СОВРЕМЕННАЯ ИНДОНЕЗИЯ. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА

Dec 05, 2022 03:42


23 ноября 2022  19:43
Полина Попова
Часть 5
( НАЧАЛО)

Внутренняя политика Индонезии: отказ от демократии?




Седьмой по счету президент Индонезии Джоко Видодо занял пост в октябре 2014 года. Родившийся в Суракарте (остров Ява), 21 июня 1961 года, Джоко Видодо впервые вошел в правительство в качестве мэра Суракарты (2005-2012 г.). После этого Джоко Видодо занимал пост губернатора Джакарты, а затем был избран президентом Индонезии на выборах 2014 года. Во время президентских выборов Джоко Видодо избрали в паре с вице-президентом Юсуфом Каллой. На президентских выборах 2019 года Джоко Видодо переизбрали на второй срок. На этот раз его компаньоном на должность вице-президента стал Мааруф Амин. Второй президентский срок Джоко Видодо продлится до 2024 года.

Индонезия на пути к 2045 году

Правительство Индонезии разработало план внутренней политики страны на 2022 год, выделив семь основных направлений. К национальным приоритетам отнесли укрепление экономической устойчивости; уменьшение неравенства; улучшение качества и конкурентоспособности человеческих ресурсов; ментальную революцию; укрепление инфраструктуры; создание среды, устойчивой к стихийным бедствиям и изменению климата; преобразование государственных услуг. Внутренняя политика Индонезии делает упор на развитие человеческих ресурсов, инфраструктуры, упрощение бюрократии и экономическую трансформацию.

В долгосрочной перспективе внутренняя политика правления Джоко Видодо направлена на то, чтобы сделать Индонезию развитой страной с высоким уровнем дохода и не попасть в ловушку страны со средним уровнем дохода. Индонезии необходимо преобразовать свою экономику за счет повышения производительности во всех секторах. Современное производство и сектор услуг необходимо развивать и укреплять, чтобы они стали основой экономики, чтобы уменьшить зависимость страны от природных ресурсов. Кроме того, для поддержки экономических преобразований также были проведены структурные преобразования посредством реформ инвестиционного климата, институтов, а также повышения качества человеческих ресурсов и социальной защиты.

Основная задача, стоящая перед правительством Индонезии в 2022 году, заключается в восстановлении экономики после пандемии коронавирусной инфекции. Восстановление экономики страны, в частности, зависит от покупательной способности людей и бизнеса. В 2022 году власти Индонезии нацелены укрепить экономическую устойчивость для обеспечения качества и справедливого роста экономики. Эту меру правительство Индонезии планирует осуществить благодаря укреплению финансовой системы, улучшения качества инвестиций, увеличению экспорта и участия в глобальных производственных цепочках, совершенствования системы логистики, ускоренному переходу к новым и возобновляемым источникам энергии.

Одним из главных приоритетов современной внутренней политики Индонезии является развитие регионов для сокращения неравенства. Региональное развитие в 2022 году направлено в первую очередь на создание новых центров экономического роста за пределами острова Ява.

В 2023 году правительство Индонезии хочет пойти дальше в области экономических преобразований.

  • Во-первых, это ускорение ликвидации крайней нищеты. Власти Индонезии нацелены к 2024 году снизить крайнюю бедность до 0-1%.
  • Во-вторых, повышать качество человеческих ресурсов в сфере здравоохранения и образования.
  • В-третьих, преодолеть безработицу, сопровождающуюся увеличением рабочих мест.
  • В-четвертых, поощрять восстановление делового мира.
  • В-пятых, восстановить промышленность и усилить прикладные исследования для повышения производительности.
  • В-шестых, развивать «зеленую» экономику.

Учитывая, что Индонезия стремится достичь нулевых вредных выбросов в атмосферу к 2060 году, низкоуглеродное развитие и энергетический переход важны, чтобы дать отпор изменению климата. В 2023 году правительство Индонезии также нацелено ускорить развитие базовой инфраструктуры, в том числе чистой воды и санитарии.

