20 ноября 13:58
Фредерик Уильям Энгдаль Как инвестиционный фонд Blackrock глобальный энергетический кризис создал
Фото: Robin Rayne/ZUMA Wire/TASS
Большинство людей сбиты с толку тем, что представляет собой глобальный энергетический кризис, когда цены на нефть, газ и уголь одновременно растут и даже приводят к закрытию крупных промышленных предприятий - таких, как химическая промышленность, производство алюминия или стали.
Администрация
Байдена и ЕС настаивали на том, что все это из-за
Путина и военных действий России на Украине. Но это не тот случай. Энергетический кризис - это давно спланированная стратегия западных корпоративных и политических кругов по демонтажу индустриальной экономики во имя антиутопической «зеленой» повестки дня. Это уходит своими корнями в период задолго до февраля 2022 года, когда Россия начала боевые действия на Украине.
Blackrock проталкивает ESG
В январе 2020 года, накануне экономически и социально разрушительных карантинов из-за Covid, генеральный директор крупнейшего в мире инвестиционного фонда Ларри Финк из Blackrock опубликовал письмо коллегам с Уолл-стрит и руководителям корпораций о будущем инвестиционных потоков. В документе, скромно озаглавленном «Фундаментальная реорганизация финансов» (A Fundamental Reshaping of Finance), Финк, управляющий крупнейшим в мире инвестиционным фондом, под управлением которого на тот момент находилось около 7 триллионов долларов, объявил о радикальном отходе от корпоративных инвестиций. Деньги «должны стать зелеными». В своем письме, за которым внимательно следили в 2020 году, Финк заявил:
На фото: Ларри Финк на форуме "Глобальная инициатива Клинтона" в Нью-Йорке, 2022 год
(Фото: IMAGO/Katie Godowski/TASS)
«В ближайшем будущем - и раньше, чем большинство ожидает - произойдет значительное перераспределение капитала… Климатический риск - это инвестиционный риск». Далее он заявил: «Каждое правительство, компания и акционер должны противостоять изменению климата».
В отдельном письме клиентам-инвесторам Blackrock Финк представил новую программу инвестирования капитала. Он заявил, что Blackrock откажется от некоторых высокоуглеродистых инвестиций - таких, как уголь, крупнейший источник электроэнергии для США и многих других стран. Он добавил, что Blackrock проверит новые инвестиции в нефть, газ и уголь, чтобы определить их соответствие Повестке дня ООН на период до 2030 года в сфере «устойчивого развития».
Финк ясно дал понять, что крупнейший в мире фонд начнет отказываться от инвестиций в нефть, газ и уголь. «Со временем, - писал Финк, - компании и правительства, которые не реагируют на требования заинтересованных сторон и не устраняют риски устойчивого развития, столкнутся с растущим скептицизмом со стороны рынков и, в свою очередь, с более высокой стоимостью капитала». Он добавил, что «изменение климата стало определяющим фактором в долгосрочных перспективах компаний… мы находимся на пороге фундаментальной перестройки финансов».
С этого момента так называемое ESG-инвестирование, предусматривающее наказание компаний, выделяющих CO2 - таких, как ExxonMobil, стало модным среди хедж-фондов, банков Уолл-стрит и инвестиционных фондов, включая State Street и Vanguard. Такова сила Blackrock. Финк также смог привлечь на свою сторону четырех новых членов совета директоров ExxonMobil, которые взяли на себя обязательство прекратить нефтегазовый бизнес компании.
Письмо Финка от января 2020 года было объявлением войны крупными финансовыми компаниями традиционной энергетической отрасли.
BlackRock была одним из основателей Целевой группы по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом (Task Force on Climate-related Financial Disclosures, TCFD), и подписала принципы ответственного инвестирования, поддерживаемые ООН, сеть инвесторов, продвигающих инвестиции с нулевым выбросом углерода, используя сильно коррумпированные критерии ESG (Environmental, Social and Governance) - экологические, социальные и управленческие факторы в инвестициях решения.
Для ESG той или иной компании не существует объективного контроля над поддельными данными. Кроме того, Blackrock подписала заявление Ватикана от 2019 года, защищающее режимы ценообразования на выбросы углерода. BlackRock в 2020 году также присоединилась к Climate Action 100, коалиции из почти 400 инвестиционных менеджеров, управляющих 40 триллионами долларов США.
Этим судьбоносным письмом генерального директора от января 2020 года Ларри Финк положил начало колоссальному сокращению инвестиций в мировой нефтегазовый сектор стоимостью в триллион долларов.
Примечательно, что в том же году Финк из BlackRock был включен в Совет попечителей антиутопического Всемирного экономического форума Клауса Шваба - корпоративного и политического связующего звена Повестки дня ООН на период до 2030 года с нулевым выбросом углерода. В июне 2019 года Всемирный экономический форум и Организация Объединенных Наций подписали рамочное соглашение о стратегическом партнерстве для ускорения реализации Повестки дня на период до 2030 года. ВЭФ располагает платформой стратегической разведки, которая включает 17 целей устойчивого развития Повестки дня на период до 2030 года.
