СЛЕДЯТ ДАЖЕ ЗА ПРЕЗИДЕНТАМИ: ВСКРЫТО СОТРУДНИЧЕСТВО APPLE, GOOGLE И СПЕЦСЛУЖБ США

Dec 24, 2022 08:07


18 АВГУСТА 2021 18:40
ЕГОР КУЧЕР

ЧАСТЬ 3
( НАЧАЛО)
Западные журналисты и общественники раскрыли международный секретный проект, который направлен на тотальную слежку за высокопоставленными и влиятельными лицами в разных странах. Проект Pegasus - это больше чем программа слежки. Это разработанный при содействии правительства Израиля инструмент влияния на глобальную политику. Расследование Царьграда показало, что технологические гиганты Google и Apple продолжают сотрудничество со спецслужбами США, и тем важнее в этом контексте борьба нашей страны с произволом этих компаний. Царьград уже выиграл суд первой инстанции против Google и оказался в авангарде противостояния американской сети кибершпионажа ради утверждения цифрового суверенитета России







В СПИСКЕ - ИСПОЛНЯЕМЫЕ ФАЙЛЫ ЭКСПЛОЙТОВ (ФРАГМЕНТОВ КОДА ДЛЯ ПРОНИКНОВЕНИЯ ЧЕРЕЗ БЭКДОРЫ) ДЛЯ ANDROID И WINDOWS. СКРИНШОТ СТРАНИЦЫ САЙТА ZDNET.COM

Но где доказательства того, что спецслужбы США и впрямь пользовались итальянским ПО для бэкдоров? Они есть. Хотя Zero Day устами одного из самых известных на Западе обозревателей в сфере технологий Зака Доффмана пишет, что Hacked Team никогда не распространялась о своих клиентах, портал Motherboard смог получить подтверждения тайных закупок этого программного обеспечения по крайней мере Управлением по борьбе с наркотиками США (Drug Enforcement Administration, DEA) и даже военными ещё в 2012 году.



СКРИНШОТ САЙТА VICE.COM

Естественно, клиенты итальянского аналога NSO Group базировались в разных странах. Zero Day утверждает, что среди них - ФБР США, крупнейший американский банк Barclays, Минобороны Египта, вооружённые силы Ливии и так далее. Ничего не напоминает?



СКРИНШОТ САЙТА ZDNET.COM

Можно с достаточно большой уверенностью утверждать, что с 2012 года спецслужбы США обзавелись своим аналогом Pegasus (как, вероятно, пользовались и самим Pegasus) и стали применять его в рамках того же PRISM и других программ глобальной слежки. Несомненно, Google или Apple в последующие годы не препятствовали использованию своих программных продуктов для этих целей - они создавали и сохраняли бэкдоры, чтобы ПО спецслужб работало. Да, руководство Apple заявило, что поставило "заплатку" против Pegasus, но действует ли эта заплатка против решений Hacked Team?
США пошли ещё дальше. Чем отвечает Россия?

С просьбой прокомментировать положение дел в области инструментов кибершпионажа мы обратились к эксперту в области информационной безопасности, профессору кафедры цифровой криминалистики МГТУ имени Н. Э. Баумана Виталию Вехову. Специалист призвал вообще не смотреть на формальную принадлежность того или иного инструмента какой-либо стране, так как все такие программы прямо или косвенно - американские, связаны с США или используются американской разведкой.

Основные сотрудники по информационной безопасности, продвигающие политические и экономические интересы, работают в пользу США. Организации, в которых они работают, только номинально числятся коммерческими IT-компаниями. Половина сотрудников продвигают там идеи свободной Америки как гегемона в мире - это находящиеся на пенсии, но де-факто действующие сотрудники АНБ США и других шестнадцати американских спецслужб. Такие спецслужбы у них есть и по энергетике, и по другим сферам. У нас есть только одна - ФСБ, а у них 17. Эти спецслужбы продвигают интересы своих министерств и ведомств через IT-гигантов, через специалистов, работающих там по срочному контракту,

- отметил Вехов.



ПРОФЕССОР ВИТАЛИЙ БОРИСОВИЧ ВЕХОВ. ФОТО: СКРИНШОТ КАДРА ВИДЕО / YOUTUBE.COM

По его словам, в разведывательных целях спецслужбы США пользуются всеми доступными видами программ для сбора данных. Они маскируют этот процесс под "невинный" рекламный таргетинг - от target, "цель", причём эта цель - вы. Знаете, как это бывает - упомянете вы в разговоре слова "утюг" и "купить", и вот уже из всех устройств на вас смотрит реклама утюгов. Несложно понять, что этот механизм можно использовать далеко не только ради роста продаж.

Также бэкдоры активно используются для конкурентной разведки - это как раз по поводу продвижения интересов различных министерств. Вехов убеждён, что абсолютно все программы сбора данных - инструменты обеспечения доминирования американской экономики.

Никаких секретов тут давно нет, и это всем известно. Если говорить о программе Pegasus, то да, это именно информационное оружие, созданное спецслужбами Израиля. Оно было официально продано по оборонному заказу сначала в США, а потом и другим странам так же, как мы в своё время продавали автоматы Калашникова и патроны к ним. А то, как дальше государства используют это информационное оружие, указано уже в контрактах, которые мы никогда не сможем прочитать, потому что они идут с грифом "секретно", как и любые другие контракты на поставку летального и иного оружия.