Правительство Индонезии к целям развития на 2023 год относит экономический рост в 5,3-5,9%, сокращение выбросов парниковых газов на 27%, уровень безработицы в 5,3-6%, а также уровень бедности в 7-8%.

Индонезия может стать развитой страной к 2045 году при условии, что средний экономический рост составит не менее 6% в год. Это связано с влиянием пандемии коронавирусной инфекции. Потому что до того, как разразилась пандемия, правительство считало, что рост экономики Индонезии в среднем должен составлять 5,7% в год, чтобы перестать быть страной со средним уровнем дохода в 2036 году и войти в список развитых стран к 2045 году.

Экономический спад в 2020 году создал риск для Индонезия войти в категорию с доходом ниже среднего. Для обеспечения экономического роста Индонезии необходимо провести экономические преобразования. Они требуют корректировки планов развития страны, включая пересмотр стратегии экономической трансформации Индонезии. Если не будет преобразований и средний экономический рост составит всего 5%, то даже в 2045 году Индонезия не выберется из ловушки среднего дохода.

Индонезия все еще борется с различными проблемами, унаследованными от голландских, португальских и японских колониальных времен. На пути к становлению развитого государства Индонезия сталкивается с внутриполитическими проблемами, которые могут помешать стране достичь цели.

Коррупция и кумовство приобретают все более массовый характер, все более укореняются и трансформируются в природу, характер, поведение и культуру индонезийской нации, которые последовательно передаются от предыдущего поколения к следующему. К тому же Индонезия находится в чрезвычайном положении с точки зрения обеспечения правопорядка и правосудия. Часто Индонезию относят к группе «несостоявшихся государств» с точки зрения правовой неопределенности. Другим препятствием для Индонезии становится углубление социального разрыва между богатыми и бедными. Потому что основной вклад в увеличение ВВП страны вносят различные мировые гигантские компании, инвестиционные компании из-за рубежа, индонезийские конгломераты, а также некоторые богатые люди в Индонезии.

Мешает Индонезии и отсутствие развития национальной промышленности. Национальная промышленность в Индонезии не является основой экономической системы страны. Тогда как одним из основных требований и характеристик развитого государства является прогресс местной промышленности. Почти все металлургические предприятия, созданные при администрации Джоко Видодо, полностью принадлежат иностранцам. Большинство запасов никеля и других полезных ископаемых в Индонезии контролируются иностранцами. Когда запасы полезных ископаемых и различных других природных ресурсов будут исчерпаны, вся металлургическая промышленность закроется, и Индонезия потеряет свой основной источник дохода.

От демократии к авторитаризму

Правление Джоко Видодо, члена Демократической партии борьбы Индонезии, обвиняют в уходе от демократии в пользу авторитаризма. Индонезийский фонд YLBHI собрал информацию о политике Джоко Видодо с 2015 по 2020 год. Согласно записям фонда, есть 28 политических пунктов, которые показывают, что правительство Индонезии при Джоко Видодо больше производит впечатление авторитарного режима. Записи поднимают вопрос гражданской и политической свободы, начиная с выражения мнений, политических взглядов и академической свободы.

Президента Индонезии упрекают в большем участии военных и полиции в политической жизни государства. Восстановление силовых структур происходит не только в сфере обороны и безопасности, но и в политической сфере, в том числе с предоставлением им места на должностях, которые не имеют ничего общего с их основной компетенцией. Законы, принятые президентом Индонезии, касаются ослабления оппозиции, восстановления двойных функций оборонного аппарата, подавления права на публичное выражение мнения, измен родине, оскорбления президента и религии, а также пренебрежения участием общественности в национальном плане переноса столицы Индонезии.

Закон «Омнибус», Закон «Минерба»

Два пакета законов были решительно отвергнуты гражданским обществом, потому что они игнорируют защиту прав человека и окружающей среды и вместо этого предоставляют привилегии владельцам капитала. Однако недовольство народа проигнорировали и законы приняли.