В своем письме генерального директора от 2021 года Финк удвоил атаку на нефть, газ и уголь. «Учитывая, насколько важным будет переход на энергетику для перспектив роста каждой компании, мы просим компании раскрыть план того, как их бизнес-модель будет совместима с чистой нулевой экономикой», - написал Финк. Другой сотрудник BlackRock заявил на недавней энергетической конференции: «Куда пойдет BlackRock, туда за ним последуют другие».
Всего за два года, к 2022 году, инвестиции в разведку и разработку нефти и газа по всему миру составят, по оценкам, 1 триллион долларов. Добыча нефти - дорогостоящий бизнес, и прекращение внешних инвестиций BlackRock и другими инвесторами с Уолл-стрит означает медленную смерть отрасли.
Байден - президент от BlackRock?
В начале своей тогдашней неудачной президентской кампании Байден в конце 2019 года провел закрытую встречу с Финком, который, как сообщается, сказал кандидату: «Я здесь, чтобы помочь». После своей судьбоносной встречи с Финком из BlackRock кандидат Байден объявил: «Мы собираемся избавиться от ископаемого топлива …»
В декабре 2020 года, еще до инаугурации Байдена в январе 2021 года, он назначил Брайана Диза, главу BlackRock Global по устойчивому инвестированию, помощником президента и директором Национального экономического совета. Здесь Диз, который сыграл ключевую роль для
Обамы в разработке Парижского соглашения по климату в 2015 году, незаметно сформировал войну Байдена с топливно-энергетическим комплексом.
Это стало катастрофой для нефтяной и газовой промышленности. Человек Финка, Диз принимал активное участие в предоставлении новому президенту Байдену списка антинефтяных мер для подписания исполнительным указом, начиная с первого дня января 2021 года. Это включало закрытие огромного нефтепровода Keystone XL, который доставлял бы 830 000 баррелей в день из Канады до нефтеперерабатывающих заводов Техаса, и прекращение любых новых договоров аренды в Арктическом национальном заповеднике дикой природы (ANWR). Байден также присоединился к Парижскому соглашению по климату, переговоры по которому он вел для Обамы в 2015 году, а
Трамп отменил.
В тот же день Байден инициировал изменение так называемой «социальной стоимости углерода», которая налагает штраф в размере 51 доллара за тонну CO2 на нефтегазовую промышленность. Один этот шаг, предпринятый исключительно исполнительной властью без согласия Конгресса, наносит сокрушительный ущерб инвестициям в нефть и газ в США, стране, которая всего за два года до этого была крупнейшим производителем нефти в мире.
Убийство нефтеперерабатывающих заводов
Что еще хуже, агрессивные экологические правила Байдена и инвестиционные мандаты BlackRock ESG убивают мощности нефтеперерабатывающих заводов США. Без нефтеперерабатывающих заводов не имеет значения, сколько баррелей нефти вы берете из Стратегического нефтяного резерва.
За первые два года президентства Байдена в США было закрыто около 1 миллиона баррелей мощностей по переработке бензина и дизельного топлива в день, частично из-за обвала спроса на Covid, самого быстрого снижения в истории США. Отключения являются постоянными. В 2023 году планируется закрыть дополнительные мощности на 1,7 млн баррелей в сутки в результате прекращения ESG-инвестиций BlackRock и Wall Street и постановлений Байдена.
Ссылаясь на резкое сокращение инвестиций Уолл-стрит в нефтяную отрасль и на антинефтяную политику Байдена, генеральный директор Chevron в июне 2022 года заявил, что он не верит, что США когда-либо построят еще хоть один новый нефтеперерабатывающий завод.
К Ларри Финку, члену правления Всемирного экономического форума Клауса Шваба, присоединился ЕС, президент Комиссии ЕС, печально известная своей коррумпированностью
Урсула фон дер Ляйен, которая покинула правление ВЭФ в 2019 году, чтобы стать главой Еврокомиссии.
Ее первым крупным актом в Брюсселе было продвижение программы ЕС «Нулевой выброс углерода, пригодный для жизни». Этим решением были введены крупные налоги на выбросы углерода и другие ограничения на нефть, газ и уголь в ЕС задолго до действий России на Украине в феврале 2022 года. Совокупное воздействие мошеннической ESG-программы Финка в администрации Байдена и безумия ЕС с нулевым выбросом углерода создает худший энергетический и инфляционный кризис в истории.
Автор: Фредерик Уильям Энгдаль - F. William Engdahl - американский экономист, более 30 лет работает в сфере геополитики. Научный сотрудник Центра исследований глобализации (Centre for Research on Globalization, CRG) в г. Монреаль, Канада.
Перевод Сергея Духанова
Публикуется с
разрешения издателя
via