тех же карт навигации. Какая команда придет со следующим пакетом данных - одном производителю известно.

«Разумно контролировать все подключения автомобиля к глобальной сети Интернет. Потому что кто там всем этим управляет и что планирует совершить с вашим автомобилем - очень сложно выяснить. Когда это произойдет - к сожалению, наши правоохранительные органы никак повлиять на концерн Мерседес или Дженерал Моторос в Америке, ну, они бессильны», - рассказал Алексей Курочкин, эксперт по кибербезопасности.

И если раньше начиненная электроникой машина считалась самой комфортной, то теперь может стать самой опасной. Зачастую в авто только один блок управления с микросхемами. Но чем современнее автомобиль, тем больше узлов и агрегатов контролирует эта коробка с микросхемой. Система подачи топлива, зажигания, распределения тормозных усилий, системы безопасности, наконец. Можно отключить все сразу, а можно по отдельности - ведь уже давно автогиганты пытаются внедрить продажу некоторых опций - по подписке. Включать/выключать за дополнительную плату. Техническая возможность - есть, и протестирована.

«Уже с 21-го года практически все производители автомобилей продают автомобили, которые постоянно подключены к серверам производителей. Они подключены, конечно, по интернет-​каналу с помощью сим-​карты, которая вставлена в автомобиль», - рассказал Александр Пахомов, владелец автосервиса, председатель правления Союза автосервисов.

Что может толкнуть корпорации на такой радикальный шаг - пока непонятно, но точно можно сказать, что если это и произойдет, то очевидно - втихую, как получилось и с блокировкой приложений, и с отключением серверов. Такая теперь забота о клиенте у гигантов западного бизнеса.

Авторство:

Копия чужих материалов

Использованные источники:

Ушедшие из России автоконцерны начали отключать машины россиян от программ для ремонта




Ушедшие из России автоконцерны начали отключать машины россиян от программ для ремонта
Чем сложнее электронная «начинка» современного россиянина, тем с большими проблемами он рискует столкнуться.

Комментарий автора:

как-​то незаслуженно незаметно прошла данная новость, хотя она имеет далеко идущие последствия, выходящие за автотему

это первая ласточка по так называемому "интернету вещей", то о чем все эти пиарщики умалчивают, вкратце звучит так - если ваше хай-​тек оборудование имеет удаленный доступ то это уже не ваше личное имущество и по команде от разработчика оно может легко стать кирпичом или же вовсе начать устраивать вам диверсии

via

АВТО, РЕМОНТ, СЕРВИС, ОБСЛУЖИВАНИЕ

Previous post Next post
Up