В октябре 2020 года в Индонезии был принят сводный закон о создании рабочих мест («Омнибус»). До утверждения закон вызвал серию демонстраций и гражданских протестов. Правительство считало законопроект жизненно необходимым для стимулирования промышленности страны и иностранных инвестиций. Протестующие обеспокоены влиянием закона на охрану окружающей среды. Закон охватывает 30 министерств и связанных с ними учреждений.

В июне 2020 года президент Индонезии одобрил закон «Минерба». Сообщество обеспокоено, поскольку рискует столкнуться с некоторыми рисками в результате принятия данного закона. Компании, если они хотят вести добычу полезных ископаемых в районе, должны сначала получить разрешение от местного районного правительства. Где местное правительство имеет право на руководство, разрешать конфликты, контролировать предприятия. Местное правительство также имеет право временно приостановить и отозвать разрешение на добычу полезных ископаемых. При этом местные жители, пострадавшие от деятельности горнодобывающей компании, не могут сообщить об этом в местное правительство. Люди, пытающиеся в любой форме вмешиваться в деятельность по добыче полезных ископаемых, рискуют нарваться на штраф. Местные жители опасаются, что лишатся природных богатств, которые перейдут под власть горнодобывающих конгломератов.

Неоавторитаризм в Индонезии

По данным института LP3ES, который регулярно выпускает социальные исследования со времен «Нового порядка» в Индонезии, существует как минимум четыре признака того, что страну можно назвать авторитарной. Индонезия обладает четырьмя показателя авторитарности, согласно книги Стивена Левитски и Дэниела Зиблатта «Как умирают демократии».

Первый показатель - слабая приверженность демократическим правилам игры. Речь идет о дискурсе политических партий, поддерживающих Джоко Видодо, относительно поправок к Конституции, которые позволили бы президенту баллотироваться три срока подряд.

Второй показатель - подавление оппозиции. В этом контексте президент Индонезии предоставил «Гериндра» - основной оппозиционной партии на президентских выборах 2019 года - два министерских места. В результате другие оппозиционные партии не имеют власти в законодательном органе. Их голоса неравны по сравнению с коалицией партий, поддерживающих правительство.

Следующий показатель - рост насилия в отношении гражданского населения. Речь идет о действиях полиции в отношении массовых акций протестов. Беспорядки из-за президентских выборов, закончившиеся 21-23 мая 2019 года показали, что насилие со стороны аппарата становится все более и более безудержным в эпоху Джоко Видодо. Национальная комиссия по правам человека заявила, что в результате инцидента погибли 10 человек, четверо из которых были подростками. Восемь человек погибли от полученных ранений.Последний показатель также связан с готовностью властей ограничивать гражданские свободы, в том числе СМИ. Несколько мер гражданских свобод, которые ограничивались и нарушались в эпоху Джоко Видодо, включали: аресты участников демонстраций по проблемам Папуа, взлому и прослушиванию телефонных разговоров активистов.

Десятки политологов из Индонезии и из-за рубежа согласны с тем, что Индонезия переживает процесс упадка демократии, который в Индонезии происходил медленно с 2016 года и отмечен уже упомянутыми примерами: от пренебрежения демократическими правилами игры до потери оппозиции в парламенте.

Справедливо будет отметить, что индекс демократии в Индонезии с 2020 года растет. Индекс демократии 2021 года, опубликованный The Economist Intelligence Unit (EIU) в начале февраля 2022 года, показывает, что средний балл Индонезии по этому индексу увеличился. Согласно отчету, индекс индонезийской демократии имеет средний балл 6,71. По шкале от 0 до 10, чем выше балл, тем лучше состояние демократии в стране. Этот показатель выше по сравнению с 2020 годом, который составлял 6,30, что также является самым низким показателем, полученным Индонезией за последние 14 лет. Рейтинг Индонезии поднялся с 64 до 52 позиции из 167 исследованных стран. Индекс оценивается по пяти пунктам, а именно: избирательный процесс и плюрализм; государственные функции; политическое участие; политическая культура; гражданские свободы.