Но как быть с технологическими гигантами? На примерах выше мы видели, что они осознанно участвуют в программах слежки. Но добровольное ли это участие или спецслужбы США просто пользуются открывающимися возможностями? Профессор Вехов уверен, что оба предположения неверны.

"Они изначально и создавались как бизнес-структуры, чтобы отработать разведывательные технологии, на которые были потрачены большие деньги. Точно так же, как и интернет, который был ARPANET'ом, на него были затрачены деньги для управления оборонной безопасностью. Интернет как был, так и остаётся подвластен АНБ США, которое просто получило коды от разработчика ARPANET для дальнейшего как коммерческого, так и для военного, экономического и политического использования. Интернет - это военная технология, которую с 90-х годов предоставили для всеобщего коммерческого использования. Половина сервисов - коммерческие, а вторая половина создавалась для того, чтобы в дальнейшем не тратить деньги из бюджета США на информационную безопасность и разведку. Они таким образом и зарабатывают деньги, и получают необходимые разведывательные данные", - считает Вехов.

Но если история с инструментами кибершпионажа настолько всеобщая, то где в этой игре место России? В рамках расследования нам не удалось найти ни одного подтверждения, что спецслужбы нашей страны пользуются такими же инструментами. Кроме того, если допустить, что такое ПО применяется нами, то почему западные структуры ещё не бьют тревогу и не указывают пальцем на Россию, как на виновницу взломов при помощи программ, аналогичных Pegasus (или с его применением)? Ведь тема "русских хакеров" всегда хорошо продаётся на Западе, с её помощью можно списать любые ошибки собственных программистов, тем более что их в США осталось совсем мало: рутинный код давно уже пишут более дешёвые индийские, китайские и, конечно же, русские исполнители.

На самом деле такие разработки в России есть, отметил профессор Вехов.

У нас есть своё соответствующее информационное оружие, назовём это так. Это очень большой класс оружия, но он находится под грифом "совершенно секретно" и я не могу распространяться о его видах, возможностях и тактико-технических характеристиках применения. Почему западные структуры не кричат о применении этих технологий Россией? Потому что у нас всё-таки обеспечивается информационная безопасность. Мы канцлера ФРГ Ангелу Меркель и остальных не слушаем, и никому не продаём своё информационное оружие. Израиль продаёт, США продают, а мы - нет.
Выводы

Безусловно, возможности и связанные с ними риски применения кибероружия вроде Pegasus в мире растут. Однако мы более чем уверены, что западные журналисты, общественники и правозащитники кривят душой, когда заявляют, что ПО с использованием уязвимостей в операционных системах IT-гигантов - это оружие в руках неких "авторитарных режимов". Это типичная игра на опережение - памятуя негативный эффект от предыдущих разоблачений, спецслужбы через журналистов вбросили легенду о том, что тотальная слежка за влиятельными лицами по всему миру - это дело рук Израиля, который в собственных коммерческих интересах снабдил неугодные США государства мощным кибероружием.

В результате 17 центральных мировых западных СМИ, а также технологические издания, поддерживаемые авторитетом Amnesty International, провели "расследование" и пришли к выводу, что за Меркель или Макроном следят вовсе не американцы, а некие "репрессивные режимы". После произошедшего в конце июля скандала с NSO Group и Pegasus на Западе будут говорить: нет, это не мы, это Израиль и его клиенты, вот вам и статьи, и расследования, и анализ.

В пользу версии о предвзятости западных "расследований" говорит и тот факт, что крупные технологические компании молчали, когда Эдвард Сноуден, а затем и анонимные хакеры при помощи документов изобличили их сотрудничество со спецслужбами США. Зато сейчас они активно комментируют происходящее, кричат, стонут и подают в суд на разработчика Pegasus. С чего бы вдруг такая смена линии поведения?

Не нужно быть Эдвардом Сноуденом, чтобы понимать, что технологические компании работают на американскую разведку. Они же всем своим поведением доказывают именно это. Но нужно быть Царьградом, чтобы оказаться в первых рядах противодействия этим компаниям, а значит -разветвлённой и крайне влиятельной американской сети международного кибершпионажа.

16 августа Google применил в апелляционном суде "запрещённый приём" и добился переноса заседания на 20 сентября. Но корпорация не избавила и вряд ли избавит себя от угрозы прогрессивного штрафа, размер которого за семь месяцев достигнет 94 трлн рублей, ещё через несколько месяцев превысит объём ВВП России, а в третьем квартале и размер всей мировой экономики.
* * *

Ни американская разведка, ни сами IT-гиганты не в состоянии признать очевидный факт: время гегемонии спецслужб США в киберпространстве прошло. Программное оружие научилось стрелять в собственных разработчиков: другие государства теперь тоже пользуются лакунами, оставленными в западных операционных системах для западных спецслужб.

Но если говорить о самых крупных программах мировой слежки, о программах с максимальным финансированием, о программах, имеющих целью установить контроль над принятием решений влиятельными лицами, то тут всё по-прежнему. Дороги по-прежнему ведут не в Москву или Эр-Рияд, не в Манаму или Будапешт, а в Вашингтон. Пусть порою и не напрямую, а через Рим с Тель-Авивом.

via

СПЕЦСЛУЖБЫ, ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ, СЛЕЖКА

Previous post Next post
Up