2 дня назад
Константин Двинский Глобалистские финансовые организации, такие, как МВФ и ВБ, допускают фундаментальную ошибку в борьбе с экономическим кризисом на Западе. Да, именно на Западе. Как я уже писал, остальная часть планеты чувствует себя более менее уверенно, постепенно отжимая экономические ресурсы у Европы и, чуть меньше, у США
Глава Центробанка Канады проговорился, заявив следующее:
На встречах МВФ и Всемирного банка было широко распространено мнение, что инфляция является самой непосредственной угрозой мировой экономике
Во-первых, не мировой, а западной. Во-вторых, инфляция является не угрозой, а логичным следствием проводимой глобалистами экономической политики
Вот уже на протяжении практически 80 лет МВФ является главной организацией, отстаивающей принципы Бреттон-Вудской системы. Если ФРС - авангард Бреттон-Вуда, то МВФ - арьергард, прикрывающей систему.
Тем не менее, сейчас, словно сговорившись, фундаментальные ошибки допускают и ФРС, и МВФ. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, ведь и одна, и другая организация управляются одними и теми же людьми.
Сейчас они сконцентрировали своё внимание на подавлении инфляции. Инструмент используют монетарный - управление денежной массой через ключевую ставку и сокращение баланса. Тем не менее, результата это не даёт. Да, рост долларовой инфляции удалось пресечь. Однако её уровень всё равно остаётся выше 8%, держась с марта. И это при том, что здесь имеется высокая база прошлого года.
ФРС и МВФ попали в монетаристскую ловушку, действуя по методичкам 1980-х годов. Да, тогда действия Пола Волкера привели к успеху. Однако 40 лет назад ситуация была совершенно иной. Тогда инфляция имела чисто монетарный характер. Сейчас она является лишь следствием структурного кризиса.
Чтобы было понятнее, рассмотрю ситуацию на примере нефти.
Сейчас более менее сдерживать котировки американцам удаётся за счёт масштабной распаковки стратегического резерва. 30 октября эта программа истекает, однако, на мой взгляд, она всё же будет продлена. То есть, американцы увеличивают предложение нефти, что фундаментально совершенно правильно. Однако вечно так поступать они не могут, так как стратегический резерв рано или поздно закончится.
Как США решали бы проблему раньше. Они напечатали бы необходимое количество долларов и закупили бы нефть на мировом рынке. Да, в моменте цены бы выросли, однако, предложив большую цену эмиссионными деньгами, США лишили бы другие регионы энергоресурсов. Следовательно, в них началось бы замедление экономики, либо её сокращение. Спрос на нефть бы упал, и котировки вернулись бы к нормальным значениям. То есть, за решение американских проблем заплатил бы остальной мир.
Сейчас у США больше нет возможности включить печатный станок для скупки нефти (и любых других биржевых товаров). Треть нынешней долларовой массы появилась с марта 2020 года. Напечатано было очень много. 40% эмиссионных денег пошли на биржу. Это и привело к инфляции. Следовательно, дальнейшее продолжение эмиссии увеличит рост цены ещё больше. Запас прочности здесь исчерпан.
Это американцы понимают. Печатный станок они вырубили. Однако инфляция пусть дальше и не растёт, но и не падает. К слову, в Европе не могут додуматься даже до этого. ЕЦБ не останавливает работу печатного станка, одновременно повышая ставку. Это, конечно, нонсенс, результатом которого является продолжающийся рост цен. Например, по сентябрю инфляция в Еврозоне пробила уровень в 10%. Да, Евросоюз выгребает сырьевые товары с рынка (яркий пример - СПГ). Однако подобная политика проблему не решает.
Но возвращаемся к доллару. Проблема носит уже давно не монетарный характер. ФРС работает, как я написал, по старым методичкам, повышая ключевую ставку. Но к чему приведёт повышение ставки при сохраняющемся дефиците предложения? К затяжной рецессии. Здесь особых вариантов нет.
Если у тебя перестал работать печатный станок, а инфляция не падает, то в реальном выражении долларов становится меньше. То есть, купить нефти нужно больше, а денег на это становится меньше. Естественно, при таких раскладах цены вниз не пойдут. При условии, что помимо США на мировом рынке есть и другие покупатели. А они, разумеется, есть.
Теперь уже Штаты оказались в таком положении, что побороть инфляцию они могут только через рецессию. Спад экономики приведёт к спаду потребления и, следовательно, к ослаблению инфляционного давления. Правда, я не уверен, что баланс по нефти (если уж говорить о ней) на мировом рынке сойдётся, ведь Азия потребляет всё больше.
Есть ли у Вашингтона выход? Да, но только один. Как бы это странно не звучало, но США должны включить печатный станок. Однако только для того, что инвестировать эмиссионные деньги в собственную отрасль нефтедобычи. В отличие от европейцев, США обладают такой возможностью.
По оценкам, нефтяные компании США в кратчайшие сроки способны вывести на рынок примерно 1 млн б/с, увеличив тем самым добычу до 13 млн б/с. Если говорить о больших значениях, то здесь должно пройти от 3 до 5 лет с момента начала инвестиционного цикла. Тем не менее, ослабить давление этим заветным миллионом можно достаточно быстро.
То есть, речь идёт о целевой эмиссии, которая не просто не приведет к инфляционному витку, но, наоборот, будет способствовать снижению цен на нефть. Тем не менее, США застряли в своей либерально-монетаристской парадигме. И, собственно говоря, хорошо. Надеюсь, они никогда не догадаются начать проектную эмиссию. Хотя возможности у Штатов для реализации подобного, пожалуй, лучшие среди всех государств.
via