Freedom House классифицировал в 2020 году Индонезию как страну с «частичной свободной». Политолог из индонезийского института наук (LIPI) Фирман Нур назвал это явление постдемократией. Относительная свобода все еще остается в Индонезии. На региональном уровне по-прежнему есть главы регионов, не принадлежащие к правительственной оппозиционной политической партии. Тем не менее, по мнению политолога, авторитаризм также ощущаются.

Результаты опроса LIPI также подтверждают эту ситуацию. Опрос 2019 года показал, что 58% респондентов по всей Индонезии заявили, что страна переживает застой, регресс демократии или что-то хуже.

Объединение оппозиционных лагерей во время второго срока правления Джоко Видодо укрепило господство президента. На правительственном уровне укрепился абсолютный признак власти в стиле «Нового порядка».

Индонезийский политолог Фирман Нур приводит следующие слова: «власть имеет тенденцию развращать, абсолютная власть развращает абсолютно, а власть, находящаяся в одних руках, действительно становится очень неограниченной».

Речь президента Индонезии Джоко Видодо во время инаугурации в 2019 году подчеркнула сходство его политических взглядов с взглядами авторитарного лидера Индонезии Сухарто. На протяжении 30 лет (1968-1998) Сухарто практически единолично правил страной. Стоит отметить, что за эти годы политик сумел вывести страну из экономического кризиса и поднять уровень жизни населения. В своем выступлении Джоко Видодо вообще не упомянул ни о демократии, ни о соблюдении прав человека, ни о борьбе с коррупцией. Глава современной Индонезии фокусирует свои взгляды на вопросах развития экономики и инвестиций. По мнению некоторых политических кругов в Индонезии, это более или менее похоже на «Новый порядок», когда экономика стала играть всё более важную роль.

Упадок демократии: мир катится к диктатуре

Феномен авторитарной власти встречается не только в Индонезии, но и в других азиатских странах, а также в Америке и Европе. С 2018 года политологи наблюдают упадок демократии в Индонезии, Камбодже, на Филиппинах, в Таиланде и Мьянме.

Камбоджа стала определенно однопартийным государством после, хотя премьер-министр страны Хун Сен и Народная партия Камбоджи под давлением иностранных правительств немного ослабили свое давление на оппозицию и гражданское общество. На сегодняшний день Хун Сен является самым долгоправящим действующим премьер-министром в мир. Хун Сен находится у власти уже 37 лет.

Тем временем власти Таиланда делают все возможное, чтобы не допустить объединения политической оппозиции. Перед выборами 2019 года политическим партиям запрещалось самоорганизовываться, что поставило большинство партий в невыгодное положение.

На Филиппинах бывший президент Родриго Дутерте известен резкими высказываниями, внесудебными карательными мерами и подавлением свободы прессы, в частности, независимых новостных агентств страны.

Мьянма, которая встала на рельсы демократизации, снова скатилась к тотальной власти военной диктатуры. Военное руководство взяло под контроль государство и захватило фактического лидера страны Аунг Сан Су Чжи. Поводом для переворота стали выборы в парламент, которые военные сочли сфальсифицированными.

Тенденции, которые просматриваются в ряде стран, доказывают, что демократия во всем мире находится под угрозой. Взаимосвязь между глобализацией и демократией вызывает споры, направленные на два противоречащих друг другу вопроса. Первое мнение говорит о том, что глобализация угрожает демократии. С другой стороны, глобализация развивает демократию. Глобализация в современном мире становится и как движущая сила, и как препятствие на пути к демократии в зависимости от того, способствует ли глобализация созданию большей автономии и равенства между людьми и обществами в Азии. Глобализация, особенно в Азии, предоставила возможности для развития демократии. Однако не все аспекты глобализации способствуют такому развитию. Китай не использует демократические инструменты для достижения своего процветания, а использует глобализацию, особенно в международном экономическом секторе, чтобы конкурировать на международной арене. Для демократии глобализация будет способствовать сразу двум сторонам, а именно поощрению процесса демократизации и в то же время созданию кризиса. Неравенство и усиление корпоративной власти в итоге приводят к кризису демократии.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

В ИНДОНЕЗИИ

Previous post Next post
Up